Сюжет-то внятный в игре есть?
Сюжет рассказывает про город Нью-Йорк, в один момент превратившийся в кладбище в результате эпидемии болезни, названной «Денежным гриппом», поскольку изначально вирус распространялся через денежные купюры. Значительная часть заболевших быстро переместилась на кладбище, остальные устроили панику. В итоге Манхэттен (это район Нью-Йорка) перекрыли, чтобы не дать расползтись заразе и вооруженным группировкам, как грибы после дождя повыраставшим по всему острову. Агент Спецотряда должен отправиться туда в составе второй экспедиции и выяснить, что же, собственно, произошло и как жить дальше.
Агент — это я? И что мне там делать?
Да, игрок выбирает внешность бойца и отправляется гулять по улицам Большого Яблока. Дел тут много. Во-первых, на Манхэттене в изобилии водятся разного рода асоциальные личности. Вы сюда пришли город спасать — начинайте с зачистки улиц. Кроме того, в городе осталась оперативная база первой волны Агентов, но наши коллеги куда-то подевались, а помещение пришло в негодность. Базу нужно восстановить. На улицах, помимо отдельных врагов, можно найти точки интереса разного рода: большие сюжетные события, отдельные миссии и небольшие инциденты, приносящие очки развития базы. Также можно найти информацию о пропавших агентах и эхо-маяки. Это такие точки с цифровым воспроизведением событий, произошедших во времена кризиса. Иногда попадаются записи с камер видеонаблюдения (в основном, сюжетные), и там творится полный трэш: то безумные люди с огнеметами «очищают» город от заразы, не особо разбираясь, кто заражен, а кто нет, то местные гопники толпой ловят агентов и забивают обрезками труб. Довольно жестоко.
Развитие базы? Опять что-то строить?
Да нет, ничего строить не надо. Просто за выполнение миссий вам выдают очки развития одного из трех видов: Силового, Технического и Медицинского. Приходим в соответствующий блок, выбираем, что хотим построить, платим за это соответствующими очками развития — и вуаля! Мороки никакой, а польза ощутимая: от развития блоков зависят ваши умения. Подразделяются они соответственно: есть медицинские, силовые и технические. Определитесь, что хотите качать, и приступайте. Построили лабораторию — получаем возможность использовать в бою полевой лечебный модуль, обеспечили спутниковую связь — кладем в карман самонаводящуюся мину. Система активных умений вообще построена на удивление гибко и позволяет в любой момент переключаться как между доступными способностями, так и их улучшениями. Разумеется, есть и пассивные умения, немного облегчающие жизнь. И вообще, забавно видеть, как меняется база. Так, например, после восстановления медицинского отсека, туда выстроится очередь местных, пришедших за помощью.
Как еще можно улучшить Агента?
Надеть на него шапку с помпоном. Набор доступной одежды впечатляет. Есть возможность как для создания зимней версии Джеймса Бонда, так и бомжа с дробовиком.
Но дело, конечно, не только во внешнем виде. Вооружение и экипировка разделяются по редкости — стандартная система позволяет по цвету определить крутость вещи. Экипировка, помимо очевидных бонусов в виде защиты, дает еще и дополнительные цифры к таким параметрам, как здоровье, урон и сила умений. Но никогда не бывает вещи, увеличивающей все три показателя — вы должны выбрать, что именно хотите прокачивать, либо балансировать с помощью экипировки с разными бонусами. С оружием тоже не так просто. Двуствольный дробовик может показывать высокие цифры урона, но будет требовать перезарядки после двух выстрелов. Снайперская винтовка тоже покажет хороший урон (и дополнительный бонус при попадании в голову), но со скоростью будут проблемы. И так с каждым существующим видом стрелкового оружия: любая пушка будет иметь свои сильные и слабые стороны. Поиск идеального вооружения для вашего стиля игры может занять много времени, особенно с учетом доступных модификаций. А может и не занять, если не париться и просто брать в руки лучшее из найденного.
И это весело?
Иногда — очень. Но играем мы в ММО, так что фан искать нужно во взаимодействии с другими игроками. За этим ходят в Темную Зону.
Темная Зона — это обнесенный высоким забором район, в котором, помимо особо злых мобов, обитают еще и особо неадекватные игроки. Здесь самый лучший лут, самые высокие шансы умереть и самый интересный игровой процесс. Дело в том, что в Темной Зоне высокий уровень заражения, поэтому вы не сможете ничего оттуда унести без предварительного обеззараживания. Для этого нужно прийти в специальную точку сброса и вызвать транспортный вертолет. Как только вы сделаете это, все игроки вокруг будут уведомлены о том, что некий богатенький Буратино пришел на пустырь с полными карманами ценностей, которые оставит лежать на земле в случае своей смерти. Учитывая, что людей много, а точек сброса всего несколько, иногда на них создаются взрывоопасные ситуации, когда в приступе паранойи игроки берут друг друга на прицел. По умолчанию в Темной Зоне работает голосовая связь на коротких дистанциях, так что такие сцены напоминают вестерны, когда оппоненты орут друг другу опустить оружие. Терять редкий ствол, с трудом добытый на зараженной территории, никто не хочет, так что периодически у людей не выдерживают нервы и начинается пальба. Из странностей — в игре нет клановой системы, так что у вас простой выбор: либо вы идете в одиночку, либо с группой случайных людей. Нескольких выстрелов из дробовика хватит, чтобы убить любого сопартийца, так что никто не гарантирует, что один из ваших товарищей не окажется крысой.
А что плохо-то в игре?
Мелочи. Диалоги, например. Драма так и хлещет изо всех щелей: то нам с надрывом рассказывают, что за этот город и его жителей наши коллеги готовы лечь костьми, то упоротый фанат йоги советует почистить карму, то страдалец с крайней степенью мизофобии шумно сморкается в микрофон и просит не забывать мыть руки. И это люди, пытающиеся навести порядок в зоне военных действий!
Графон завезли?
Завезли. Гулять по городу — одно удовольствие. Дизайнеры скрупулезно воссоздали солидный кусок Нью-Йорка. И если, посмотрев вдаль, можно увидеть лишь скучные бетонные небоскребы, то ближайшее окружение на улицах иногда поражает. Одно из самых первых заданий предложит вернуть освещение на Таймс-сквер. Оно ужасно сложное, но вознаграждает потрясающим видом.
Надо играть?
Надо. The Division обладает присущими всем RPG условностями: так, во врага надо высадить половину рожка, а высокоуровневый гопник с пистолетом легко положит высокотехнологичного Агента. Но игра сумела меня удивить. Вот прямо сейчас я отправляюсь в Темную Зону — и лучше бы вам, дорогие читатели, не оказаться у меня под носом с желтым мешком за спиной.
Недельный перерыв, упомянутый в первом абзаце, оказался непростым испытанием. The Division отпускает крайне неохотно. Это, без сомнения, лучшая игра с открытым миром во всей линейке Ubisoft.