Обзор Styx: Shards of Darkness. Гоблина вам в хату
Обзоры и превью

Обзор Styx: Shards of Darkness. Гоблина вам в хату


Свет факела играл на спинах охранников, живо обсуждающих самые веселые способы укокошить гоблина. За людишками из C.A.R.N.A.G.E, борющимися с гоблинами, из теней следили глаза. Они принадлежали не человеку, но матерился любитель подглядываний хлеще портовых грузчиков. Выскользнув из-под настила, вор цапнул блестяшку на глазах у распалившейся стражи и задал стрекача. Наглец отстреливался из мини-арбалета, с трудом парировал атаки мечников, вспарывал глотку зазевавшимся дылдам и почти умудрился скрыться. Однако в момент прыжка к висящему тросу автор немножко ошибся в расчетах. Гоблин влетел своим длиннющим носом в стенку, уподобившись мопсу, а после отправился купаться, выдав в мой адрес приятнейшую тираду. Не успел автор обидеться, как милаха Стикс начал отчитывать меня аки школьника с руками не из правильного места, сломав все четвертые стены разом. Ах, зеленокожий ты ублюдок, мы скучали!


Не знакомы с воплощением харизмы и сборником сальных шуток, чье имя Стикс? Вспомните того, кто оправдывал прохождение убогой Of Orcs and Men своим… нетрадиционным стилем рассказчика. Благодаря ему и гоблинскому обаянию (Стикс краше любой принцессы — морщинистый, клыкастый, а какой нос!) коротышка получил личную игру Styx: Master of Shadows в 2014 году. Там он задал жару фанатам пряток, местами даже посрамив Thief того же года. Магнетизм рыцаря кинжала и плаща оказался столь велик, что Cyanide Studios шустро взялась за продолжение — Styx: Shards of Darkness. У студии получился классический сиквел, так как она сделала «больше, вариативнее, красивее», но, увы, не избавилась от ключевых недостатков. Впрочем, они не помешали искренне насладиться обществом угрюмого юмориста и его зубастой ухмылкой.


Хотя улыбаться-то ему не с руки. Её, такую ловкую и жадную до золота, Стикс приложил в Master of Shadows к уничтожению Древа Мира, что питало всё магической энергией. По вине гоблина парящий город Акенаш немножко упал (ага, «немножко»), а мир заполонили орды зеленых собратьев, которые цивилизованные расы назвали Зеленой чумой. Стикс рванул в дыру-дырой, городок Тобен, где грабил там-сям, пока к нему не явилась милая дама из C.A.R.N.A.G.E. Оная карательная организация, кстати, появилась из-за чумы, так что союз гоблинорезов и остроухого виновника торжества задает нужный тон восприятия Стикса. Ненависть к людям — это кармически правильно, но жажда наживы — превыше всего. Вот так неуемный в жадности Стикс и вляпался в историю с похищением посольского жезла.


Такая завязка и развитие истории не претендуют на роман десятилетия, поэтому в сюжетном плане Shards of Darkness осталась на уровне оригинала. Жаль, ведь у Styx интересный темнофэнтезийный сеттинг, которому крайне не хватает рукастого сценариста. С ним серия могла бы на равных потягаться с колоссом в лице Thief. В отличие от сюжета, дражайший Стикс изменился в лучшую сторону. Он всё так же грязен на язык, саркастичен и брутально выглядит, несмотря на малый рост и ручки-веточки. Мало? Гоблин острит на тему поп-культуры, сыплет уместными цитатами из культовых фильмов, а также ломает «четвертую стену» с эффективностью стенобитного тарана.


К слову о ломке, автору, как фанату стелс-жанра, страшно не хватало многоуровневых локаций, коими прославилась Master of Shadows. Сиквел не только пошел тропою предка, но и приумножил его славу благодаря переходу разработчиков на Unreal Engine 4. Уровни Shards of Darkness гораздо красивее и, главное, крупнее. Разработчики в угоду новичкам проложили интуитивно понятные маршруты до целей, но для мастеров скрытности всегда найдется альтернатива.


Уйдите в «подполье» и передвигайтесь по вентиляции. Карабкайтесь по стенам, косите под Тарзана с его полетами на лианах или топчитесь по крышам. Чересчур новаторски для консервативных воров? Устройте смертельные прятки, где факелы так и ждут погашения кучкой песка, а напряженный Стикс цветом уподобляется латуку, ведь к его бочке-укрытию прислонился стражник. Нет, ткнуть его кинжалом в зад нельзя, звери вы эдакие, но зато можно тихо выскользнуть и укрыться в менее опасных тенях.


Важно то, что вышеописанное — это отыгрыш Стикса, не использующего вообще никаких способностей. Shards of Darkness демократично относится к способам прохождения себя замечательной. Правда, она не даст изображать из себя гоблина-терминатора, ведь Стикс всё так же мрет от пары ударов, а боевая система вкупе с парированием всё так же коряво сделаны. Хоть в игре и присутствует кровожадная нотка, дизайном уровней и фразочками самого ворюги она намекает на то, что Стикс — ловкий вор и проворный разведчик, а не мастер по художественному горловскрытию — это вам к Корво Атано.


