Обзоры и превью

Обзор The Surge — беги отсюда, Салли!







Японцы из
From Software смогли сделать действительно уникальную игру, которая перевернула жанр с ног на голову. Забудьте все, что вы знаете о боевой системе, опыте и барахле, вываливающемся из поверженного противника — в Dark Souls это работает иначе. Игра не ведет вас за ручку в направлении сотен маркеров, не рассказывает об особенностях того или иного оружия, не дает советы, как совладеть с той или иной образиной. Вас просто ставят перед выбором: либо учитесь сами методом проб и ошибок, либо приспускаете штаны и готовитесь ощущать жгучую боль чуть ниже копчика. Есть и третий вариант — просто выкинуть диск в окно и не играть больше в Dark Souls, но он для слабаков. Думаем, что именно подобные мысли и вдохновляли сотрудников Deck13.


insertLinkedImg


Видно, что Deck13 очень любит серию
Dark Souls и старательно пыталась повторить её успех со своей Lords of the Fallen, вышедшей в октябре 2014-го. Отчасти у нее это получилось, но даже несмотря на некоторые интересные идеи, слишком многое оттягивало игру назад, не давая в полной мере раскрыть свой потенциал.


И вот студия идет на второй заход, но на этот раз вместо зловещих замков и клыкастых чудовищ в балахонах нам предлагают прогулки по промышленным зонам и потасовки с вилочными погрузчиками.


Действие
The Surge разворачивается в мире, где жадность и глупость людей привели к истощению природных ресурсов — а там уж возникли и проблемы социального плана, и массовые болезни, и всякие другие неприятности. Как заявляли разработчики, они пытались нарисовать нелицеприятное будущее человечества, в котором научный и технологический прогресс пагубно сказались на окружающей среде и моральном облике людей, став причиной декаданса.


insertLinkedImg


Как хорошо, что весь этот бардак берется разгребать добродушная корпорация Creo, которая предлагает всем желающим стать физически лучше, быстрей и совершенней, обзаведясь персональным экзоскелетом.


Будучи легко внушаемым, главный герой ведется на рекламу и отправляется в офис Creo за этой вундервафлей, которая должна вернуть ему возможность ходить. Ах, да, забыли упомянуть, что главный герой — инвалид, прикованный к креслу-каталке. Вообще идея делать главного героя беспомощным заложником незавидных обстоятельств не нова, но от того она не становится неуместной или неинтересной.


insertLinkedImg


После короткого вступления протагонист становится жертвой сбоя программы, которая начинает привинчивать к его телу экзоскелет без анестезии, а когда дело доходит до вживления мозгового имплантата, Уоррен (так зовут нашего героя) просто отрубается от болевого шока. Чуть позже он находит себя на какой-то свалке и понимает, что надо валить из Creo как можно скорее. Ну и что у него вообще-то ноги заработали.


На этом все самое интересное в сюжетной линии
The Surge, по сути, заканчивается, ведь дальше все повествование будет подаваться довольно скомкано. Многие вопросы сценаристы нарочито оставят без ответа, сделав концовку не открытой для интерпретации и спекуляций, а с простецким заделом на The Surge 2 (или как там будет называться продолжение). Разве что надписью «To be continued» в рожу не ткнут. Учитывая, что The Surge проходится за каких-то 15 часов (что преступно мало для жанра), подобный ход сценаристов похож на обман и грабеж средь белого дня.


insertLinkedImg


А это безумно обидно, ведь если с
Lords of the Fallen в Deck13 не стали городить огород и охотно знакомили игрока с деталями сюжетной линии, то в случае с The Surge разработчики решили пойти проторенной Dark Souls дорожкой, оставив игрока наедине с разгадыванием сценария путем изучения различных видеозаписей, прослушиванием голосовых сообщений и многочисленными остановками чуть ли не у каждого терминала.


Дальше
The Surge пытается вытянуть себя за счет игрового процесса, раз за разом натравливая на Уоррена роботов различных размеров и зомби в экзоскелетах. Как и в играх серии Souls, игровой процесс The Surge требует от игрока повышенного внимания к окружению, контроля над запасом выносливости главного героя и умения предугадывать действия своих противников, чтобы знать, когда наносить тяжелые удары, а когда лучше ограничиться несколькими легкими тычками. Но со стороны Deck13 было бы некрасиво, если бы она не привнесла что-то новое в популярную формулу.


В
The Surge игроки могут бить по конкретным конечностям и деталям своих противников. Так, колошматя плазменным резаком по башке какого-нибудь зомби-рабочего можно нанести ему дополнительный урон, сделав потасовку проще и быстрей, или же можно настучать дубинкой ему по рукам, пытаясь выбить из них оружие, которое затем может использовать и сам Уоррен.


insertLinkedImg


Из-за этого в определенный момент игра может превратиться в охоту за запчастями. Скажем, если вам приглянулся сварочный шлем, то нужно постоянно ходить и бить сварщиков по этому самому шлему. Сначала выбивая чертеж желаемой вещи (будь то оружие или элемент брони), а затем и сами запчасти, необходимые для её сборки.


И потом, концентрируя свои удары на определенной части вражеского тела, вы можете проводить уникальные и достаточно жестокие добивания, в ходе которых Уоррен ловко отделяет от врагов ненужные части тела.


insertLinkedImg


Списывая своих противников в утиль, Уоррен зарабатывает уникальную валюту будущего, которую можно тратить на улучшение уже имеющегося снаряжения и сборку нового. Как и в
Dark Souls, смерть приводит к потере всего накопленного хлама, только если игрок не успеет добежать до него за определенное время или не оставит на хранение в так называемой безопасной комнате.

Это динамичная, жестокая и не прощающая ошибок игра, к недостаткам которой можно отнести разве что короткую продолжительность и куцую подачу сюжета. Идеальный выбор для мазохистов, которые не прочь испытать тот же спектр боли и унижений, что им дарила Dark Souls.

Игры в материале:

Комментарии (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
28.05.2017 21:41
Убил сегодня пару часов. Что-то в этом есть.
Thorburn
1
21.05.2017 17:41
можно поугарать
hyrrican
1
21.05.2017 00:41
норм игра
THE adidas^
1
19.05.2017 01:22
мне не понравилась
Sairus001
35
18.05.2017 10:09
Этой игре до Dark Souls как до китайской пасхи, по крайней мере ее я прошел, а на эту терпения нет она раздражает
nndonna
1
16.05.2017 17:35
впечатлило
Galactrix
Критик критиков
73
16.05.2017 15:52
Хорошая игра
La.mOta
6
16.05.2017 12:51
Хня
theeshkinkot
1
16.05.2017 12:48
Неудачная попытка скопировать Дарк соулс. Все хотят свой Дарк солс

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?