Чуви, мы дома!
Первой эмоцией новчика, зашедшего в Star Wars: Battlefront, как правило, становится восторг. Если, конечно, он испытывает хотя бы какие-то чувства по отношению к созданной Джорджем Лукасом вселенной. Дело в том, что более аутентичной игры по «Звездным Войнам» на планете Земля еще не создавалось. Первое же стартовое меню встречает игрока небольшой зарисовкой из жизни Далекой-далекой галактики. Вот C3PO носится по экрану, пытаясь уговорить непоседливого R2D2 подождать его. Вот гигантский шагоход АТ-АТ неторопливо двигается по экрану, а вокруг шныряет крохотный дройд обслуживания. Уже на этом этапе становится понятно, что любой поклонник франшизы зашел точно по адресу.
Дальше — больше. В игре существует всего несколько обучающих миссий, показывающих тот или иной аспект игрового процесса. Каждая из них великолепна. В одной мы на спидере несемся сквозь чащу Эндора, на головокружительных скоростях уворачиваясь от поваленных деревьев и объезжая шагающие имперские танки, попутно пытаясь одновременно отстреливать ускользающих повстанцев и наслаждаться пейзажами казавшейся нам невероятной до этой осени красоты. Вот на заснеженном Хоте мы на сноуспидере атакуем имперские силы и опутываем тросом ноги гиганта АТ-АТ. А вот уже в роли легких AT-ST прорываем блокаду повстанцев на вулканическом Салласте.
Венцом же обучения является эпизод, когда мы в роли Вейдера или императора Палпатина (эпизод можно проходить и с другом) громим базу повстанцев. За одну лишь эту возможность игра уже заслуживает покупки.
Стоит добавить сюда огромное количество деталей, которые способны тронуть любого фаната вселенной чуть ли не до слез. На одной из эндорских карт, к примеру, можно обнаружить висящую на дереве сеть с попавшими в нее дройдами, на Татуине есть самый настоящий Сарлак, которому при желании можно скормить Бобу Фетта, по густым джунглям могут носиться эвоки, а в пустыне из-за очередной скалы радостно выглядывать таскены-рейдеры. Не отстают и герои. Поджаривая очередного повстанца молнией, император не преминет сказать что-нибудь язвительное, а Люк, сражаясь против Вейдера, того и гляди крикнет что-то типа «Не заставляй меня убивать тебя». Даже способности героев полностью аутентичны и соответствуют тому, что персонажи хотя бы раз делали в фильмах (кроме, разве что, Леи со своими щитами).
Чего и говорить про, собственно, окружение, модельки игроков и транспорт. Каждая заклепка на имперском бластере аккуратно перенесена из фильма, дверь бункера на Эндоре будет точно такой же, как та, возле которой пряталась от выстрелов принцесса Лея и Хан Соло, «Звездный Сокол» маневрирует строго согласно канону, а во время резкого разворота можно услышать рев вуки и ругань знаменитого контрабандиста.
Разработчики хорошенько подумали и над тем, чтобы не испортили атмосферы сами игроки. Кастомизация здесь довольно избирательна. Пушки и технику, к примеру, нельзя изменять вовсе. Зато существует внушительное количество «скинов» как повстанцев, так и имперцев. Вот только нарисовать пони на броне не получится. Мы можем бегать штурмовиком без шлема, сделав даже что-то вроде скандально известного Бойеги, а вот инопланетян в имперскую армию практически не брали, поэтом их можно выбирать лишь при игре за Альянс Повстанцев.
Большую роль в Battlefront играет звук. Мало того, что благодаря Dolby Atmos тут на сегодняшний день попросту лучший звук в индустрии, так еще и каждый щелчок, взрыв и рев истребителя здесь звучат так, как и звучали в фильмах. Корабль Бобы Фетта «Раб 1», к примеру, определенно радует слух, создавая ощущение, что мы гонимся за Оби Ваном неподалеку от орбиты Джеонозиса, знаменитое «Пиу-Пиу» имперских бластеров, топот AT-AT, взрыв термального детонатора — все это погружает в атмосферу с головой.
