Никогда еще написание обзора на игру не давалось автору этих строк с таким трудом. Качественное ревью предполагает попытку аргументированного изложения объективных достоинств и недостатков игры. А говоря об Urban Empire, очень хочется свести все рассуждения к формулировке «все очень плохо», сдобрить ее крепким словцом и аргументировать какой-нибудь похабной картинкой. В общем, хладнокровной объективности в этот раз ждать не стоит, но постараемся хотя бы не кривить душой.
Создатели Urban Empire особо подчеркивают, что их творение — симулятор градоправителя, а не градостроителя, что совершенно верно. Ведь только у очень непритязательного человека повернется язык наречь градостроительной игру, в которой можно лишь задавать очертания новых районов да выбирать место строительства особых зданий (школа, ратуша и т.д.). Еще, спустя пару часов после начала, — задавать соотношение между жилыми и промышленными постройками в каждом районе. И если не считать нескольких, совсем уж незначительных возможностей, на этом «градостроительство» в Urban Empire заканчивается. И все бы ничего, будь градостроительство приложением к интересной и продуманной системе «градоправления». Но куда там...
Вся политическая часть игры сводится к копошению в окне городского совета, бессмысленно и беспощадно. Без одобрения муниципального парламента в Urban Empire не построить ни единого важного здания, не изменить налоговую ставку, не принять поправку к закону. И беда в том, что парламентарии в исполнении студии Reborn Games напоминают скорее собрание пациентов дома скорби, которым почему-то дали право принимать решения о правилах функционирования заведения. В игре представлено приличное количество политических партий, но все они, как на подбор, невменяемы с самого начала.
Ни о каких параллелях партий в игре с их реальными прототипами речи не идет: прогрессисты могут спокойно голосовать против строительства учебных заведений, а консерваторы — радоваться указам об эмансипации. Здешние партии напрочь лишены стройной системы взглядов и представляют собой лишь наборы случайных мнений по конкретным вопросам, которым столь же случайно дали названия. При этом они умудряются на постоянной основе пить кровь игроку, вставляя палки в колеса любым благим начинаниям.
Хотите вы, например, построить в своем городе вокзал. Городской Совет в полном составе против. Либералы против. Физиократы против. Лев против! Чем так плох вокзал — игроку никто не объяснит, зато ему дана возможность попытаться переубедить каждую партию «Умоляя», «Требуя» и «Угрожая». Совершив любое из этих действий, игрок почти всегда немного склонит чашу весов в свою сторону и почти всегда потеряет пару очков репутации в отношениях с партией. Обращаться к партиям можно каждый месяц во время подготовки голосования, раз за разом совершая однотипные действия с предсказуемым исходом. И вот, при удачном раскладе, через полгодика совет поддержит строительство несчастного вокзала. И так — сотни раз за игровую сессию, ведь Совету изначально не нравится абсолютное большинство новых построек или зданий. Весело, правда?
Очевидно, решив, что функционирующего по заветам охлократии парламента для полноценного симулятора градоправителя недостаточно, разработчики запихнули в Urban Empire «Облако прогресса». Это такой местный аналог древа технологий, выполненный опять-таки в абсолютно асистемном виде. В одну кучу здесь смешаны антибиотики и разводы, права сексуальных меньшинств (да-да, 18+!) и строительство метрополитена. Создать две отдельных вкладки для технологий и культуры, или хотя бы «срисовать» их из какой-нибудь Civilization, сил у авторов Urban Empire не хватило. Как не хватило их и на нормальный баланс: изобретение двигателя внутреннего сгорания и пропаганда чистки зубов принесут соизмеримый положительный эффект.
Кампания Urban Empire охватывает 200 лет (с 1820 года) и поделена на 5 исторических эпох. Тут придраться особо не к чему: эпохи действительно отличаются друг от друга как в визуальном плане, так и в области решений, которые нужно проталкивать через городской совет. Но город во все времена остается мертвым — редкие человечки, машинки или повозки, ползающие по улицам, даже не пытаются изображать подобие жизни, а навивают ассоциации с фигурками в музыкальной шкатулке. Уровень симуляции городского трафика в Urban Empire всухую проигрывает Cities: Skylines или Tropico 5. Да и графика устарела лет эдак на пять. Но вот «тормозит» она вполне по-современному, на что намекают рекомендованные 12 GB оперативной памяти (больше, чем требует Total War: WARHAMMER, между прочим).
А еще в Urban Empire постоянно происходят случайные события — местная вариация текстовых квестов с неочевидным влиянием на мир игры и описаниями двух видов: скучными и непонятными. Но не волнуйтесь, через пару часов игры вы почти наверняка начнете их игнорировать.
И как вишенка на торте: перегруженный непонятными данными интерфейс, разукрашенный во все цвета радуги. Над районами города мигают какие-то значки, цветастая таблица повествует о настроениях жителей города, политический компас рассказывает о взглядах партий. Так информативно, что совершенно непонятно.
В Urban Empire градостроительный симулятор сознательно угроблен в угоду симулятора политики и управления, однако новые механики нормально работать никто не заставил. Неопытной студии Reborn Games, отвечавшей за создание игры, такое простить еще можно, но вот куда смотрели в издательстве Kalypso Media — решительно непонятно.