Обзор Sniper Elite 3: убийственное искусство
Спецы и мнения

Обзор Sniper Elite 3: убийственное искусство

Долгие часы ожидания не прошли впустую: цель, наконец, почувствовала себя в безопасности и покинула надежное укрытие. Пусть в окружении вооруженной до зубов охраны, пусть до нее почти километр — это не имеет значения. Через доли секунды голова вражеского командира оказывается в перекрестии прицела. Провал неприемлем, поэтому стрелок задерживает дыхание, отключает все чувства и сужает весь мир до одной точки, которая находится на таком почтительном расстоянии и сейчас выкрикивает приказы вперемешку с проклятиями. Приглушенный звук выстрела, и через мгновение мозги фашиста кровавым фейерверком покидают его черепную коробку и оседают на форме всех, кто стоял с ним рядом, а тело падает на землю, как мешок с картошкой. Солдаты в замешательстве, они ищут, откуда был произведен выстрел, который на долгие недели посеет смуту в рядах фашистских войск; все бессмысленно — стрелок уже далеко.

***

Насилие всегда играло немалую роль в видеоиграх. Оторванные конечности, реки крови, гирлянды из кишок, вопли агонии и ужаса — все это приводит людей в восторг. Зло ведь недостаточно просто победить, его нужно физически уничтожить. Sniper Elite 3 же вывела насилие на новый уровень, показывая последствия попадания пули человека в мельчайших и, что немаловажно, кровавых деталях.

Хотя панораму разрушенного войной Берлина сменило палящее солнце Северной Африки, игровая механика ничуть не изменилась. Да и зачем? Мы снова выступаем в роли бравого американского снайпера, ставящего палки в колеса немецкой военной машине. Орудуя во вражеском тылу, наш герой несет американскую демократию фашистам путем проделывания пулевых отверстий в их головах, вскрывая им яремные артерии, ломая шеи и взрывая бронетехнику.

Прицелились, задержали виртуальное дыхание и спустили курок. Время замедляется, а камера уже отслеживает пулю, рассекающую воздух и оставляющую за собой тонкий шлейф; нам же остается только расслабиться и наблюдать эффектное шоу.

Когда пуля оказывается в нескольких сантиметрах от цели, все замедляется еще сильней, чтобы мы смогли разглядеть тупое выражение лица обреченного фашиста. Затем включается рентгеновская камера, позволяющая увидеть повреждения от прямого попадания. Дробление костей, разрыв внутренних органов, мышц, сухожилий и тестикул — все показано в мельчайших деталях. Прямо энциклопедия насилия и непередаваемой боли.

Это действо не надоедает на протяжении восьми миссий одиночной кампании. Даже больше, через какое-то время вы будете нарочито стараться попасть во врага не просто, чтобы его ликвидировать, а чтобы сделать это как можно более жестоким и кровавым образом.

Разработчики, наконец, избавили нас от серых коридоров и линейных уровней. Теперь только огромные открытые пространства с десятками альтернативных маршрутов, поиск которых только подогревает интерес к детальному исследованию каждой локации, планированию продвижения и тактическому мышлению. Кроме того, блуждая, герой может наткнуться на дополнительные задания. Это могут быть неудачно припаркованные грузовики снабжения, системы ПВО, которые так и хочется саботировать.

Желание разработчиков сделать большой и детализированный мир упирается в ограничение железа консолей прошлого поколения. На Xbox One и PlayStation 4 (и, конечно же, на PC) дальность прорисовки позволяет примечать цели на больших расстояниях и планировать свои действия в соответствии с обстановкой. Увы, но на Xbox 360 и PlayStation 3 иногда приходится импровизировать на ходу, когда взявшийся чуть ли не из воздуха охранник начинает визжать аки девчонка, поднимая тревогу.

Правда, если проблемы с графикой решаются сменой платформы, то тупость искусственного интеллекта есть везде. Как и во всех играх жанра, боты действуют в зависимости от уровня тревоги. Если герой щеголяет прямо перед носом фрицев, то в течение нескольких секунд концентрированный огонь чуть ли не всех фашистов на карте превратит снайпера-диверсанта в дуршлаг. Но если вовремя спрятаться и немного обождать, то фашисты спокойно вернутся к ковырянию в носу и протаптыванию дорожек возле постов, просто проигнорировав трупы товарищей, художественно разбросанные по всей карте.

Хотя любой вопрос можно решить в открытой конфронтации, Sniper Elite 3 все же делает ставку на скрытность, поэтому шумные перестрелки — большая редкость.

В Sniper Elite 3 представлен многопользовательский режим и кооператив для команды снайперов (наводчика и стрелка), правда, прикручены они для галочки и выглядят блекло из-за непозволительно малого количества доступных карт.

В целом, Sniper Elite играет по старому сценарию, внося минимум изменений в уже и так работающую схему. Проще говоря, игра в тренде. Однако, чтобы выйти из ниши средненьких проектов на пару вечеров, этого явно недостаточно.

Игры в материале:

Комментарии (10)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
13.04.2024 09:12
Очень понравилось, что сама игра разворачивается на открытой местности.
dartemius
Собачка-неудачка
28
13.06.2024 14:45
но ведь это не игра а говно для лохов
Pers
1
03.07.2014 18:53
блин слово гов-но нельзя писать а я и не знал)))
dartemius
Собачка-неудачка
28
13.06.2024 14:46
уже можно)))))))))))))))
Pers
1
03.07.2014 18:52
Очень ждал эту игру так как 2 часть понравилась но это просто ***, честно вам скажу! :(
КАЧЕВНИК
1
02.07.2014 21:41
govno игра могли так написать
КАЧЕВНИК
1
02.07.2014 21:41
Боты в этой части совсем тупые тупее не куда считай смотришь из угла пистолетом и он не видит даже и при том если грохнуть кого либо зачем трупы убирать если ботам на них как то .....
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
02.07.2014 21:28
У меня нет даже пары вечеров на этот мягко говоря высер.
Star
1
02.07.2014 19:42
Думаю GRIDу подходит такой же вывод с оценкой.
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
02.07.2014 19:04
А теперь давайте обзор на новый GRID.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?