Не меньшую роль играет и картинка. Мало того, что все здесь на своем месте, так еще и уровень графики тут таков, что моментально ставит картинку Battlefront на голову выше любой современной игры. В DICE использовали специальную технологию, позволяющую переносить в игру реальные статичные объекты. Из-за этого выглядит все так, что мозг зачастую отказывается отличить игру от реальности. Прелесть еще и в том, что переносят нас не куда-нибудь, а во вселенную «Звездных Войн», которая тут выглядит даже ярче и четче, чем в оригинальной трилогии, потому что технологии за прошедшее с момента выхода фильмов время на месте явно не стояли. Особенно удался Эндор. Такого леса мы еще не видели. Вековые деревья, водопады, извилистая речушка, травяная подстилка. Находясь здесь, будто бы переносишься в самый настоящий лес. Поразительное ощущение.
Изюминка еще и в том, что игра великолепно оптимизирована. Даже на средних машинах игру вполне можно запустить на Ultra-настройках, и даже консольное изображение поражает всех обладателей PlayStation и Xbox качеством и производительностью. Как это вышло у DICE — загадка. Вспомните Battlefront, когда очередной разработчик, выпустив игру с графикой пятилетней давности, умудряющуюся тормозить на современных компьютерах, будет заявлять нам с вами о том, что «GPU еще недостаточно мощные, а оптимизировать подобный проект сегодня очень трудно». Как оказалось, можно сделать фотореалистичную картинку, не требующую при этом системного блока за 100 тысяч рублей.
Встряска
Но, как и все остальное, восхищение атмосферой, картинкой, звуком и глубиной погружения со временем пройдет, а вот геймплей останется. Здесь-то и стоит отметить, что игровой процесс получился ничуть не хуже, чем, собственно, обертка. Более того, DICE умудрилась сделать то, чего так давно не хватало жанру сетевых шутеров: она существенно освежила привычные геймплейные элементы, не побоявшись изменять привычные каноны жанра. В итоге получилось, что в то время, когда создатели Call of Duty добавляют в игру лук и заимствуют целый ряд механик у конкурентов, Battlefront коренным образом изменяет привычные для шутера элементы, делая свой продукт современнее и комфортнее для игрока.
Система классов была упразднена, и создавать разгрузку предстоит самому. Стандартные «перки» заменены картами трех типов. Делая героя, мы берем две стандартных карты, одну расходуемую, и одну пассивную. Стандартные карты — это всяческие активные умения, такие как четыре вида гранат (обычная, взрывающаяся при падении, дымовая, и ионная, используемая против техники), снайперская винтовка (активируем карту, делаем выстрел, умение уходит на перезарядку), реактивный ранец (помогает забираться на возвышенности и вообще активно перемещаться по карте) и прочее оборудование. Такие карты после каждого использования уходят на перезарядку, но не расходуются.
Второй тип карт имеет обыкновение кончаться. Купив такую, мы приобретаем 25 зарядов, которые со временем и тратим. Всегда, разумеется, можно докупить еще. Этот тип снаряжения напоминает активные читы. Один на протяжении короткого времени позволяет видеть врагов сквозь стены, другой не дает оружию перегреваться, а третий повышает кучность стрельбы. Каждую карту, кстати, можно улучшить, купив ее особо дорогую версию с ускоренной перезарядкой.
Третий тип карт назван тактическим. Во время серии убийств герой получает все большие и большие улучшения, зависящие от конкретной карты. Одна, к примеру, существенно ускоряет регенерацию, а другая позволяет стать невидимым на миникарте.
Из этих-то карт мы и собираем конкретные «билды», что дает высокую гибкость при подстройке тактик к конкретной территории или стилю игры без привязки к классу. Карты, как и оружие, покупаются за кредиты, которые мы зарабатываем на поле боя. Как и большинство карт, патроны в игре бесконечны. То есть бояться стоит лишь перегрева из-за слишком продолжительной очереди. Да и здесь при определенной сноровке оружие можно моментально остудить.
