Широко известный бренд «S.T.A.L.K.E.R.» принадлежит украинской компании GSC, первой придумавшей игровую вселенную по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Начиная с 2003 года из-под ее пера стали выходить одиночные игры, события которых разворачивались вокруг отравленной территории, населенной созданиями, мутировавшими в результате выбросов радиации.
Спустя несколько лет, другая компания, Cybertime Games, захотела вывести «Сталкера» в онлайн. После неудавшихся переговоров c GSC в использовании бренда «S.T.A.L.K.E.R.» было отказано. Во избежание судебных тяжб игру назвали sZone Online.
Прежде чем испытывать счастье в аномальной зоне, следует определиться с происхождением персонажа. Обитатели «Зоны», как называют разработчики смоделированный ими игровой мир, делятся на два типа: коренные и пришлые. От происхождения зависит список доступных для персонажа профессий. Их всего восемь, по четыре за каждую сторону. Коренные жители могут стать воинами, друидами, изобретателями и следопытами. Пришлые попадают в «Зону» будучи военными, докторами, инженерами или охотниками. Все эти профессии перекликаются друг с другом.
После выбора одной из них предлагается выбор специализации, которая значительно усиливает возможности игрока. Хочется отметить, что некоторые специализации доступны только одной из категорий обитателей «Зоны». Снайперами становятся только пришлые, тогда как коренным жителям приходится выбирать военную специализацию попроще.
С каждым новым уровнем развития персонаж получает очки, которые можно вложить в любую специализацию, повышая ее эффективность. Стоимость конвертации очков зависит от выбранной профессии. Скажем, друиду понадобится большее количество очков для изучения навыков владения оружием, чем воину.
С повышением мастерства в какой-либо специализации персонажу открываются профессиональные умения. У каждой специализации есть собственный набор умений. Трата очков специализации снижает ее эффективность, но позволяет использовать бонусы от приобретенного умения.
В процессе освоения в игре персонажу предстоит общаться с разными обитателями «Зоны». Огромное количество заданий — от «Найди Митьку» до «Исследуй причины аварии на железной дороге» — можно получить у работодателей, которые будут рады предложить за вашу помощь ценное вознаграждение. Разнообразные трофеи, полученные после исследования территории «Зоны», можно и нужно обменивать у торговцев на валюту или другие товары. Ходовой валютой считается рубль, что придает игре особый колорит.
Одними из наиболее важных обитателей «Зоны» по праву считаются ремонтники. Именно эти ребята починят ваше снаряжение за умеренную плату. Сталкеру нужно помнить, что ремонтники — лучшие друзья! Любое ответственное задание начинается с похода к ним для полного ремонта. Чем дольше пребывание в игре, тем больше у персонажа скапливается полезных вещичек. Их необходимо где-то хранить. В этом случае на помощь приходят кладовщики. Следует помнить, что поместив вещи в одно хранилище, нельзя забрать их в другом — придется возвращаться. Кроме того, некоторые кладовщики смогут принять только сторонников определенной игровой фракции.
Характерным компьютерным персонажем в sZone по праву считается Проводник. В игре есть целые области и регионы, попасть в которые можно только с его помощью. Вместо денег в качестве оплаты проводники частенько просят отыскать какой-нибудь предмет на удаленной территории.
Поддержание порядка в городах осуществляется при помощи охранников. Вооруженные часовые неустанно патрулируют территорию, высматривая мутантов и нарушителей. С охранниками нельзя пообщаться, в отличие от других персонажей, им не положено отвлекаться на разговоры — служба!
При стрельбе в других сталкеров в зоне действия PvP игрок получает флаг нарушителя. Об этом будет сигнализировать значок красного черепа в правом верхнем углу экрана. Любой другой игрок сможет начать свободно стрелять по нарушителю, не опасаясь при этом получить флаг в ответ. Карма не снижается за убийство игроков, имеющих флаг нарушителя. Чем ниже опускается значение кармы, тем дольше будет висеть флаг. Как только величина кармы опускается ниже 150 единиц, флаг нарушителя остается на таком игроке бессрочно. В этом случае лучше не попадаться охранникам, иначе они отправят игрока в тюрьму.
В плане графики игра весьма симпатична, что видно даже по скриншотам. Движок BigWorld позволяет увидеть мрачные красоты вымирающего мира. Текущая версия игрового клиента не добралась и до единички, однако игра уже сейчас радует стабильностью и довольно неплохой оптимизацией под современные компьютеры.
Скачать sZone Online и опробовать проект лично можно на его официальном сайте.
Несомненно игра займет свою нишу как среди русскоговорящих, так и среди иностранных игроков. Частые обновления и правки, многочисленные игровые события, спланированные разработчиками способствуют повышению интереса к проекту и привлечению новой аудитории.