Обзор «Сорванец: Развернутая История». Мама, я в телевизоре!
Спецы и мнения

Обзор «Сорванец: Развернутая История». Мама, я в телевизоре!

В 2013 году Media Molecule осчастливили всех обладателей портативной консоли PS Vita милым и очень необычным платформером «Сорванец», выполненным в оригинальном «бумажном» стиле и рассказывающем историю Послания, являющегося, по совместительству, Посланником.

«Сорванец», помимо прочего, отличалась необычным управлением, которое, сделало невозможным портирование игры на другие консоли. Фишка его в прямом взаимодействии пользователя с миром игры, достигаемом за счет активного использования тач-скрина на задней панели девайса. Игрок мог буквально проткнуть пальцем мир игры — это же так круто (я серьезно, кстати)!

Анонс переноса Tearaway на PS4 неслабо удивил: да, новый Dualshock имеет собственный тач-скрин, но он куда меньше аналогичного на Vita, так что сделать игру на нем комфортной не представлялось возможным. Так я, по крайней мере, думал, пока не запустил Tearaway Unfolded и не выяснил, что, по сути, никакой это не «ремастер». Это новая игра.

Ну, как новая. История в целом осталась той же, если не считать нескольких новых локаций. Игрок должен помочь Посланнику или Посланнице разобраться с расплодившимися «обрывками» и доставить, непосредственно, послание Тому-Кто-Вовне (то есть, самому себе). Но игровой процесс претерпел значительные изменения. Вам больше не нужно совать пальцы куда не просят — Media Molecule в привычной для себя манере жонглирует механиками, заставляя полноценно использовать все возможности нового Dualshock.

На самом деле, одним контроллером не ограничились: игра периодически напоминает о существовании мобильного приложения-компаньона, призванного еще сильнее упрочить связь игрока и мира, в котором обитает его Посланник. И это единственное на моей памяти действительно работающее приложение-компаньон, призванное расширить игровой опыт консольного проекта. Дело в том, что некоторые механики перекочевали из старой игры без изменений (ну чем, например, заменить рисование украшений с помощью тачпада?), из-за чего на новой платформе они могут работать не очень удобно. Так, ровненько нарисовать пальцем даже первую корону для белки — непростая задача для игрока с Dualshock в руках. Чего уж говорить об украшениях для героя — обычно получается кривая мазня. Телефон или планшет решают эту проблему, органично дополняя игровой опыт (приложение, например, позволяет рисовать украшения и для друзей).

Помимо создания новых локаций, разработчики также доработали оригинальные уровни. Они похорошели, разрослись в ширину и поросли новыми паззлами, требующими использования новых способов управления. Загадки вписываются в игровой мир так хорошо, что сразу и не разобрать, перекочевал ли паззл из старой версии, или был придуман специально для PS4.

Я не люблю термин «четвертая стена» и все, что с ним связано, но нужно признать: оригинальная Tearaway для Playstation Vita ломала эту самую стену с легкостью, и в своей «Развернутой» версии не утратила этой способности. Мир игры постепенно смешивается с вашей комнатой. Особенно хорошо это ощущается в тот момент, когда Посланник получает способность передавать предметы своему адресату — то есть, игроку. Tearaway — это легкая, милая сказка, в чем-то даже излишне детская, но она прекрасно справляется со своей главной задачей — сделать игрока не просто безымянной сущностью по эту сторону экрана, но полноценным участником действия, напрямую общающимся со своим героем. И это очень круто.

«Сорванец: Развернутая История» это не просто «ремастер» — это новая игра, которая крайне рекомендуется как тем, кто успел поиграть в оригинал, так и тем, кто его пропустил.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?