Обзор Until Dawn. Да что ж вы себя не бережете-то?!
Спецы и мнения

Обзор Until Dawn. Да что ж вы себя не бережете-то?!

А давайте немного поговорим про кино. Про такое, знаете, B-movie — треш, который круто смотреть с друзьями. Псевдохоррор, персонажи которого отважно разделяются, чтобы осмотреть темный подвал заброшенного дома, не беспокоясь о том, что в нем когда-то произошло страшное событие, повлекшее за собой загадочную смерть предыдущих постояльцев. Герои погружаются в темноту под хруст чипсов и гадания, кто же умрет первым: стервозная блондинка или добродушный черный парень. И они, конечно, умирают самыми нелепыми и мучительными способами, которые можно показывать при рейтинге 18+.

Весело? Ну да. Страшно? Не очень: пару раз вздрогнули, когда из темноты на героев выпрыгивали непонятные монстры. Ну и, конечно, все переживали за смышленую девчонку, которая должна была выжить. Не судьба, что делать. В конце концов, они все сами идиоты и винить в их смерти особо некого — силком в страшный дом никто никого не тащил. Их проблемы. Давайте еще какой-нибудь фильм посмотрим.

Да, конечно, они все умерли из-за собственной глупости. А как вы будете себя чувствовать, если герои фильма будут страдать и умирать из-за вас?

В такое положение ставят игрока разработчики «Дожить до рассвета». Здесь все как надо: одинокий особняк на вершине горы, фуникулер как единственный путь к цивилизации, заброшенная психиатрическая лечебница, обвалившаяся шахта, индейское проклятие, разгуливающий на свободе маньяк. И в центре всего — две девушки, год назад выбежавшие из теплого дома на мороз темной ночью. Одна — спасаясь от дурацкого розыгрыша, другая — пытаясь вернуть неразумную сестру. Их так и не нашли. Спустя год после той ночи брат пропавших собирает всю компанию. Хорошая ли это идея — спустя год после трагических событий собраться старой компанией в домике на горе?

Управлять вам предстоит по очереди восемью героями. Разобраться в их отношениях поначалу непросто, но разработчики постарались облегчить вам задачу, наделив каждого из них уникальными чертами. Со временем разберетесь, кто где. К этому моменту половина, правда, будет уже мертва.

Или нет. Все зависит от вас. С самого начала разработчики напирают на «Эффект Бабочки», гарантирующий неожиданные последствия всех ваших действий. И это не просто галочка в списке «Ключевые особенности проекта», это действительно так. Ваши действия влекут за собой определенные последствия, с которыми вы столкнетесь позже в игре. Есть, конечно, ситуации, когда выбор — лишь иллюзия, но прежде, чем вы это поймете, вам придется хорошенько попотеть, принимая важные, на первый взгляд, решения. И тут нет явно хороших и плохих вариантов. Так, человек, который нашел оружие, может оставить его себе и отдать товарищу. Решить надо сразу, на месте. Только нет гарантии, что через две минуты этот человек не погибнет в условиях, когда это оружие ему совершенно не пригодится — а вот его напарник мог бы отбиться от маньяка, но шел с пустыми руками и погиб.

Чтобы хоть немного наставить игрока на путь истинный, дизайнеры раскидали по миру игры тотемы. Подобрав такой, вы видите двухсекундную сцену из будущего. Некоторые предостерегают о возможной смерти героя, другие указывают на удачное стечение обстоятельств. Разобраться в них не так-то просто, но они не раз спасут жизнь нашим героям. Нельзя только забывать, что будущее постоянно переписывается в зависимости от ваших решений, так что тотемы — не панацея. Показанные вам события могут так и не произойти, если на пути к ним вы примете решение, радикально изменяющее судьбу персонажа или всей группы.

Играть судьбами своих подопечных очень интересно. Вот девушка в беде: геройствовать или осторожничать, спешить на помощь или аккуратно проследить за тем, что будет дальше? Трудные решения тут на каждом шагу. Как бы то ни было, принимать их вам — держа в уме тикающий таймер и неочевидный исход. В сочетании с атмосферой хоррора это работает отлично. Старайтесь не визжать, когда игра хорошенько надавит на мозг и разрядит обстановку скримером. Особенно круто играть с включенной камерой Playstation Eye — она снимает вашу реакцию на особо страшные моменты и дает возможность посмотреть на свои кривляния со стороны.

Несмотря на постоянную опасность, игра поощряет исследование мира. Помимо разбросанных тут и там тотемов вы можете найти фотографии, проливающие свет на таинственные события, имевшие место на горе в середине прошлого века, улики, оставленные маньяком, и историю пропавших девушек. На самом деле, даже просто бродить и рассматривать окружающий мир — огромное удовольствие. Выглядит игра просто прекрасно. Даже немного жаль, что все события происходят ночью. Вот только ракурс камера не всегда берет удачный. Кстати, стоит отметить и лицевую анимацию героев — она очень хороша.

В качестве дополнительных материалов к игре приложены, помимо прочего, интервью с актерами. С огромным удовольствием просмотрел их все — состав подобрался очень приятный и живой. Надо сказать, что лично я испытываю некоторое облегчение, когда вижу яркие интерьеры с улыбчивыми людьми, лица которых только что были перекошены ужасом. Приятная перемена.

Until Dawn — отличное развлечение для компании. Прохождение игры с друзьями гарантирует, что вы не попытаетесь воспринимать игру слишком серьезно. Разработчики используют великое множество киношных штампов, так что сидеть в одиночестве, настраивая себя на «правильный» лад, пытаясь анализировать сюжет и логику действий — дело гиблое. А вдвоем-втроем вы сможете получить массу удовольствия, коллективно принимая решения и споря о судьбе героев. Но как бы несерьезно не выглядели попытки Until Dawn заигрывать с жанром хоррор-муви, в какой-то момент вы обнаружите, что испытываете чувство ответственности за несчастных подростков. Слишком уж много труда вложено в попытки их спасти. И вам наверняка захочется пройти игру еще раз и попытаться дожить до рассвета всей компанией.

Судя по списку трофеев, в Until Dawn можно как убить всех персонажей, так и спасти всю компанию. И я обязательно пройду игру еще раз спустя какое-то время. Сомневаюсь, что я увидел хотя бы треть сценария за первые семь часов игры.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kshandoo
GURU team
24
09.09.2015 21:17
Тон кровожаден. Тян можно бы было и не убивать
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
09.09.2015 18:46
Какие же там уродливые "типа нам 16 лет" бабы...........
Semen_volk
1
09.09.2015 17:31
Шикарнейшая игра)) в лучших традицыях Хеви Рейн интерактивное кино короче. Картинка отличная, управление прикольное и сюжет классный. Герои оч интересные и за них переживаешь)) короче сто пудово ни на разок игра)) и девушке моей оч вкатила, а это показатель;)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?