Обзор Transformers: Rise of the Dark Spark. Механическая эстафета.
Спецы и мнения

Обзор Transformers: Rise of the Dark Spark. Механическая эстафета.

Огромные разноцветные роботы, букет взрывов, россыпь лазеров и ожесточенные рукопашные схватки с металлическим скрежетом — вот что рождает воображение при упоминании двух ключевых слов: «трансформеры» и «битва». Воображение человека, в далеком детстве погружавшегося по щиколотки в пузатый телевизор «Голдстар» при трансляции очередной серии популярного в девяностых мультсериала о разноцветных роботах-трансформерах. И даже не являясь поклонником современной интерпретации, рожденной усилиями короля летних попкорн-блокбастеров Майкла Бэя, трудно не отметить вклад последнего в популяризацию трансформеров. Ведь именно благодаря неоспоримому успеху его фильмов на киноэкранах, в 2010 году силами High Moon Studios была создана добротная игра под названием Transformers: Fall of Cybertron. В 2012 она получила сиквел от той же студии, встреченный мировой прессой примерно теми же оценками, что и оригинал. И когда стало казаться, что судьба игроадаптаций в неплохих руках, Activision, в преддверии очередной киносерии от Бэя, выпускает новую игру о гигантских роботах, но в этот раз от другой студии, Edge of Reality. Так что же несет нам Transformers: Rise of the Dark Spark?

Стартует все довольно быстро; первыми же элементами интерфейса (знакомые полоски щита и здоровья, а также указатель цели) игра намекает нам на родство с детищем High Moon Studios. Без долгих прелюдий и «кат-сцен» нас запихивают в металлическое тело одного из автоботов, и, заставив нажатием одной кнопки расправиться с первыми попавшимися гадами, начинают обучать боевой грамоте и знакомить с ситуацией. Именно с ситуацией, ведь в дежурных указаниях, полученных от Оптимуса по рации, разглядеть зачатки сюжета как-то не удается. Откровенно говоря, слово «сюжет» следует забыть сразу и заштриховать черным маркером на воображаемой таблице критериев. Вряд ли можно назвать связной историей череду перехода из рук в руки загадочной Черной искры. Начинается эта эстафета на побитой молью и плохими роботами Земле, а после пролога и крупной надписи «ACTIVISION» переносится на неопределенное время в прошлое — на Кибертрон, истерзанную войной родину автоботов и десептиконов. Тут и проходит большая часть игры.

Дабы игрок не испортил зрение, созерцая мышино-серые земные пятиэтажки, его сразу учат трансформации в автомобиль для более быстрого перемещения по уровням. Надо сказать, это весьма облегчает процесс прохождения. Однако в этом режиме можно не только устраивать покатушки по пиксельной земле, но и вести бой, расстреливая враждебно настроенные железяки из двух видов оружия. Когда стрельба наскучит, можно разогнаться, как шестнадцатилетний подросток за рулем дедовского рыдвана, и расшвырять их в стороны, словно консервные банки, благо количество врагов здесь такое, что, если нестись, не сворачивая в любом направлении, нескольких задавишь обязательно. А тех, что не успеют намотаться на колеса, без труда изрешетит стандартный пулемет или разберет на винтики самонаводящаяся ракета.

Правда, вооружение на борту у каждого трансформера хоть и не сильно, но все же отличается. И если в трансформировавшейся форме сменить ни одно из двух орудий не дадут ни под каким предлогом, то в «разобранном» состоянии можно собрать свой собственный набор скаута. От штурмовой и снайперской винтовки до здоровенной ракетной установки или коррозийной пушки, разъедающей вражеский металл подобно кислоте.

Ввиду современных тенденций игра не позволяет таскать с собой весь оружейный магазин. Поэтому взять можно только одно простое орудие и одно помощнее. Зато в довесок можно рассовать по железным карманам несколько одноразовых устройств, выполняющих вспомогательные функции — будь то множитель опыта, быстрое восстановление щита или исцеление союзников. Некоторые примочки оказывают не только положительный, но и отрицательный эффект. Правда, во всем этом кроется одна из неприятных особенностей игры — посредственная реализация. При довольно широком выборе устройств в бою о них ни разу не вспоминаешь и перестаешь подбирать уже после второй стычки.

За устраиваемый геноцид, как и полагается в каждой второй современной игре, в «Трансформерах» начисляется опыт и идет прокачка. Повлиять на нее можно лишь косвенно — выполняя необязательные испытания, связанные, как правило, с убийством супостатов каким-то особым способом. С повышением уровня игра награждает выдачей различных наборов со «скинами» роботов для мультиплеера, новыми пушками, вспомогательными устройствами и оружейными обвесами. Да, оружие здесь можно «апгрейдить», но сводится эта затея к стандартному увеличению рожка с патронами и более быстрой перезарядке. Как и многое в этой игре, улучшение оружия не сильно пригождается на практике.

