Sunset Overdrive иногда перегибает палку, а происходящее на экране начинает напоминать Comedy Club. Жалкие попытки некоторых юмористов этого шоу развеселить посетителей выглядят откровенно убого, и чем больше они стараются, тем сильней хочется залезть на сцену, взять микрофон, а затем затолкать его как можно глубже никчемному паяцу в глотку, чтобы тот задохнулся к черту. А это вообще несерьезно.
Многим Insomniac Games известны как авторы Resistance, мрачного боевика про то, как человечество оказалось на грани вымирании стараниями зубастых интервентов, и Fuse — боевика про квартет героев, который вообще ничем не запомнился. Именно поэтому к Sunset Overdrive некоторые относились со скепсисом.
Про радужные приключения в Spyro the Dragon и спасение галактики в Ratchet & Clank можно и не вспоминать.
На дворе 2027 год. Город Сансет полон красок и веселья, а жители хлещут напиток под названием Overcharge Delirium XT. Чуть позже выясняется, что корпорация FizzCo (местный аналог Coca-Cola) при производстве Overcharge, стараясь выпустить напиток на рынок как можно раньше и срубить как можно больше бабок, проигнорировала санитарные нормы и не провела необходимые тесты. Как следствие, все, кто пил Delirium XT, превратились в уродливых чудовищ (получивших название ODs), одержимых желанием хлебать Overcharge гектолитрами и готовых порвать в клочья любого, кто им помешает этим заниматься.
Стараясь скрыть происшествие, FizzCo перекрывает город, не давая никому ни попасть внутрь, ни выбраться наружу. Тут-то в дело и вступает игрок, который превращается в единственный луч надежды на спасение для немногих, сохранивших человеческий облик и рассудок (относительно, конечно), жителей города Сансет.
Сценарий легко ломает четвертую стену и полон отсылок к современной культуре, но, увы, жутко предсказуем. Стереотипные герои ничем не запоминаются и служат только для того, чтобы банально выдавать вам новые задания.
Главный герой (или героиня — в игре есть неплохой редактор персонажей) во многом напоминает болтуна-наемника Дэдпула. Ходячий генератор шуток и первоклассного стеба ни на секунду не затыкается и всячески комментирует свои похождения по городу. Более того, как и в случае с марвеловским хохмачом, наш персонаж понимает, что он находится в видеоигре. Высмеивая политику, смерть близких людей, крупные корпорации и многое другое, Insomniac иногда перегибает палку, но за рамки не выходит.
Перемещение по городу напоминает езду на скейтборде, только без скейтборда. Герой может скользить по линиям электропередач и заборам, бегать по отвесным стенам, в то время когда все остальное служит мощными трамплинами, запускающими протагониста высоко в воздух. По мере прохождения нам становятся доступны ещё более изощренные способы перемещения в пространстве вроде возможности парить над водой и совершать рывки в воздухе. Если наловчиться, то можно пересечь весь Сансет, ни разу не коснувшись земли.
А вообще, насилие над законами гравитации лежат в основе игрового процесса Sunset Overdrive, так как, будучи на земле, герой ведет себя жутко нерасторопно и легко может быть отправлен к ближайшему сохранению даже маленькой бандой врагов. Держась в воздухе и высекая кроссовками искры из телефонных линий, игроки могут держать противников на расстоянии и пачками косить мутантов, бандитов и роботов.
Связывая вместе поездки по заборам, прыжки и отстрел врагов вместе, вы заполняете так называемую «шкалу стиля», разделенную на четыре секции. Заполнение каждой секции всячески усиливает героя и дает ему уникальные способности, сила и эффективность (вместе с уровнем безумия) которых возрастает по мере заполнения шкалы. Полностью заполненная шкала усиливает все оружие, а приземления после каждого прыжка заканчиваются взрывом, наносящим неслабый урон всем, кому не посчастливилось оказаться рядом.
Знакомые с серией Resistance сразу узнают почерк Insomniac в арсенале Sunset Overdrive. Как вам оружие, стреляющее виниловыми пластинками или разрывными плюшевыми медведями? И это ещё не самые причудливые пушки.
Сетевой многопользовательский режим позволяет восьми игрокам поучаствовать в различных побоищах на улицах Сансет. Как правило, все сводится к тому, что ваша команда должна удержать позицию от толп уродцев в условиях постоянно нарастающей сложности. Под конец происходящее на экране превращается в настоящий бедлам, но ведь это и есть одна из ключевых особенностей игры.
Яркая, веселая, смешная, временами предсказуемая, но все равно интересная — Sunset Overdrive цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца.