Обзор STRAFE — старая песня на новый лад
Обзоры и превью

Обзор STRAFE — старая песня на новый лад

Когда в последний раз взрыв крови застилал экран монитора настолько, что из-за него вы не видели врагов и умирали, растерзанные толпой кровожадных низкополигональных зомби или злых демонов из самых глубин Ада? STRAFE не даёт ответа на вопрос, против кого сражается протагонист. Эта игра вообще в принципе не даёт даже никаких намёков на то, что происходит. Завязку нам может рассказать симпатичная девушка в туториале, но не стоит забывать, что обучение можно благополучно пропустить, при этом не потеряв совершенно ничего. Вы и так всё знаете. Это ведь шутер! Беги да стреляй, чего сложного, да?


STRAFE делает упор на олдскульный антураж. Душевно проработанные пиксельные текстуры, низкобитный, но от этого не становящийся менее крутым саундтрек, никакого тщательного прицеливания правой кнопкой мыши, никакой авторегенерации здоровья. Добро пожаловать в девяностые! Перед вами сумасшедший и детально скомпонованный апогей вообще всего, что можно было выжать из данного жанра лет двадцать назад, при этом щедро приправленный вашими солёными ностальгическими слезами счастья! Конечно, самое молодое поколение, для которого «игры детства» — это Far Cry, Crysis, Battlefield и Call of Duty (все с циферкой «3» после названия, разумеется), мало оценит STRAFE. И будет, откровенно говоря, право: ведь тут нет всего того, что привык видеть среднестатистический игрок в шутеры. STRAFE однозначно выделяется из всех продуктов, вышедших в этом жанре за последние несколько лет.

Собственно, на скриншоте представлена завязка несомненно зубодробительного сюжета. Прочитав фразу, которую произносит своим томным шрифтом эта мадемуазель, вы только что заспойлерили себе всю игру. Без шуток, абсолютно всю. Сюжета больше не будет. Вообще. Протагонист без имени становится наёмным разведчиком-геологом, и его отправляют в невероятно далёкий космос на огромную горнодобывающую космическую станцию «Икар». Разумеется, связи с окружающим миром на ней нет ни капельки.

Игра начинается с выбора основного оружия, которое поможет не умереть хотя бы в ближайшие десять минут. Взяв в руки, к примеру, автомат с подствольным гранатомётом, главный герой очертя голову бросается в телепорт, который выплевывает его в самую гущу смертельного пира, где не осталось ничего кроме обломков интерьера и жаждущих крови врагов. Дальше — проще. Всё, что нужно делать — это убивать и стараться не умереть, потому что если хоть раз довести шкалу здоровья до нуля, игрока откинет НА САМОЕ НАЧАЛО ИГРЫ! Никаких сохранений и, прости господи, автосейвов. Никаких контрольных точек. Смерть — это смерть со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Можно было бы скривить кислую мину и сказать: «А, к чёрту, не буду десять раз проходить одни и те же коридоры», если бы не одно «но»: все уровни при каждом перезапуске генерируются заново. Пройти одним и тем же маршрутом одну и ту же карту не выйдет.

STRAFE переплюнула большинство современных шутеров своей «взрывной» жестокостью. Монстры — не просто хитбоксы: здесь можно оторвать мутанту руки, и он после этого не нанесет герою много урона. Можно раздробить ногу, и ему придётся ползти, а не бежать. Стоит разнести на ошмётки голову — чудовище перестанет жить, так что лучше всего всё-таки отстреливать черепа.

Фонтаны крови чертовски гипертрофированы. Брызги и взрывы алой субстанции летят во все стороны, очень живописно и эффектно окрашивая стены в стиле позднего авангардизма. Оторванные конечности, будто запущенные из рогатки, разлетаются вокруг и отскакивают от препятствий, орошая игрока сюрреалистичным дождём. Тем, кто любит смотреть на какие-нибудь счётчики, отображающие их собственную крутость, после смерти обязательно покажут, сколько галлонов крови удалось пролить за прошедшую сессию.

Дабы разнообразить процесс умерщвления чудовищ, игрокам предлагается модернизировать оружие и самого персонажа при помощи ценного «хлама», который можно отыскать в кучах мусора или выбивая из врагов. К примеру, можно отыскать дроида, который совершенно случайным образом изменит характеристики автомата. Стрелял длинной очередью, а теперь станет выпускать за раз по три пули, но снизит свою скорострельность. Или гранаты подствольника вдруг превратятся в мины замедленного действия. Красота, да и только.

На самом деле, мы всё это видели и давно прошли через этот жанр. Но ведь никогда не поздно оглянуться назад, чтобы понять, каким длинным, извилистым и очень интересным был пройденный путь.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
GPX
6
12.05.2017 10:18
что то не очень
Михаил Кольбус
GURU team
9
05.05.2017 18:01
узнал про процедурную генерацию, решил попробовать)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?