Обзор Umbrella Corps. Разработчик-некрофил — горе в серии
Спецы и мнения

Обзор Umbrella Corps. Разработчик-некрофил — горе в серии

У обитателей Железных островов из «Игры престолов» есть поверье: «то, что мертво, умереть не может». О, как они заблуждаются. Серия Resident Evil проворачивает этот фокус последние несколько лет. Причем, чем дольше некрофил-насильник в лице Capcom забавляется с разлагающейся тушкой некогда великой саги, тем отвратнее выглядят детишки от этого союза. Вы думали, что Operation Raccoon City — богомерзкий выродок, осквернивший благородное семейство Resident Evil? PvP-боевик Umbrella Corps доказал, что Capcom вновь пробила дно, продолжив спуск в бездну халтуры и нелепости.

Umbrella Corps хочет казаться серьезным командным боевиком, но для этого ему не хватает… всего. Делая сетевую мясорубку, толковый разработчик должен понимать, что её долголетие зависит от количества и необычности режимов, а также разнообразия механик и нестандартности их применения. Скажем, мотоциклы, С4 и вертолеты в Battlefield 4 ничто не связывало, пока один хитрец не додумался сбивать нерадивых пилотов своим байком, обвешанным взрывчаткой. В Umbrella Corps тактической фишкой служит особый подавитель, из-за которого зомби воротят носы от несъедобных игроков. Один выстрел по устройству, и мертвецы раскроют свои объятия прыткому стейку. К сожалению, на этой подлянке достоинства игры заканчиваются.

Её бестиарий крайне скуден, так как весь очаровательно-мерзкий монстрятник Resident Evil представляют только собаки и зомби. Да и те нападают на игроков в редких случаях, так что служат скорее декорациями, чем реальной угрозой. Её в Umbrella Corps представляет топор-ледоруб, обладающий убойной силой и необъяснимым радиусом атаки. С ним начинают бегать все игроки уже матче на пятом-шестом, так как стрелковое оружие просто бесполезно. Оно плохо реализовано, отвратительно звучит, ещё хуже ощущается и служит наглядным примером отсутствия баланса.

Да даже будь он вкупе с симпатичной графикой, приличной цветовой гаммой и внятным звуковым дизайном (коих нет), Umbrella Corps осталась бы скучной игрой. Сейчас не 96-й год, Capcom не id Software, а Umbrella Corps не Quake, чтобы надеяться на удовлетворение публики одним сетевым режимом. В «Одной жизни» две команды по три бойца сражаются до первой смерти. Убитый дожидается конца раунда, а затем возвращается в игру. Да, из-за размера карт и количества игроков бои протекают так же быстро, как в Overwatch, но на этом сходство Umbrella Corps с командным боевиком от Blizzard заканчивается.

Capcom не стала заморачиваться классами и их уникальным геймплеем. Бери топор и вали на зомботеку к другим лесникам, вырядившимся спецназовцами. Не хочешь? Тогда добро пожаловать в «Миссии». Технически это второй сетевой режим, однако геймплейно он идентичен одиночной кампании. Третьесортный сюжет в текстовом формате — единственная разница между ними. В обоих одинаково скучно и лишь система подбора игроков стабильно удивляет. Её не волнуют нюансы прокачки, да и уровни не заботят. Стравить команду голых новичков со сворой матерых «нуборубов с ледорубами»? Umbrella Corps умеет, любит, практикует.

Действительно, кому нужен баланс и забота об удовольствии игрока, если надо «впихивать не впихуемое» ради красивого пресс-релиза. Добавлять укрытия а ля Gears of War на карты, где зомби так много, что они заменяют стены? Прошу, присаживайтесь. Сейчас этот господин прострелит ваш блокиратор, чтобы мертвые красотки отобедали свежим мясом. Добавить тактической глубины в духе Rainbow Six: The Siege? Пусть игроки перед началом раунда выбирают план действий, а мертвый игрок следит за картой с высоты птичьего полета. Это не пришей Тирану хвост, но мы всё равно сделаем, чтобы было. Как насчет удобной камеры, приятель? Хочешь? Узри же затылок героя на треть экрана и камеру за плечом. Так тебе не будет видно происходящее слева. О, придумал! Давайте ещё камера при прицеливании будет переходить в режим от первого лица, а во время посиделок за укрытием отдаляться. Геймеры оценят инновационность нашего PvP-боевика.

Да, теперь Umbrella Corps великолепна, хотя… понизим чувствительность прицела до предела, чтобы Dark Souls перестали называть самой недружелюбной японской игрой. Вдогонку добавим микротранзакции в платную игру, чтобы заработать на кастомизации персонажей. Шкурки героев RE, наклеечки и полезные модификации для бесполезного оружия — в них-то и следует вкладывать силы, а не придумывать режимы, прописывать сюжет и заниматься режиссурой или скриптами. Это всё от Вескера и настоящим фанатам Resident Evil не нужно. Вот вам зомби, Umbrella, PvP и уникальный режим «Одна Жизнв» — развлекайтесь-убивайтесь.


Umbrella Corps несуразна, архаична и так страшна, что нежить краше. В ней мало режимов, много лишних механик, неудобное управление, мозголомная камера и сюжет, вдохновленный студенческим богом «Авось Прокатит». Пусть Capcom и хватило мозгов убрать Resident Evil из названия, но её корни чувствуются повсеместно и оттого становится обидно за любимую серию.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Дмитрий Punk
1
04.07.2016 15:50
Ахахахаха, я упал.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?