Обзор Trine 3: The Artifacts of Power. Они все поломали!
Спецы и мнения

Обзор Trine 3: The Artifacts of Power. Они все поломали!

Студия Frozenbyte известна нам в первую очередь своими фирменными платформерами серии Trine, которые с каждым разом становятся все красивее и казуальнее. Первая часть была невероятна хардкорна и помимо умения решать непростые задачки требовала изрядной ловкости рук и реакции. Вторая стала одним из самых красивых представителей жанра, а вместо прыти от игроков в основном стала требоваться смекалка в решении специфических головоломок, построенных на физике. К ней же вышло масштабное дополнение, посвященное гоблинам. Затем на обновленный движок со всеми сопутствующими красотами перенесли и первую часть игры, а совсем недавно света увидела третья, перешедшая в 3D Trine. О ней мы и поговорим.

История начинается с того, как неоднократно спасавшая мир троица сказочных героев мирно живет своей жизнью в процветающем Королевстве. Маг Амадей вместе с женой и детишками отдыхает на живописном побережье, рыцарь Понтий выручает из беды похищенного у кого-то из горожан барана, а воровка Зоя (в этой части одетая точь-в-точь как ассасин из сами знаете какой серии игр) изображает Индиану Джонса в древнем храме, пытаясь достать ценный самоцвет.

Их покой нарушает волшебный артефакт Тройка, известный тем, что в моменты опасности телепортирует всех троих навстречу проблеме. С великаном, напавшим на Академию магических искусств, справиться удается очень быстро, однако после боя герои нечаянно ломают артефакт, высвобождая тем самым очередное древнее и могущественное зло. Теперь им предстоит исправить собственную ошибку и вернуть все на круги своя.

Проблема в том, что в ходе сюжета мы успеваем лишь познакомиться с новыми действующими лицами, выяснить суть проблемы и лишь начать ее решать, как игра внезапно заканчивается. Примерно после пяти-шести часов геймплея нам недвусмысленно намекают, что продолжение, дескать, следует. Для номерной части серии этого как-то совсем уж мало. Даже дополнение Goblin Menace было больше по объему.

Будто этого мало, из игры вырезали неплохую систему талантов, существенно увеличивающих количество возможностей героев и разнообразящих прохождение. Локаций тоже немного: три ознакомительных и четыре полноценных уровня, а также десяток небольших испытаний на пять минут для определенных персонажей. А ведь мы специально дождались, когда Trine 3 выйдет из статуса Steam Early Access, и играли в релизную версию.

Также и количество всевозможных багов, встреченных в игре, наводит на мысль о том, что для финального билда проект уж слишком сырой. Игра у нас то отказывалась запускаться, то загружалась слишком долго, то вместо свежей контрольной точки возрождала одного из героев в самом начале уровня, то намертво ломала нужный для прохождения мост.

Теперь, когда мы обсудили то, чего в игре нет, можно рассказать и о том, что в ней все-таки есть, потому как нововведений здесь довольно много. Во-первых, здесь есть великолепная картинка. Выглядит Trine 3 просто великолепно. Будь то тропические пляжи близ хижины Амадея, оранжевые утесы Королевства, загадочные залы Академии, великолепный сосновый лес или даже страницы древней книги — все выполнено в фирменной сказочной стилистике и заставляет подолгу разглядывать местные пейзажи.

Главное же нововведение The Artifacts of Power — появление нового измерения. Передвигаться по уровням теперь можно и по оси Z, что как дает новые возможности, так и вызывает новые трудности. Порой прицеливаться во врага ящиком из-за этого очень непросто, а многие прыжки будут заканчиваться падением в пропасть. И все потому, что ориентироваться в трехмерном пространстве при сохранении вида сбоку достаточно сложно. К этому, однако, привыкаешь. К концу игры.

Адаптировались к такому раскладу и многие головоломки, ставшие трехмерными. Правда, по ощущениям все они стали существенно проще. Крепко подумать за все прохождение нам пришлось всего дважды. Важную роль здесь играют и товарищи: игра поддерживает кооперативный режим на троих, а совместно решать большинство задач гораздо проще. Более того: нащупав какие-то удачные приемы, головоломки в большинстве своем решаются игроком по своему, а не так, как изначально задумывалось разработчиками. Что же касается кооператива, то здесь главному изменению подверглась система воскрешения. Чтобы поднять павшего товарища, нужно подойти к месту, где парит его дух (а такие места, кажется, выбиваются практически случайно) и постоять там какое-то время. Тогда герой возвращается к жизни. Это чуть увеличивает продолжительность игры, но все равно не очень значительно.

Немного растянуть прохождение призваны и треугольники, повсеместно спрятанные на уровнях. Лишь собрав определенное число, мы сможем продвинуться по сюжету дальше. За ними придется лазать в самые труднодоступные места, а также именно они служат главным стимулом проходить коротенькие испытания, о которых мы писали раньше. Некоторые из них представляют собой банальные арены, где нужно просто разобраться с толпой врагов.

Напоследок можно рассказать о самих героях, возможности которых претерпели существенные изменения. Пускай взамен многочисленных способностей, упраздненных вместе с деревом талантов, нам дали куда меньше, написать тут все равно есть о чем.

Понтий, как и подобает рыцарю, бодро размахивает мечом (молота больше нет), защищает союзников щитом, спрыгивает на противников сверху и разгоняется до внушительных скоростей, разбрасывая злодеев во все стороны. Еще он может мастерски отфутболивать в определенном направлении массивные предметы и планировать на щите, что делает его чуть ли не главным мастером местного паркура.

Лучница Зоя тоже научилась паре новых трюков. На смену разным видам стрел пришла веревка. С ее помощью она может не только парить между ветвей и балок подобно Тарзану, но и вытягивать отовсюду подвижные блоки или, скажем, подтянуть к себе плот. Главное же ее использование — связывать между собой различные предметы. Возможности эта функция дает впечатляющие. Можно связать из нее небольшой мост, можно сделать упор и закрепить с его помощью выдвигающийся мостик, а можно просто привязать к ней булыжник и размахивать им в бою, что смотрится очень свежо, но довольно тяжело в исполнении.

Амадей — волшебник, не умеющий создавать ничего, кроме ящиков. В отличие от прошлых частей, ящик создать он здесь может всего один, а методику сотворения балок забыл вовсе. Зато теперь этот ящик можно моментально опускать на головы врагов. Конечно, двигать можно и другие предметы на карте. И на этом, собственно, все. Однако такого скромного списка способностей с лихвой хватает на то, чтобы, как и в прошлых частях игры, становиться практически всемогущим. Как и раньше, маг — самый полезный персонаж. Он ловко подбрасывает товарищей в самые труднодоступные места, двигает все механизмы вездесущим ящиком, а при определенной сноровке может и сам подлетать в воздух на неограниченную высоту. Как бы сказали завсегдатаи какой-нибудь MMORPG: «Магов надо нерфить».

Игра с великолепной картинкой, отличным потенциалом, а также необычной и свежей механикой 3D-платформера, которую, однако, портит слишком уж скромное количество контента и способностей героев. В нынешнем и, надо сказать, довольно сыром виде, Trine 3 похожа скорее на платформу для будущих дополнений, нежели на полноценную игру.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
02.09.2015 17:34
А вдруг Зоя и правда ассасин?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?