Обзор Skyrim Special Edition. Сладкий рулет высокого разрешения
Спецы и мнения

Обзор Skyrim Special Edition. Сладкий рулет высокого разрешения


Больше шести лет назад нежданно и негаданно для фанатов
Bethesda анонсировала пятую часть серии The Elder Scrolls, и вот уже почти пять лет минуло с красивой даты релиза. 11.11.2011 — именно в этот день свет увидела, наверное, одна из самых известных частей знаменитой серии «Свитков» с заголовком Skyrim. Игра была и в самом деле удивительной: графические технологии в ней к моменту выхода устарели лет на пять, а геймплейный процесс — и того больше, но даже при всех этих торчащих отовсюду костылях она умудрилась околдовать своими чарами миллионы пользователей и добавить еще больше веса к имени и без того известной игровой серии. Наверное, успех The Elder Scrolls 5: Skyrim в конечном итоге можно списать на невероятную работу дизайнеров и просто безупречный саундтрек: стоило один раз увидеть ночное небо Скайрима под, скажем, Distant Horizons Джереми Соула — и в этой игре хотелось провести вечность.


insertLinkedImg


Однако через несколько сотен часов, проведенных в ней,
Skyrim утрачивала свою магию, обнажая примелькавшемуся взгляду пользователя очередного NPC, тыкающегося лицом в стену, или не давая пройти квест из-за заглючившего скрипта. Это я уже не говорю о тех бедолагах, которым довелось пройти местную гражданскую войну, — вот уж действительно люди повидали такого, чем не каждый ветеран Имперского Легиона похвастаться может. Именно на эти оголенные нервы моих воспоминаний, связанных с пятой частью TES, я и обратил внимание первым делом после пары часов в Special Edition. Skyrim изрядно похорошела в визуальном плане, но вот технологически — это все та же игра родом даже не из десятых, а из далеких нулевых годов с абсолютно теми же проблемами. Без неофициального фанатского патча, исправляющего значительную часть подобных недочетов, делать здесь по-прежнему нечего.


insertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImg


Для менее искушенных Довакинов же
Special Edition станет отличным поводом вернуться в игру — или даже познакомиться с ней. В первую очередь я говорю, конечно же, о владельцах консолей: одна из причин популярности Skyrim — это широкие и простые инструменты для модостроителей, результаты трудов которых заставляли игру выглядеть просто потрясающе для владельцев богоизбранной платформы, в то время как на версию для PlayStation 3 нельзя было взглянуть без слез. Что ж, распишитесь-получите: тут вам и текстуры высокого разрешения, и качественные динамические тени, и глубина резкости, и переработанная вода — со всем этим великолепием Skyrim выглядит на PS4 или Xbox One не хуже версии 2011 года для PC с установленной поверх первой волной графических модификаций. Ну, или на уровне современного поколения консолей, если вам угодно. Владельцам PC, в свою очередь, смотреть здесь решительно не на что: даже текстуры высокого качества, которые опционально устанавливались на «ванильный» Skyrim и по умолчанию стоят в Special Edition, таковыми — спустя пять лет-то — назвать уже нельзя. И это при том, что пользовательские модификации предлагают особо дотошным товарищам текстуры разрешением вплоть до 4192х4192.

Сравнение графики в The Elder Scrolls 5: Skyrim и Skyrim Special Edition.


Кстати, про модификации: консольные версии Special Edition отныне можно «прокачать» модами, одобренными самой Bethesda. Они легко скачиваются с ее сайта в специально предназначенном для этого меню — реализовано это точно так же, как и чуть ранее в Fallout 4. Более предпочтительной для консольных любителей моддинга выглядит, конечно, Xbox One: максимальный «вес» модификаций ограничен здесь аж 5 Гб памяти против 1 Гб на PS4, да и выбор гораздо больше. Последнее связано с ограничениями PS4: консоль поддерживает исключительно модификации, использующие в своем составе лишь те файлы, которые доступны в оригинальной игре. По этой причине приверженцы консоли от Sony останутся без упомянутого неофициального патча — жаль, учитывая, насколько популярен был этот вопрос среди пользователей Reddit, к примеру.


insertLinkedImg


В остальном — это все та же старая-добрая Skyrim, одна из самых атмосферных ролевых игр, которые только видело человечество. Здесь все еще можно спасти принцессу убить дракона и спасти мир, исследовать десятки тысячелетних курганов в поисках масок Драконьих жрецов, выполнять поручения чокнутых даэдра, стать оборотнем или даже убить самого императора — все это приключения далеко не на одну сотню часов. Что характерно, все вышедшие дополнения тоже на месте: в Dawnguard юные Довакины смогут стать грозными охотниками на вампиров и помешать тем погасить тамриэльский аналог солнца (или же примкнуть к клыкастым и учредить в Скайриме вечную ночь), в Hearthfire — отдохнуть от надоевших приключений и построить дом, предварительно накопав глины рядом с ближайшим водоемом, а Dragonborn перенесет уставшего от ледяных пустынь нордских земель путника в пепельные пустоши Солстхейма, где можно провести еще два-три десятка часов, сопротивляясь козням первого Драконорожденного и исследуя бесконечные источники знаний в Апокрифе — угодьях Хермеуса Моры.

Skyrim Special Edition — отличное переиздание для владельцев консолей и бесполезная безделушка для адептов PC. Впрочем, на другое она и не претендует. Будем верить, что таким образом Bethesda решила освежить наши воспоминания перед скорым анонсом шестой части «Древних свитков».

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
УсталыйМозг
1
03.11.2016 20:18
Мало что изменили, графически так вообще только цветность по сути, фильтры, не более.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?