Что кардинального дают эти изменения? В первую очередь комфорт от игры. Раньше в сетевом шутере мы подбирали аптечки, из-за чего игрок, одолевший соперника ценой половины жизней остался более беззащитен при встрече со следующим врагом, что не очень-то честно. Затем появилось автовосстановление здоровья. Сегодня мы видим ту же картину, но уже с боеприпасами. Почему боец, потративший в ожесточенном бою все гранаты, должен терпеть дискомфорт в дальнейшем? К этому-то и пришли в DICE, когда фантастическая вселенная позволила не задумываться ни о патронах, ни о запасе обойм. Здесь все всегда сражаются на равных, что очень приятно.
Стоит рассказать и про саму механику сражений. В игре простая и понятная физика передвижения (если не считать способного застрять в сугробе Дарта Вейдера), присутствует учет баллистики летящих бластерных выстрелов, да и вообще сам шутер даже в самых контактных и камерных своих разновидностях очень хорош. Даже консольный вид от третьего лица на поверку оказался здесь не менее удобен, чем классический вид FPS. Вот так и получилось, что даже тогда, когда к атмосфере и волшебству вселенной мы привыкнем, перед нами останется шутер с образцовой механикой, к тому же очень комфортный для игрока.
От Эндора до Татуина
Хорошенько поработав над качеством контента, DICE, к сожалению, не смогла обеспечить изрядное его количество. Это, конечно, лучше, чем если было бы наоборот, но все же… Планеты всего четыре (на подходе пятая), а на каждой из них есть несколько полей боя для разных режимов. С одиночной игрой дело обстоит хуже всего: ее здесь практически нет, поэтому если вы не любите сетевые шутеры, а ждете эпичную сагу для одного человека, то лучше сразу пройти мимо — ничего этого здесь нет. Да, есть несколько шикарных обучающих заданий, но прохождение их всех с наибольшим количеством звезд займет у вас не больше часа.
Еще есть задания на выживание, когда мы в одиночку или с напарником обороняемся от волн имперцев. И вот на сложности «мастер» каждое такое противостояние способно изрядно измотать, но альтернативой полноценному «синглу» все равно уж точно не станет. Тем более что хотя геймплей на каждой из карт отличается от остальных, общее их число все равно остается очень невелико — по одной битве на планету.
Также в игре есть сражения на небольших аренах, где мы в одиночку стараемся истребить армии врага, либо делаем то же самое, но уже в роли героя. Надо сказать, что заточены они на двоих, потому одному тут довольно скучно, зато играть с другом невероятно весело. Надо всего-то убивать противника и ботов, которые как собачки бегают за ним, причем, чем больше ботов убить, тем злее они будут становиться. Побеждает тот, кто первым соберем определенное количество жетонов с поверженных врагов.
Именно в этом режиме проходил чемпионат, устроенной компанией EA Russia на грандиозной презентации, приуроченной к выходу игры. Презентация получилась отличной, а в чемпионате ваш покорный слуга отчаянно отстаивал честь GameGuru, но, застряв в снегу неуклюжим Вейдером, закончил его лишь на втором месте, уступив хитрецу, выбравшему проворного Соло на открытом Хоте.
Лучше же всего дело обстоит на консолях, обладателям которых досталась возможность играть в режиме разделения экрана. Здесь битвы, равно как и выживание, показывают себя просто великолепно. Сидя рядом с другом, сражаться на одной карте в роли героев или простых бойцов можно даже без подписки PS Plus или Gold. Battlefront получилась великолепным развлечением для шумной и пьющей пиво (сок) у кого-то дома компании и способна составить на этом поприще серьезную конкуренцию даже таким гигантам «диванного» жанра игр для вечеринок, как Mortal Kombat X.
