Обзор The Witness. Остров умиротворения
Спецы и мнения

Обзор The Witness. Остров умиротворения

Хочется сразу отметить, что The Witness — это мощная игра-головоломка, заставляющая вас чертить пальцем различные линии. Много линий. Вся она построена на том, чтобы пользователь везде тыкал своим пальцем и собрал воедино огромную мозаику этого причудливого, но прекрасного мира.

***

The Witness похожа на бессвязные каракули безумца, нацарапанные на мятых кусках бумаги. Непонятный тоннель выводит игрока в пещеру, из которой он затем попадает на дивный и красочный остров, заставленный головоломками с лабиринтами…Все. Собственно, игра Джонатана Блоу толком ничего не объясняет. Что делать? Куда идти? Как вы сюда попали? The Witness молчаливо машет ручкой напоследок и предлагает докопаться до истины самому. Правильно, подсказки для слабаков!

Остров разбит на несколько регионов, выполненных в определенной тематике. Есть болотистая местность, храм, город, лесок, и тому подобные. Каждый регион напичкан взаимосвязанными головоломками, последовательное решение которых активирует некую ярко-желтую конструкцию — после включения она начинает излучать некий луч в сторону горы, возвышающейся на горизонте. На ее вершине находится ящик, запертый на семь задвижек, которые и отпирают эти лучи.

Головоломки связаны друг с другом неким кабелем, который служит своеобразным следом из хлебных крошек, оставленных дизайнерами. Решение одной головоломки подсвечивает маршрут к следующей, а затем к еще одной, и так далее. Иногда игрок волен решать, куда ему отправиться в первую очередь, просто решив поставленную задачу несколько иначе, и порой выбор не такой явный, как может показаться в первую очередь.

В среднем на прохождение The Witness может уйти от 10 до 30 часов, все зависит от того, насколько хорошо работает ваш мозг. Некоторые головоломки относительно просты, когда для решения других может понадобиться чуть ли не чертить варианты решения отдельно на бумаге, а затем вешать их рядом с монитором, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, что делать дальше. В этом и кроется одна из самых больших проблем игры.

Сложность только сначала нарастает плавно, аккуратно подсовывая новые задачки, в которых нужно очерчивать геометрические фигуры, или же заставляя искать решение, основанное на цветовой палитре. Затем уровень сложности внезапно подпрыгивает вверх, причем настолько, что нередко будут возникать ситуации, когда одной головы явно недостаточно для решения поставленных задач.

В какой-то определенный момент трудности выйдут на такой уровень, что расслабляющая прогулка по красочному острову покажется неким наказанием, насилующим мозг просто жесточайшим образом.

В какой-то степени игру можно сравнить с Dark Souls. Обе они окутаны некой аурой недосказанности, преодоление которой требует немалых усилий, зачастую никак не поощряющихся. И даже после всех тумаков, которые отвешивает игроку Dark Souls, она будто бы дружески хлопает его по плечу, понемногу раскрывая свои тайны. The Witness же, после очередной трудной головоломки, просто бьет пользователя кулаком в живот, причем так сильно, что забываешь, зачем вообще ковыряешь тут пальцами всякие желтые провода.

Самое забавное, что обычно разгадка настолько запутана, что можно потратить не один час, пытаясь решить головоломку совершенно не так, как нужно. Мир дает подсказки, да, но их неверная трактовка может запутать только сильней, направив вас по ложному следу и неизбежно заведя в тупик. Тем не менее, это не мешает The Witness быть действительно потрясающей в плане реализации многих задач, которая она ставит перед игроком.

Красивая, красочная, местами безмерно сложная, но от того не менее захватывающая.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Чо в сундуке-то, кукишь поди на пружинке?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?