Обзор Street Fighter V. Тяжело в учении — нелегко в бою
Спецы и мнения

Обзор Street Fighter V. Тяжело в учении — нелегко в бою

Февраль может стать особенным месяцем для компании Capcom. Предыдущий Street Fighter увидел свет в феврале 2009-го, а спустя семь долгих лет в этом же месяце разработчики представили миру пятую часть. Пользователи компьютеров могут купить игру в Steam, а владельцы PlayStation 4 найдут диски в любом крупном магазине. Интересно, что версии для Xbox One не существует, но, зная о желании Capcom охватить максимальную аудиторию, можно предположить, что все еще способно измениться.

Игра базируется на движке Unreal Engine 4, что должно обрадовать ценителей хорошей картинки. Владельцы приставок заметили отсутствие эффекта Motion Blur, который есть в версии игры для PC — он делает движения персонажей более плавными и реалистичными. Радует тот факт, что это пока единственное видимое отличие, ведь очень часто пользователи компьютеров получают все самое лучшее для своих мощных устройств, что заставляет обладателей приставок люто страдать.

Сюжет игры призван заполнить пробел между третьей и четвертой частями. Криминальная организация Шадалу создает оружие огромной мощи, способное разрушать целые города. Главный злодей М. Байсон планирует использовать его для завоевания мира. На данный момент в игре доступны короткие сюжетные линии для каждого персонажа. Истории бойцов подаются чередой анимированных зарисовок и коротеньких сцен, созданных на движке игры.

Эти события переплетены между собой и показывают бойцов с разных сторон, рассказывая нам о хитросплетениях сюжета. Мы видим, как лейтенант Чарли Нэш воскресает из мертвых и ставит перед собой цель уничтожить М.Байсона раз и навсегда. Мы наблюдаем внутреннюю борьбу Рю с самим собой, а также его встречу с таинственным воином по имени Некали. Пройти этот путь с каждым из героев мы сможем за пару часов, получив при этом много опыта и заработав достаточно боевых денег — внутренней игровой валюты. В июньском DLC разработчики обещают добавить полноценный кинематографичный сюжетный режим, который продолжит и объединит истории героев.

На момент релиза игрокам доступно шестнадцать персонажей, четыре из которых стали новыми во франшизе. Capcom обещает постепенно вводить дополнительных бойцов в ходе регулярных обновлений. Для их получения потребуется внутренняя валюта, которая достается игрокам за участие в поединках, но мы все живем в реальном мире, поэтому возможность тратить настоящие деньги также предусмотрена. Сравнительно небольшой состав персонажей даст всем шанс привыкнуть к управлению и освоиться с новой механикой, которая заметно отличается от предыдущей игры серии.

Сражения в Street Fighter V построены на так называемой V-System, которая состоит из нескольких элементов. Впервые попав в бой, сразу замечаешь красную полоску V-Gauge. Шкала имеет разное количество делений в зависимости от выбранного персонажа. Она заполняется при получении урона или после использования V-Skill. Эти навыки уникальны для каждого бойца и не требуют дополнительных условий для использования. Они очень полезны и помогают скрыть недостатки героев. Умение правильно и эффективно использовать V-Skill может стать ключом к победе.

Заполнение шкалы на одно деление позволяет игроку контратаковать оппонента посредством V-Reversal. В зависимости от персонажа, такая атака приводит к различным эффектам: некоторые бойцы отталкивают оппонента, другие опрокидывают его на землю, а третьи позволяют меняться местами с противником. При полном заполнении шкалы игрок может активировать эффект V-Trigger, который раскрывает весь потенциал персонажа. Чем раньше вы научитесь использовать этот эффект в нужный момент, тем быстрее вы начнете побеждать всех остальных.

Существует также шкала EX Gauge, которая заполняется по мере проведения различных приемов. Она имеет три деления и расходуется на создание улучшенных версий специальных атак. Полная шкала может использоваться для суперприема под названием Critical Art, который наносит огромный урон противнику. В Street Fighter V разработчики также визуализировали шкалу оглушения, которая заполняется при получении урона. При полной полоске персонаж входит в беспомощное состояние на пару секунд.

Базовое управление героем не подверглось весомым изменениям: для движения используется восемь направлений, а с помощью шести различных кнопок можно атаковать руками и ногами. При нажатии определенных комбинаций клавиш, бойцы выполняют специальные атаки. Список всех приемов довольно обширен для каждого персонажа, поэтому придется потратить много времени на запоминание и оттачивание техники. Для облегчения задачи были придуманы специальные ярлыки, которые позволяют свести многочисленные движения стиком к минимуму.

На текущий момент в игре есть несколько режимов, основными из которых можно назвать одиночный и ранговый матчи, тренировку и бои на выживание. Существуют также сюжетные бои, в которых игроков знакомят с каждым из персонажей. Этот режим довольно скудный, но уже совсем скоро Capcom планирует его расширение или даже тотальное изменение. Отдельно стоит сказать о специальных комнатах, в которые можно пригласить игроков для проведения боев с уникальными настройками. Комнаты можно защитить паролем, что делает их идеальным местом для проведения мини-турниров.

В некоторых режимах предстоит драться и против компьютерных оппонентов. В таких боях снижена общая скорость, а персонажи будто бы не проснулись и еле двигаются. Бои против живых соперников, напротив, очень динамичны. Новички могут провести два раунда буквально за одну минуту, нажимая кнопки без разбора. Однако, по мере повышения мастерства, поединки могут затянуться настолько, что и ста отведенных секунд порой будет недостаточно.

На момент релиза Street Fighter V не балует обилием контента. Игроки могут осваивать доступных персонажей, повышать мастерство и готовиться к турнирам. Короткие сюжетные зарисовки сложно считать за полноценный режим, а «Выживание» необходимо в основном для открытия разных расцветок базовых костюмов и внесения разнообразия в игровой процесс.

Но уже совсем скоро Capcom обещали выпустить дополнение, которое будет содержать новых бойцов, внутренний магазин, а также переработанную сюжетную линию. Приятной новостью стало то, что заплатить за игру требуется только единожды. Все последующие обновления и дополнения будут выходить бесплатно.

Сама игра сделана очень качественно. Анимированные арены выглядят потрясающе. Фоновая музыка идеально подобрана под каждую сцену, а во время сюжетных боев создает подходящую атмосферу и хорошо дополняет скромные картинки и речь персонажей.

Следует отдать должное Capcom: игра подойдет как для новичков, так и для профессионалов боевых искусств. И хотя первым будет тяжело разобраться с огромным арсеналом умений, а вторым будет немного скучно от количества контента, Street Fighter V стоит своих денег. Достаточно пары дней тренировок, чтобы осознать глубину каждого персонажа и получать огромное удовольствие от процесса.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?