Будем откровенны: последняя глава StarCraft 2 несколько… затерялась в коллективном бессознательном нашей редакции. Ну сами посудите: тут и новая Need for Speed, и очередная Call of Duty, а главный релиз осени — Fallout 4 — и вовсе попала на прилавки в один день с обозреваемой стратегией. В такой ситуации приходится расставлять приоритеты. Нет, рано или поздно рецензия, которую вы читаете, все равно бы увидела свет. Но в том то и дело, что для такой культовой, на минуточку, игры, как StarCraft, рано или поздно — это настоящее оскорбление. И вся эта ситуация ставит перед нами серьезный вопрос: StarCraft 2 в целом и Legacy of the Void в частности — они вообще того, актуальны? Уж не растерял ли проект за пять лет свою ценность для нашего сообщества? Попробуем разобраться.
Итак, перед нами завершение без преувеличения самой эпической игровой саги современности. В 2010 в Wings of Liberty мы «рулили» терранами во главе с Джимом Рейнором; в 2013-м под наше командование попали зерги, а под сюжетный прицел — Сара Керриган; сегодня настал черед повести в последний бой расу протосов и узнать, какую роль в межгалактическом конфликте сыграют Артанис с Зератулом. По какой-то причине Legacy of the Void является полноценной standalone игрой и не требует наличия предыдущих выпусков. Чтобы облегчить жизнь абсолютным новичкам, Blizzard даже смонтировала видеоролик, вкратце описывающий предысторию, как в каком-нибудь телесериале. Не дайте себя обмануть, берите сразу StarCraft 2 Battle Chest или сразу проходите мимо. Потому что, пропустив 2/3 истории, вы потеряете гораздо больше, чем 2/3 удовольствия. Вопреки всем стандартам самого схематичного из жанров, Blizzard заставляет сопереживать маленьким героям с такой силой, словно играешь в какую-нибудь The Last of Us и даже больше. StarCraft 2, как и всякое хорошее космическое приключение, начинается как камерная история у черта на куличиках и выливается в, не побоимся повторить, ЭПИЧЕСКОЕ повествование, насколько хватает глаз простирающееся во времени и пространстве. В нем есть место любви и ненависти, интригам и древним пророчества, и все эти узелки стягиваются воедино в Legacy of the Void. Это Финал. Финал истории, что будет похлеще «Игры престолов».
К роскоши CGI-роликов от Blizzard невозможно привыкнуть
Чем еще игра выделяется среди коллег по цеху, так это удивительной постановкой миссий. Строить базу и копить армию за всю огромную кампанию вы будете буквально считанные разы. Безудержная фантазия Blizzard каждый раз чуть ли не с нуля изобретает новые игровые механики. То у нас диверсия со скрытным проникновением, то захват стратегически важных точек, то защита укрепленных позиций, а нередко условия переворачиваются с ног на голову прямо по ходу задания. Как вам, например, побег из рушащегося на глазах подземного храма наперегонки с таймером, как в какой-нибудь Uncharted? В целом Legacy of the Void уверенно держит марку серии и не дает заскучать не только ценителям стратегий, но и приверженцам более динамичных жанров. Кроме того, одиночная кампания прекрасным образом знакомит с уникальным боевыми единицами протосов, заставляя к месту применять их специальные способности.
Полученные знания не только облегчают прохождение, но и готовят игрока к жарким многопользовательским баталиям. К слову, в мультиплеер завезли аж шесть новых юнитов — по 2 на расу. Совершенно детский восторг предстоит испытать фанатам зергов: они вернули Люркера! Кто-то скажет «подумаешь!», но для игры, где баланс выверен до сотых, это серьезное обновление. Впрочем, нашлось место куда более впечатляющим нововведениям.
Вот, к примеру, появился режим «Архонт», в котором одной базой командуют сразу два игрока. Простор для фантазии открывается просто неимоверный. Можно целиком посвятить себя войне, отдав экономический менеджмент на откуп «второму пилоту». Можно поделить войска по принципу «тебе — земля, мне — воздух». Можно просто напроситься падаваном к более опытному киберспортсмену. Да мало ли чего еще можно выдумать?
А ведь есть еще безумно затягивающий кооперативный режим, после прохождения которого возникает лишь один вопрос: почему раньше никто до этого не додумался? К слову, работает режим по принципам, похожим на все одиночную кампанию. Вы выбираете одного из шести героев (по 2 от представителя каждой расы) и начинаете методично проходить миссии, разблокировать юниты, набирать опыт и прокачивать своего протеже. Последний, кстати, всегда представлен на поле брани и по ходу профессионального роста открывает в себе все новые навыки, за счет чего неимоверно «рулит». Задания, кстати, построены таким образом, что залог победы всегда кроется в совместных усилиях и тщательной координации. Играть с незнакомцами, конечно, тоже бывает весело, но лучше позвать друга и включить голосовой чат.
Наконец, дебютировал режим экспресс-турниров. Тут правила просты: восемь игроков, три раунда, игра 1х1 до первого поражения. Сильнейший уносит трофеи к себе в профиль и на базу. В буквальном смысле: награда будет отображаться на базе во время игры — себе на радость и к ужасу оппонента.
Осталось пройтись по технической базе, но что можно сказать об игре, которой, по сути, пять лет в обед? Сервера работают без сбоев, озвучка традиционно на высоте. Графика, конечно, устарела, но узнаваемый дизайн до сих пор радует глаз. Да и Blizzard без дела не сидит — на днях, например, обновили ряд текстур. Словом, придраться тут не к чему.
Отвечая на заданный в самом начале материала вопрос: да, черт возьми! StarCraft 2 — это, вероятно, лучший представитель жанра, а Legacy of the Void — идеальное завершение саги. Только становится очень грустно, когда понимаешь, что этой прекрасной истории подошел конец. Хотя, постойте-ка… Blizzard там анонсировала сюжетные мини-аддоны. Фух, еще поиграем.