Что действительно хочется видеть в игре про трансформеров, так это феерии в битвах, с разлетающимися в разные стороны ногами/колесами/транзисторами, и возможность вести боевые действия на разных уровнях, лихо меняя облик. И если необязательную и бесполезную прокачку можно простить в силу ее ненавязчивости, то с экшеном у игры начинаются самые серьезные проблемы. На первый взгляд, происходящее на экране выглядит знакомо: из стороны в сторону бегают вражеские роботы, со всех направлений прилетают пули, а в центре мечется желтый «Камаро» с пулеметом наперевес. Трансформеры в порядке… Но не тут-то было! На поверку вся конструкция геймплея представляет собой бесчисленные и до ужаса однообразные перестрелки с напрочь лишенными операционной системы обезумевшими ведрами. Тупость ведер отчасти компенсируется их количеством, которое растет в геометрической прогрессии по мере прохождения. Если на первых порах можно было просто бежать вперед с зажатой гашеткой, то на более поздних этапах придется добавить в эту формулу движение влево-вправо и даже прятки за укрытиями.

В редкие периоды затишья порой проскальзывает надежда, что все-таки следующий поворот встретит нас чем-то необычным и заставит напрячь сонные извилины Заглядываем за угол, оцениваем обстановку, обреченно вздыхаем и вновь идем напролом. В отличие от игр High Moon Studios, здесь даже не стоит ждать врагов, для умерщвления которых необходимо стрелять в уязвимые точки или что-то вообще выдумывать. Степень крутости противника определяется только количеством прочности, выданной барской рукой разработчика. Так что только зажатая гашетка и прятки за углами. И даже привлекательно выглядящая на бумаге возможность трансформации (это можно делать в любой момент) выливается лишь в изменение внешнего вида вашего подопечного и разнообразия в геймплей не добавляет.

Правда, по ходу компании порулить дают чуть ли не каждым засветившимся на экране роботом, причем как автоботами, так и десептиконами (но без возможности выбора). И это хоть немного скрашивает общее уныние. Как и полагается, каждый трансформер может принимать облик какого-либо транспортного средства — иноземного в большинстве случаев. Правда, всего двух видов: кто-то превращается в реактивный самолет, а кто-то в наземную «повозку». Геймплей от этого почти не меняется, а становится лишь чуточку более быстрым. Еще одной разницей между роботами является одна единственная, но индивидуальная для каждого особая способность. Она-то, подобно обеденному гудку на заводе, и напоминает нам, что в этой главе под нашим началом уже другой персонаж. Стоит заметить, что здесь действительно все не так плохо: кто-то по нажатии одной кнопки убивает рядом стоящих врагов, кто-то становится невидимым, кто-то использует энергетическое лассо для подъема на недоступную другим высоту, а когда дело доходит до Оптимуса, тот достает огромный щит и блокирует им вражеские атаки. Так что пока дело не доходит до стрельбы, игрок может даже поставить робкую галочку в графе «Разнообразные роботы».

Отдельным пунктом хочется упомянуть графику. Базирующаяся на Unreal Engine 3 игра выглядит бесконечно жалко, а от пустынного и абсолютно бесхитростного дизайна уровней скисает даже молоко.

В довесок ко всему, разработчики прикрутили мультиплеер. Правда, и он подвергся обработке топором: персонажа по-прежнему можно настроить под себя, однако теперь из доступных режимов лишь один — «Обострение». В нем, скооперировавшись с друзьями, необходимо отбивать волны искусственных врагов. Скучно, неинтересно, для галочки.

Напоследок о локализации: она «машинная», поэтому субтитрами переведены даже звуки, издаваемые трансформерами в диалогах (взволнованная трель).

Итог прост: в продажу поступила игра с отличным от фильма названием, другим местом действия, персонажами и наработками из других серий, но исполненная настолько нехотя и неизобретательно, что на выходе оказалась типичной «игрой по фильму», но в других декорациях. И лишь старые наработки поднимают Transformers: Rise of the Dark Spark чуть выше остальных проектов из этой же категории.      

insertLinkedImg

Edge of Reality использовала урезанные наработки из дилогии о войне за Кибертрон, белыми нитками привязала сценарий новой игры к последнему фильму и получила очередную «игру по фильму»

Игры в материале:

Комментарии (10)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
А трансфозавры(диноформеры) из кины то тут хоть есть?
Zharik
1
13.07.2014 17:56
4тверологию (как-то так) от Бея смотрят только ради спецэфектов. Неужели разрабы думали, что хоть кто-то это купит, если в игре даже нормальных спецэфектов и графона нет? За сюжет, персонажей, сценарий я вообще молчу. А внешний вид самих ведроголовых? Sraniy мультик для 5-ти летних.
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
13.07.2014 13:10
Даже игра по первому фильму много лучше этого кала.
Rooney
1
12.07.2014 23:20
Шепард провалился бы на месте, узнай Кто в данный момент строчит рецухи на GG.
Hunter
Легенда GameGuru
1
12.07.2014 22:30
Отличный обзор. Справедливая оценка.
КАЧЕВНИК
1
12.07.2014 21:26
и фильм провальный и игра
Zharik
1
12.07.2014 21:13
Как же я обожаю твой, Блэк Джек, и Ондары стиль написания текста. Не зря назначили, однако!
Santa_lebed
1
12.07.2014 19:27
Провальный фильм и, судя по оценка, игра тоже.
Ewg.gorin2013
1
12.07.2014 18:49
действия на кибертроне отличаются от сюжета битвы и падения кибертрона, графика особенно на земле не очень кажется урезали земля по предстовлению должна оказать ся вооюще квадратной
Ewg.gorin2013
1
12.07.2014 18:40
помню трансформеры g1

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?