Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia
Обзоры и превью

Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia

Total War не зря называется «грандиозной стратегией». Игры серии дают возможность принять участие в множестве глобальных конфликтов и даже взять бразды правления фэнтезийной империей. Однако в этой линейке есть и довольно узконаправленные проекты. Total War Saga: Thrones of Britannia — один из таких.

Формула Total War заинтересованным игрокам знакома уже давно. Геймплейные механики от части к части постепенно шлифуются до блеска, у каждого элемента есть своя важная и полезная функция. Но глобальные изменения бывают достаточно редко. И если после условных Rome 2 или Attila фэнтезийные Total War: Warhammer ощущаются свежо (и не только за счет смены декораций), то Thrones of Britannia — это скорее самостоятельное DLC. И, что особенно печально, DLC неполноценное.

Действия Attila происходили в четвертом веке нашей эры, и дойти до времени нашествия викингов на Британию было не сложно. Однако, в ней британские острова и местные междоусобные распри были лишь частью большей игры. Total War Saga: Thrones of Britannia же наставляет на Альбион большую лупу. Серия всегда славилась своей исторической точностью, но оная теряет свой вес при более детальном рассмотрении: хорошо, когда граф Дамбартона назван настоящим именем, но это не слишком важно, когда он может погибнуть в первом же сражении и на его место придут статисты.

Викинги, чье нашествие было толчком к объединению Британии, доступны и играбельны. Однако их территории, города и крепости — это захваченные и отобранные у британцев места. Скандинавия и Ютландия в Thrones of Britannia не доступны. Единственным напоминанием о том, что где-то там вдали есть родные земли викингов, служат частые их набеги на прибрежные поселения альбионцев.

Британцы, как известно, любили воевать. Они воевали против римлян, против пиктов (которые, к сожалению, в игре никак не представлены, но всегда можно завоевать земли Нортумбрии и провозгласить себя новым королем этого народа), против викингов, друг против друга. Держать в узде боевую прыть призвана система, которая так и называется — «Военный пыл» (War Fervour). Состоит она из множества параметров, которые в конечном счете определяют мнение и склонность населения к войне. 

Не нужно быть гением тактической мысли, чтобы понимать, как длительные войны влияют на экономику и быт страны. Лихие победы до поры до времени могут отвлечь народ от насущных проблем, но всегда надо знать меру. Другая сторона медали — это слишком долгое мирное существование. 

В Британии не терпят трусливых монархов: надо хотя бы время от времени тыкать соседа палкой. Иначе люди подумают, что в королевских жилах течет кровь не льва, но куропатки.

Много вопросов вызывает отсутствие фич, которые в предыдущих играх серии считались основными. В населенных пунктах отсутствует религия и культура. Да, к девятому веку христианство было распространено по всей Британии, но в Нортумбрии и северных регионах Шотландии все еще встречалось языческое вероисповедание. Отсутствие культуры непонятно и необъяснимо. Раз нет религии, нет и религиозных юнитов, игра которыми была отдельной прослойкой других частей.

Отказ от гентов можно понять. Британия относительно мала, и сеять раздор путем скрытного убийства других лидеров способно дестабилизировать всю игру. Однако, жалко, что разработчики даже не попытались адаптировать их, а просто убрали.

Нельзя сказать, что RTS составляющая игры привносит что-то новое; это все тот же старый добрый Total War. Радует, что боев в чистых полях стало меньше, и иногда обстоятельства принуждают дать бой неприятелю в лесистой и холмистой местности. Именно на таких картах стратегические и тактические возможности геймплея раскрываются по полной. Но одно дело тактика, а другое — банальные лимиты возможностей движка. Конница, например, по сей день является попросту быстроходной пехотой: достигнув рядов врага, всадники начинают «меситься» в рукопашную, а для того, чтобы исполнить молниеносные нападения с флангов с последующим отступлением и повторением маневра заново, нужно очень сильно исхитриться. 

Больше всего проблем становится видно при осадах. То войско «отказывается» лезть в осадную башню, дабы захватить стену, то городские ворота попросту взрываются от натиска тараном (и это, на секундочку, в девятом веке, когда европейцы только узнали о порохе), а марш-броски через пересеченную местность принимают причудливые траектории.

Total War Saga: Thrones of Britannia можно ругать за многое, но стоит также понимать, что игру делала маленькая команда для достаточно узкой аудитории — для британцев, парней в клетчатой рубашке, с рюкзаком в расцветке «Юнион Джек» и мелодиями Coldplay в наушниках, для тех, кто хочет надрать викингам пятую точку. Основные разработчики Creative Assembly заняты Warhammer 3 и разработкой анонсированной не так давно игре по китайскому Троецарствию. Промо материалы по Total War: Three Kingdoms выглядят впечатляюще, и неоднозначно намекают, что сделана она будет на новом движке. А лебединая песня старого — Thrones of Britannia — оказалась с горчинкой. Лебедь подавился.

Total War успела показать нам множество конфликтов разных исторических эпох — мы в редакции особенно любим Shogun 2. А какая часть серии ваш личный фаворит?

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
compartia2003
1
07.05.2018 23:57
Поиграл. Так себе в общем. Упростили конкретно
прям до уровня Арены?
compartia2003
1
01.05.2018 14:14
Играю со времён первого shogun: total war. Самые удачные игры серии на мой взгляд: mideval total war 2, shogun 2 total war и второй вархаммер
Я так же начал с shogun: total war до Рима2 все было замечательно, затем игра полностью утратила исторический дух, скатилась в казуальщину, на стратегическую часть вообще забили. Attila еще более менее получился, но эти заскриптованные бессмертные гунны все портят, пока развился, за границей жизни нет, гос. нет воевать не с кем, кроме шайки autorespawn гуннов, в истории нет бессмертных персонажей если в игре он не вывез и его грохнули, значит так тому и быть, в этом и фишка TW, изменить ход истории и посмотреть что будет, а не гонять по скриптам. Ну а вархаммер, зря только деньги потратил, не игра а бесконечные однообразные битвы с плохой анимацией, через 20 ходов стало невыносимо скучно, лучше в героев погонять.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?