Главным образом Battlefront, разумеется, заточена под игру по сети. Для этого здесь сделано довольно много режимов, добрая половина из которых, правда, абсолютно бесполезна. Главный и самый зрелищный режим игры — «Атака шагоходов». Здесь империя обороняет гигантов АТ-АТ, медленно движущихся к базе повстанцев, тогда как последние всеми силами эти махины пытаются уничтожить. В бете режим получился совсем однобоким, а повстанцы почти всегда проигрывали. Здесь, к счастью, проблему решили, хотя отсутствие у Альянса техники все равно немного расстраивает. Эпичность, масштаб, атмосфера, техника — здесь есть все, чтобы дать игроку почувствовать аромат настоящей масштабной битвы на сорок игроков.
«Превосходство» немного похоже на «Атаку шагоходов», но ближе к «Штурму» из Battlefield, и добавлено, кажется, для количества, поэтому выглядит довольно сумбурно. Обычный «Командный бой» очень хорош, а камерность ему даже к лицу. В нем игра способна поспорить даже с такими эталонами быстрых контактных шутеров как Call of Duty. Но вот карт тут маловато. «Захват капсул», «Захват дройдов» и «Атака на передатчики» — многочисленные вариации того же командного боя, но с определенными целями.
«Экскадрилья» — замечательный режим. В Battlefield неоднократно пытались привить любовь игроков к воздушным сражениям, создавая всяческие «Воздушные превосходства», но особым успехом они все равно никогда не пользовались. Здесь же все явно получилось куда лучше. Истребители отлично управляются, каких-то специальных знаний или джойстиков для них не нужно, а автоприцеливание позволяет играть в них и тем, кто никогда ничем подобным не увлекался. Пролетающие время от времени шаттлы придают происходящему какой-то смысл, обилие ботов не дает игрокам концентрироваться только друг на друге, благодаря чему полетать сможет каждый, а «Тысячелетний сокол» и «Раб 1» вообще дарят какой-то детский восторг, когда, наконец, удается их оседлать.
Два режима заточены исключительно под героев. Всего героев шесть, по три за каждую сторону. Люк Скайуокер — мощный и, главное, очень подвижный боец ближнего боя, Дарт Вейдер — массивный бронированный «танк», способный бросать световой меч, Боба Фетт — вечно летающий боец поддержки со слабым уроном, но обилием гаджетов, принцесса Лея — гордый обладатель переносного щита, аптечек и довольно эффективного пистолета, Хан Соло — стрелок с самым высоким уроном среди всех, а император Палпатин — мастер молний, лечения и стремительных рывков, а на наш взгляд так и подавно самый сильный герой.
В первом режиме «Охота на героя» один случайный игрок становится героем, а все остальные должны его убить. Тот, кто сделает последний выстрел, становится новым героем. Побеждает тот, кто перебьет наибольшее количество человек. Этот режим — худший среди всех, потому что умирать тут придется часто, а побеждает тот, кто до последнего подставляет товарищей под огонь, а сам с каким-нибудь гранатометом ждет момента, чтобы в самом конце выскочить и нанести последний удар.
Другой геройский режим вышел куда удачнее. Здесь две команды игроков делятся на героев и злодеев, где каждый становится кем-то из героев через раунд, а в другом раунде помогает своей команде в роли пехотинца. Здесь играть очень увлекательно, да и за героев точно сможет сыграть каждый.
На этой геройской ноте я, пожалуй, и закончу наш и без того получившийся очень большим обзор. Напоследок добавлю, что эта рецензия — последний материал, который я пишу в роли выпускающего редактора GameGuru. Мне было очень интересно работать на таком чудесном портале как GG, писать об играх, говорить об играх, да и вообще — жить играми. Поэтому в будущем, мои дорогие друзья, я от всей души желаю вам побольше отличных игр вроде этой.
Да, контента в игре пока и впрямь маловато, а любителям «сингла» делать тут абсолютно нечего, зато Battlefront — лучший на сегодняшний день способ почувствовать себя частью Далекой-далекой галактики. В комплекте также идет фотореалистичная графика, по-настоящему свежая шутерная механика и забытый уже, казалось, режим разделения экрана.