Обзор Transference
Обзоры и превью

Обзор Transference

Transference обещала стать своеобразным мостом между миром цифровых развлечений и кинематографом, смешивая элементы психологического триллера и симулятора ходьбы. Давайте посмотрим, насколько хороши Ubisoft и Элайджа Вуд в искусстве строительства мостов. 

Из вступительной речи некого гражданина, представившегося Рэймондом Хэйесом, мы узнаем, что сейчас отправимся в увлекательное приключение по миру, созданному из его собственных воспоминаний и мыслей — еще и вперемешку с теми, что держали на душе его жена с ребенком. Это в меру трагичная история человеческого падения. Мы наблюдаем медленное превращение добродушного мужа и любящего отца в жестокого монстра, безвозвратно потерявшего связь с реальностью.

По крайне мере, это обещает игра. На практике же все окажется куда проще. Какие-то моральные метаморфозы этого Рэймонда безусловно прослеживаются по мере развития сюжетной линии, но этапы искривления личности проходят несколько топорно. В сценарии очень мало место отведено неожиданным поворотам или крутым откровениям, а серьезные социальные темы вроде неудавшегося брака и насилия в семье мы уже неоднократно видели в «серьезном» кино. Впрочем, для неопытных и впечатлительных игроков, выросших в полноценных и успешных семьях, Transference может стать откровением: в показанные сцены легко поверить, ведь им всегда найдется место в реальной жизни. 

Игрок становится отстраненным наблюдателем всей этой трагедии: он блуждает по апартаментам, собирая воедино частички чужой жизни, решая казуальные головоломки — и тем самым разбирается в причинах произошедшего, краем глаза замечая что-то постороннее и чуждое. Глубины происходящему добавляет и механика переключения между реальностями. 

Дергая за выключатели на стенах вы моментально перемещаетесь из уютной обители счастливого семейства (детские рисунки фломастером на обоях, магнитики с записками на холодильнике) в некую гротескную реальность, погрязшую в хаосе и разрухе (немытая посуда, перевернутая мебель и все такое). Это совершенно другой мир, являющийся отражением нарастающего безумия главы семейства и сопутствующих ему проблем для окружающих. 

На таких переходах между реальностями также построены и некоторые головоломки, заставляющие вас таскаться туда-сюда со всяким хламом. Именно поэтому нередки случаи, когда явное решение может оказаться не таким уж и явным. Трудностей добавляет и вышеупомянутая сущность, которая все время маячит где-то рядом, так и норовя выскочить в самый неподходящий момент, дабы нагнать.... Нет, не жути, а раздражения. 

Тут вообще есть еще люди, которых пугают киношные «скримеры»?

Да, при определенных условиях они могут заставить вас несколько раз взвизгнуть, но больше от неожиданности, нежели от страха. Эти дешевые приемы изжили себя, еще когда Фродо пешком в Мордор ходил, и будь у авторов Transference настоящая творческая искра, студия обязательно обошлась бы без них. Но увы.

Пожалуй, со шлемом виртуальной реальности вероятность испугаться возрастает пропорционально стоимости самого устройства. Даже игру запускать не нужно: страшно становится уже от осознания того, что для полноты экспириенса вам нужно купить устройство ценой в 25 тысяч. Однако, Transference идет тяжеловато и без шлема — тому виной неподатливое управление и куцее взаимодействием с окружающим миром. 

Есть еще вопрос к продолжительности, позволяющей пробежаться от речи Рэймонда до финальных титров часа за полтора-два. Нет, вы можете пройти игру заново, собрав пропущенные секреты, но толку от этого, если концовка все равно одна? Для игры, двигателем которой выступает история, это непозволительно.

Единственное, что не вызывает ровным счетом никаких нареканий, так это музыкальное и звуковое оформление. Шорохи за дверями, скрипучая половица под ногами, шумы статики из разбитого радиоприемника и грустные мотивы, подчеркивающие трагичность некоторых воспоминаний способствуют более глубокому погружению в историю, чем пресловутая виртуальная реальность. Transference можно легко порекомендовать владельцам VR — лучше оправдывает покупку дорогостоящей штуковины разве что Resident Evil 7 — остальных же ждет очередной симулятор ходьбы с хорошим звуком.

Шлемы виртуальной реальности давно перестали удивлять. Вы уже обзавелись таким или все еще жалеете денег?

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?