Обзор Two Point Hospital
Обзоры и превью

Обзор Two Point Hospital

Ремастеры, ремейки, переиздания и прочие трибьюты — издатели и разработчики почуяли запах легкой наживы и вот уже который год копаются в архивах успешных игр прошлого, чтобы поставить их на рельсы современных технических стандартов и продать еще раз. Чем-то таким является и Two Point Hospital. Давайте же посмотрим, удается ли ей сполна передать тот самый опыт культовой Theme Hospital.

Когда-то очень давно Electronic Arts издавала очень много разнообразных и интересных проектов. Одной из студий, разрабатывавшей для нее игры, была Bullfrog Productions. Ее основал Питер Мулинье — наверное, вы все слышали про этого парня. Впрочем, одну из ключевых игр в своей истории Bullfrog выпустила уже после того, как основатель покинул ее. 

Theme Hospital — это культовый и единственный в своем роде тайкун конца 90-х годов. В души геймерам тех лет он запал не только благодаря возможности стать управляющим госпиталя. Специфический черный юмор, странные выдуманные болезни, атмосфера особого безумия в этом выдуманном мире — вот из-за чего игра запоминалась. Спустя двадцать с лишним лет после ее выхода два разработчика Theme Hospital решили сделать большой трибьют этому проектуИ откопали золотую жилу.

Полгода назад в интервью эти ребята заявляли, будто Two Point Hospital — это уникальный и новый проект с небольшим референсом к классике, а не какое-то переоформление успешной старой игры. И они грубо соврали. Это абсолютно та же Theme Hospital в новой обертке, соответствующей духу времени. Местами она стала куда проще и аркаднее, чем оригинал — и на этом, пожалуй, все значительные отличия заканчиваются.

Концептуально и геймплейно Two Point Hospital — это брат-близнец Theme Hospital. Вот пустое помещение, вот стартовый бюджет, вот разнообразные кабинеты и элементы интерьера, вот выдуманные болячки — развлекайтесь. Ставим стойку регистратуры, комнату терапевта и общей диагностики, несколько палат интенсивных процедур, нанимаем персонал, расставляем лавочки и автоматы с газировкой... Вот, собственно, и вся игра.

Чтобы грести деньги лопатой, нужно сделать свое заведение популярным. У больницы есть несколько условных показателей, которые влияют на ее известность. Общий уровень заведения повышается постройкой новых кабинетов, репутация — качеством обслуживания, привлекательность — дизайном помещений и количеством эстетических предметов вроде горшков с цветами, плакатов и тому подобного. 

Пожалуй, единственное, что действительно изменилось — это сложность. Игра стала ощутимо проще, чем ее предшественник. На каждом уровне Theme Hospital ставила перед пользователем определенные условия, достижение которых было необходимо для победы. Сами этапы были спроектированы так, чтобы сделать осуществление этих целей нелегким делом. Система прогрессии в Two Point Hospital похожа, но сделана куда легче.

У вашей больницы имеется условный рейтинг, варьирующийся от ноля до трех звезд, который повышается последовательным выполнением заранее определенных для каждого этапа целей. Обучили десяток квалифицированных специалистов и запустили маркетинговую кампанию — получайте одну звезду. Довели статистику по вылеченным больным до 60% и обеспечили общую стоимость заведения в один миллион долларов — получайте вторую. При этом вовсе необязательно зарабатывать все три звезды, чтобы открыть следующий уровень: хватает всего одной.

Каждая новая локация для очередной клиники имеет свои особенности. Где-то сильно востребована хирургия, где-то — психиатрия. Где-то нанимать можно лишь неопытных интернов, которых затем нужно обучить, а где-то очень холодно — придется расставить батареи, чтобы обеспечить помещение теплом. Все это должно разнообразить не шибко динамичный геймплей, и до поры до времени так оно и происходит.

Однако, чуть позже играть в Two Point Hospital становится невыносимо скучно. Варьирующиеся правила не меняют общей картины — раз за разом мы повторяем одни и те же рутинные действия. Разницы между уровнями попросту не замечаешь. Интересных и неординарных ситуаций не происходит. Аркадные цели и награды, а также геймплей, лишенный челленджа — это больше походит на какой-то мобильный экспириенс, а вся суть происходящего напоминает разного рода «Веселые фермы». Выдуманные болячки не веселят, как было двадцать лет назад, да и вообще выглядят по-дурацки. Этап за этапом игра становится все скучнее. Рутина, рутина, рутина.

И тогда ты понимаешь, что те самые времена давно прошли. Индустрия серьезно поменялась, а Two Point Hospital не предлагает ничего нового. Это опыт из прошлого. Прилично обезжиренный опыт из прошлого, потерявший свою уникальность и обернутый в аркадный фантик. Стоит признать, что это действительно хорошая возможность вспомнить былые деньки и немножко поностальгировать. Возможно, игра понравится даже тем, кто не застал Theme Hospital — геймерам не так часто дают возможность построить свою больницу с очередями и низкими зарплатами. 

Тем не менее, в 2018 году Two Point Hospital очень уж напоминает игру для смартфона. Да, очень хорошую игру для смартфона, но все же для смартфона. Только вот ценник у нее совсем не из мобильного стора. Покупайте на свой страх и риск.  

А вы застали Theme Hospital? Как вам ее преемник?

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?