По сравнению с Dishonored 2, студия, безусловно, накосячила с повествованием и подачей истории. Однако она не уступила дизайном локаций, основательно улучшив его и сделав «выше», вариативнее и гибче для отыгрыша. Классические теневые салки с охраной, «несчастные случаи» с люстрами, прыжки веры до ближайшей веревки или убийство стражников исподтишка — перед Стиксом открыто множество путей и геймплейных возможностей. Их можно комбинировать в десятках вариаций, чтобы пощекотать нервишки дерзкими выходками, или же тихо-мирно пробежать до цели, чтобы получить золотые медали. «Не убий», «не спались», «не тормози» и «не пропусти монет» — звучит как заповеди, а на деле это путь к быстрой прокачке.


Shards of Darkness позволяет убивать врагов, но игра всё же про вора, поэтому не ждите поощрений очками опыта за фееричное убийство пинком под зад с навеса или организацию массового отравления. Только истинный мастер теней получит много опыта, а потратить его найдется куда. В убежище Стикса, помимо стола для крафта расходуемых материалов (тех же арбалетных болтов) и шкафчика со снаряжением (за новым шмотом — в самые укромные уголки), есть место для прокачки прыткого гоблина.


Веток развития пять, и все они узконаправленные: клоны, убийства, скрытность, алхимия и работа с янтарем. Да, в каждой из веток хватает умений, банально улучшающих пассивные способности носатого. Однако хватает тут и дополнительных механик, делающих геймплей в разы вариативнее, глубже и реиграбельнее. Учитывая возможность для переигрывания миссий в ходе одного прохождения, возможностей для экспериментов открывается предостаточно.


Хотите убивать, сидя в сундуках, где так удобно прятать трупы? Теперь стражники «сыграют в ящик» буквально. Считаете янтарное видение читерством, а найти все кошельки с монетами хочется? Научите Стикса задумчиво мычать при нахождении ценностей. Наловчились пользоваться клоном, но лень пробегать его же маршрутом? Стикс может поменяться с ним местами, если купить соответствующее умение.


Кстати, клоны сильно изменились, перестав быть корявыми инструментами для отвлечения солдат. Ныне подделки шифруются и лазают по стенам как заправские Стиксы. Убивать ими нельзя, а вот для развлечения скучающих отрядов или изучения опасных укромных мест клоны поистине незаменимы. Особенно полезными у разработчиков получились метательные коконы с копиями Стикса. Тактических возможностей для их применения — вагон и клонова тележка.


К сожалению, Shards of Darkness, многократно улучшив геймплей оригинала, переняла его старые болезни помимо слабой истории. Ключевая из них — возвращение на пройденные локации. С одной стороны, оно и не страшно, учитывая многогранность геймплея. С другой же — обидно за недораскрытый потенциал сиквела, где можно было показать гораздо больше красивых мест, а не только красивейший город эльфов Коррангар или, скажем, колоритный Тобен.


Опечалило и то, что старые болячки дополнили новые: в первую очередь, кооператив для галочки. Бегать в связке с другом в лице клона, конечно, весело, что делает Shards of Darkness хорошим вариантом для вечернего «фана». Однако Styx совершенно не приспособлен для серьезного командного взаимодействия. Может оно и хорошо. Найти для язвы Стикса достойную пару — сложнейшая задачка, которую могут разрешить к третьей части. Её определенно стоит ждать, ведь Стикс ещё молод и полон жажды наживы.




Styx: Shards of Darkness можно пройти на средней сложности без затей и экспериментов, но тогда она оставит неверное впечатление просто хорошего стелса с заурядным сюжетом и глуповатыми противниками. Настоящая ценность игры раскрывается тогда, когда в ход идут многочисленные улучшения геймплея, так и просящие испробовать их на огромных интересных локациях. Shards of Darkness повторяет ошибки Master of Shadows и не превосходит его сюжетом. Однако Стикс стал ещё харизматичнее, его шутки — острее, а геймплей — вариативнее.

Cyanide Studios выпустила классический сиквел, приумножив достоинства оригинала. Хардкорные фанаты стелса будут в восторге, а вот к остальным матерщинник Стикс беспощаден. Кто не спрятался, он не виноват.

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
apiponglal
1
20.03.2017 04:22
Весьма забавно)
Mega.maslieva
1
19.03.2017 11:57
когда появиться игра на сайте(русифицированная)?
Agatov
1
16.03.2017 21:17
Шляпа какая то
Kshandoo
GURU team
24
15.03.2017 00:08
Лично у меня двоякое отношение к французам. Вот вроде все правильно делают, и стелс работает как надо, но такое ощущение, что чего-то не хватает... Хотя всяко лучше, чем Thief

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?