Игры серии Uncharted всегда были на высочайшем уровне. После выхода оригинальной Drake’s Fortune в уже далеком сейчас 2007 году было ясно, что никто не умеет (и вряд ли когда-либо сможет) дарить такие красивые и интересные игры владельцам PlayStation, как кудесники из Naughty Dog. Было такое ощущение, что они знают об архитектуре приставки что-то, чего не знает даже Sony. Да ладно бы только технологическая часть: в играх серии Uncharted все на высшем уровне не только в геймплее, но и в плане сюжета, что нынче совсем немаловажно на фоне однотипной кальки, что маститые разработчики и жадные издатели опрометчиво называют AAA-играми.
A Thief’s End не могла и не стала исключением из правил. Это кульминационное завершение эпичной саги, прощальное письмо Нейтана Дрейка фанатам, оформленное с любовью и душой. Логическое завершение эмоциональной истории, полной верной дружбы, искренней любви, коварных предательств и увлекательных приключений.
Игры Uncharted вообще самобытны. Это не истории о спасении мира, байки о злобных русских или фантастика про монстров с инопланетянами. Это калейдоскоп приключений, охота за сокровищами, жаркие перестрелки, а также экскурсии по древним храмам и давно забытым городам. А ещё это Нейтан Дрейк — никогда не унывающий, бесконечно везучий (или невезучий) искатель приключений, который умеет легко попадать в самые жаркие передряги, а потом также легко из них выбираться.
Но самое главное — необязательно играть предыдущие части, чтобы понять, за что многие любят Uncharted, ведь если не оглядываться на сюжетную линию, то все самое интересное стабильно перекочевывает из одной части в другую. Но даже если ваше знакомство с серии начинается с A Thief’s End, всегда можно наверстать упущенное в Nathan Drake Collection.
***
Порядком устав от постоянных приключений, Дрейк пытается перестать попадать в различные проблемы, но тут на сцене появляется новичок для серии — брат Нейтана по имени Сэм, который где-то пропадал целых пятнадцать лет. Едва объявившись, Сэм сразу же заставляет брата рисковать задницей, пытаясь найти очередное сокровище. Стоит отметить, что A Thief’s End, в отличии от предыдущих игр серии, делает акцент не на очередном приключении, а на взаимоотношении героев, а именно Нейтана и Сэма. Вы узнаете, где Сэм пропадал все это время и почему Нейтан о нем ни разу не говорил.
Вместо одержимости золотом и неслыханном богатством, Uncharted 4 выводит на первый план куда более ценное — семью и семейные отношения. Да, есть и легендарное пиратское сокровище, но оно задвинуто далеко на второй план, ведь Дрейк его ищет не для себя и не для славы и денег, а для того, чтобы спасти жизнь Сэму. Дальше — больше.
Сценаристы сделали все возможное, чтобы дать игрокам понять, что ставки высоки как никогда прежде: у Нейтана есть любящая жена Елена, ради которой главный герой готов свернуть горы, или, как в данном случае, выступить против могущественного наркобарона. Да-да, этот весельчак уже не одинокий волк и ему никак нельзя погибнуть, спасая своего братца. Даже Салли тут замешан, а его тоже ну никак нельзя разочаровывать. В общем, герою есть, что терять.
Как и прежде, сценарий изящно переплетен с игровым процессом, поэтому любимое многими клеймо «Кинцо» как никогда уместно. Что примечательно, даже несмотря на отличный сюжет, у вас не будет возникать желание как можно быстрей пробежать очередную локацию, накормив всех свинцом, чтобы посмотреть, что же будет дальше.
Чувствуется, что Naughty Dog делала A Thief’s End не только с оглядкой на предыдущие игры серии Uncharted, но и на The Last of Us. От предыдущей постапокалиптической игры студии новая переняла компаньона под управлением кремния и возможность проходить уровни скрытно.
Несмотря на то, что игры серии Uncharted работают как часы, в студии не боятся экспериментировать и добавлять что-то новое. Так, новая возможность болтаться на веревке удачно вписалась в геймплей; уровни стали просторней, а неприметных с первого взгляда маршрутов стало ещё больше; появилась возможность колесить по некоторым уровням на машине, изредка выходя из нее, чтобы оглядеться и поискать секреты.
Будет излишне говорить о графической составляющей, которая тут просто великолепна. Naughty Dog умеет задействовать вычислительные мощи консолей от Sony на полную катушку. Свет, анимация, тени, эффекты частиц и детализация окружений — все выполнено на высочайшем уровне.
Помимо потрясающей одиночной кампании, игра идет в комплекте с шикарным многопользовательским режимом. Перекаты, укрытия, командная работа и немного магии (в прямом смысле) — даже с таким набором многопользовательская составляющая Uncharted 4 стоит на три головы выше почти любого сетевого боевика.
Достойный финал для более чем достойной серии. Если у вас есть PS4, но нет Uncharted 4 и вы не собираетесь её приобрести — нет вам прощения.