Обзор The Technomancer. А вы бывали на Марсе?
Спецы и мнения

Обзор The Technomancer. А вы бывали на Марсе?

Прошлым творением французской студии Spiders была далеко не идеальная Bound by Flame, которая по заверениям разработчиков должна была стать одной из самых эпичных RPG своего времени, но на практике стала обычным проходным рогаликом, который запомнился только красноглазым рогоносцем на обложке (во всяком случае, некоторым из нас). Да, в игре были интересные задумки, которые, увы, не были грамотно реализованы. Казалось бы, французы могли бы намотать на ус недочеты Bound by Flame, чтобы не повторить тех же ошибок в The Techomancer, но, увы.

***

Игра начинается с того, что вас закидывают в весьма скромный редактор персонажей, в котором вы сможете выбрать из нескольких заранее подготовленных физиономий и поковыряться в других настройках внешности. Забавно, но в настройках нет возможности сменить пол персонажа, поэтому любители рубить в салат врагов девкой тут в пролете. Это странно для игр подобного жанра, а в случае с The Techomancer это ещё странней, ведь в Bound by Flame можно было играть за девушку.

Главного героя зовут Закария и он сотрудник одной крупной корпорации, которая контролирует Марс, а тот спустя двести лет после колонизации превратился в рассадник отбросов, монстров и всяких преступных элементов. Стоит отметить, что игра ясно дает понять: все, кто никак не связан с корпорациями, рано или поздно становятся подонками от далеко не сладкой жизни, поэтому Закария вроде как привилегирован.

Устав выполнять скучные поручения от руководства и почуяв за собой слежку, Закария решил бросить свою работу и свалить в другой город, попутно пытаясь найти маяк и настроить канал связи с Землей. Сценарий проекта звезд с неба не хватает и даже не пытается скрывать своей предсказуемости. Тем не менее нескольких лихих (хотя и ожидаемых) сюжетных поворотов достаточно, чтобы не умереть со скуки на Марсе и двигаться дальше, но явно мало для того, чтобы вспоминать об игре уже через неделю после её завершения.

Хотя если сюжет дает слабину, игровой процесс относительно неплох. Главный герой может шляться по миру, болтать с жителями красной планеты, выполнять основные и дополнительные задания, бить врагов по страшным рылам, торговать с барыгами и всячески развивать взаимоотношения с товарищами.

Разработчики неплохо поработали, сделав открытый мир игры действительно живым. Марс меняется сам, а не просто реагируя на ваши действия. Так, на выполнение некоторых заданий отводится по несколько часов игрового времени, по истечению которых они могут стать недоступными, когда другие проблемы могут потребовать незамедлительного вмешательства со стороны бравого главного героя. И это правильный подход, ведь возможность до бесконечности откладывать выполнение сюжетных заданий в других играх несколько выбивает из колеи. В The Technomancer у вас не получится набрать ворох дополнительных поручений и нерасторопно топтать марсианский песок часами, тут нужно грамотно расставлять приоритеты.

В плане игрового процесса The Technomancer тоже не особо шибко выделяется на фоне конкурентов. Можно выбрать один из трех боевых стилей, каждый из которых открывает доступ к определенному набору умений и оружия. Воин использует в бою посох, который позволяет ему эффективно атаковать сразу несколько целей по широкой дуге и относительно неплохо держать удар. Ловкач искусно управляется с кинжалом и пистолетом, но довольно слабый, поэтому предпочитает постоянно скакать и уклоняться от вражеских выпадов. Медлительный и неповоротливый страж разбивает врагам морды тяжелой булавой и прячет тушу за щитом. Самым привлекательным является ловкач, который умеет держать врагов на расстоянии при помощи пистолета, а тех, кто ухитрился подобраться вплотную, тыкать в брюхо ножом. Не стоит забывать и о различных умениях самого техномансера.

Увы, но несмотря на довольно ветвистое древо умений и множество вариантов развития персонажа, боевая система не предлагает ничего принципиально нового на всем протяжении игры. Да, вы можете увеличить радиус поражения посоха или зарядить пистолет разрывными патронами, но все усовершенствования настолько незначительны, что с великой долей вероятности вы так и будете использовать те умения, которые были доступны с самого начала. Более того, все конфликты с марсианами решаются по одному сценарию, поэтому вам не придется пересматривать свою стратегию. Но проблемы игры не заканчиваются на ограниченной боевой системе.

Вроде 2016 год на дворе, а The Techomancer в техническом плане выглядит как экскурсия в 2010-й, если не дальше. Скромную по сегодняшним меркам картинку и временами проседающую частоту кадров ещё как-то можно простить (ведь могло быть и хуже), но проблемы с лицевой анимацией и звуком вызывают только недоумение. Часто движение губ главных героев совсем не совпадает с тем, что они говорят, а отсутствующие эмоции на их кирпичных лицах напрочь убивают все диалоги, особенно когда предметом обсуждения становятся немаловажные события.

Spiders в своем репертуаре. Наделав массу обещаний, студия в итоге выпустила ничем не примечательный продукт среднего класса. Это досадно, ведь у игры определенно был немалый потенциал.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix
Критик критиков
73
07.07.2016 07:32
Вот не могу объяснить почему, но очень люблю игры спайдерсов. Есть в них что-то такое, что не дает оторваться. Да и делать сейчас ориентированные на сингл игры без набившего оскомину кооператива и *** не нужного открытого мира не каждая студия может себе позволить

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?