Обзор Total War: Warhammer. Кому война, а кому кувалда родна
Спецы и мнения

Обзор Total War: Warhammer. Кому война, а кому кувалда родна

Серия Total War, как несложно догадаться по ее названию, никогда особым стремлением к пацифизму не отличалась. Однако в случае с Total War: Warhammer, первым опытом Creative Assembly высказаться на фэнтезийную, а не историческую тему, все оковы приличия были сброшены, а бал правит одна лишь война. Хотя, чего еще можно ждать от продукта, созданного на базе Warhammer Fantasy от Games Workshop?

Звучный слоган «Война — вот единственная константа!» как нельзя лучше отражает суть изменений, что произошли с Total War при переносе места действия в Старый Свет. Каждый ход на карте кампании происходят новые столкновения, погибают армии и под хохот богов исчезают минорные фракции. Кстати о фракциях: если играбельных сторон в Total War: Warhammer всего пять вместе с бонусным Хаосом (об этом мы поговорим чуть позже), то мелких государств на карте великое множество, и они не только являются объектами для потенциального завоевания, но и сами увлеченно участвуют в грызне формата «все против всех». При этом разработчики ввели определенное ограничение на захват территорий: Империя может расширяться только за счет других людских королевств и земель Вампиров, Гномы — только покоряя земли других гномов и Зеленокожих и так далее. А все «неподходящие» территории можно разграбить и разрушить, но не установить над ними контроль. Решение такое, очевидно, было принято, дабы направить действия игроков в русло сюжетной канвы, которая получит развитие в следующей игре — не даром же Total War: Warhammer позиционируется как первая часть трилогии. Да и условия победы для каждой фракции (захватить такие-то территории, навалять такому-то лорду) вполне вписываются в эту концепцию.

В остальном же геймплей на глобальной карте мало чем отличается от предыдущих игр серии. Мы все так же развиваем города, набираем и гоняем армии, ведем незамысловатую торговлю и заключаем дипломатические соглашения, что легко нарушаются при первой удобной возможности. Причем надо отдать должное тому, что при всем «воинственном» характере игры дипломатия в ней действительно работает: какое-нибудь малое княжество Бастонь, чувствуя что вы, заручившись поддержкой соседей гномов, скоро сотрете его с лица земли, само предложит мир и контрибуцию, а не будет упираться рогами до последнего. Даже Вампирские Графы могут предложить Империи мирный договор, дабы поднакопить сил и расправиться с менее сильными соседями. Понятно, что грош цена такому миру, но сам факт того, что ИИ предоставили возможность вести простенькие дипломатические игры, радует.

Сами фракции получились ровно такими, какими они и должны быть в Warhammer-игре. Каждая из пяти представленных сторон обладает уникальным набором юнитов — столкновения «клонированных» армий, характерные для предыдущих игр серии, канули в прошлое. Малые фракции, правда, индивидуальности пока лишены (за исключением Бретонии), но зная любовь Creative Assembly и SEGA к выпуску DLC, их индивидуализация — дело времени.

Те же стороны, что уже доступны игрокам, отличаются друг от друга не только войсками и дизайном, но и рядом геймплейных элементов. Зеленокожие, например, категорически не могут сидеть без войны: от безделья их боевой дух падает, начинаются междоусобные стычки и вообще скучно им. А неустанно (и успешно) сражаясь, они напротив становятся более сильными и сплоченными. Вампирчики не имеют дальнобойных отрядов, зато сильны в магии, могут пополнять свои армии за счет павших бойцов противника, а их скверна ухудшает общественный порядок на территориях врага. А Хаос так вообще является аналогом гуннов из Total War: Attila — городов у этой фракции нет, как и способностей к торговле и дипломатии, а весь геймплей основан на постоянном грабеже и разорении новых и новых территорий.

Как никогда ранее высока в Total War: Warhammer роль героев. Весьма эффективные на поле боя, они приправлены солидной долей RPG-элементов. Каждый герой растет в уровнях, обладает целым древом прокачиваемых способностей, каждому можно подобрать крутые доспехи и оружие, завоеванные в битвах, выбрать ему ездовое животное. А для главы фракции подготовлена еще и цепочка из квестовых сражений, за выполнение которой он получает совсем уж уникальные предметы.

Главным нововведением самих сражений, пожалуй, стали летающие юниты. За счет их повышенной мобильности привычные по предыдущим Total War тактики больше не работают: как минимум всегда нужно брать в расчет то, что стая каких-нибудь нетопырей может с легкостью прилететь в тыл к вашим войскам и доставить немало неприятностей. Немаловажную роль играет и магия — еще одно нововведение фентезийного сеттинга. Хотя визуально заклинания для каждой фракции оформлены по-разному, набор их по большому счету тождественен: несколько оборонительных, «усилительных» и атакующих. Последние из них не только особо эффектно выглядят, но при умелом использовании способны основательно проредить вражеские войска и склонить чашу весов сражения в свою пользу.

А вот монстров и других больших юнитов (Паровые Танки всякие да гигантские Пауки), при всем их впечатляющем внешнем виде и высокой боевой эффективности, нововведением считать нельзя, поскольку в геймплейном плане они не слишком отличаются от слоников из Total War: Rome 2. Отрадно, что перекоса в сторону монстров сделано не было: в одиночку самая страшная образина быстро сгинет под натиском нескольких отрядов базовых юнитов. Битвы в фэнтезийной Total War по-прежнему посвящены стратегии и умелому управлению войсками, а не сколачиванию толпы побольше и бездумному натравливанию ее на толпу поменьше. Да и вообще, несмотря на все обусловленные новым сеттингом нововведения, сражения в Total War: Warhammer остаются верны заветам серии — они масштабны, сложны, у них высокий порог вхождения.

Но есть одна вещь, в которой Creative Assembly себе изменила: впервые за долгие годы новая игра студии ощущается как завершенный продукт уже на старте. Total War: Warhammer не страдает от сонма багов, не закрывается каждые пятнадцать минут после критической ошибки и даже не изнывает от недостатка производительности на средненьком железе. Да и баланс в предрелизной версии был вполне приемлемым, без критического перекоса в сторону какой-либо фракции.

Механика знаменитой стратегической серии, помноженная на условности мира Warhammer Fantasy, вполне успешно балансирует между новизной и проверенными решениями и способна доставить немало удовольствия тем, кто уже знаком с Total War. А вот с новичками все немного сложнее, ведь порог вхождения тут, как и прежде, довольно высок.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Alexus198
1
01.06.2016 23:11
Чет как то заголовок подобран не шибко...
Elindorn
GURU team
32
29.05.2016 17:33
А молодец! Разобрался!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?