В последнее время Gaijin Entertainment часто фигурирует в
СМИ со своим проектом War Thunder,
но это не единственная игра, которую она выпустила на рынок за последнее время.
В преддверии ИгроМира 2013 в PlayStation Store появилась русская видеоигра о пилотировании во вингсьюте - Skydive: Proximity Flight.
Проект Skydive разрабатывался многие годы, и, наконец, подошёл к своему
логическому завершению - на закате игровых консолей текущего поколения они
получили симулятор разновидности парашютного спорта, в котором «пилот»
использует специальный костюм-крыло, чтобы при свободном падении максимально
долго удерживатся в управляемом полёте. По приближению к земле выпускается
парашют, а иначе летальный исход был бы в большинстве случаев!
В этом одно из преимуществ игры, что какой бы смелый прыжок
вы не сделали, ваша жизнь всегда вне опасности, зато ощущения благодаря картинке
на большом экране и управлению с помощью (относительно) инновационных
контроллеров от PlayStation и Xbox почти как настоящие.
Версия игры тестировалась на PlayStation 3 с обоими типами
контроллеров (для Xbox
360 игра пока не вышла; релиз ожидается до конца года). Для максимальной передачи ощущений
сперва я попробовал поиграть контроллерами PlayStation Move, и вскоре пришёл к выводу, что в
условиях российской действительности с маленькими метражами квартир эти
впечатления доступны далеко не каждому. В случае со Skydive: Proximity Flight камера
PlayStation Eye требует нахождения на большом расстоянии от экрана, потому в
маленькой комнате всю свободу полёта ощутить не удастся.
К счастью, игра также поддерживает управление встроенными в DualShock 3 гироскопами, т.е. вы наклоняете контроллер для корректировки безостановочного движения, а с
помощью расположенных на DualShock кнопок проводите различные трюки в воздухе и
применяете другие способности.
Геймплей состоит в том, что вы спрыгиваете с возвышенности, подхватываете
своими «крыльями» ветер и летите вдоль каньона по заданному разработчиками
маршруту, обозначенному условными кольцами в воздухе. За каждое кольцо вы
получаете очки, которые приумножаются проведёнными в воздухе трюками (есть и
бонусные кольца, пролёт через которые сопряжён с дополнительной опасностью
столкновения). Финты в воздухе выделываются с помощью удерживания определённой
кнопки и поворота контроллера в нужную сторону.
У вас есть восполняемый запас адреналина, который позволяет
в нужный момент ускориться, а также возможность продолжить полёт даже после
удара о поверхность - парашютист сворачивается клубком, отпружинивает от земли
и продолжает полёт. Просчитывая приближение столкновения игрок в любой момент
может прекратить полёт, выпустив парашют.
В игре есть как минимум 12 основных маршрутов, 8
дополнительных, 15 усложнённых, а также задания на выполнение определённых
трюков; открываются они один за другим. Карт в игре хоть и не в избытке, но и немало,
и они разнообразны; переносят игрока в различные живописные уголки мира. На выбор есть
много разновидностей парашютистов, у каждого из которых своё имя, облик и
статы, что даёт возможность получить различный игровой опыт в зависимости от
выбранного персонажа.
Среди других режимов: возможность играть наперегонки с компьютерными
соперниками, а также режим «фристайл», в котором игрок сам создаёт себе самые
смелые маршруты, и может делиться ими с друзьями.
Игра отражает много возможностей настоящего полёта во
вингсьюте, что также выражается в игровых достижениях, которых очень много. Если
игроку интересно, в них он может найти для себя дополнительные забавные испытания.
Причём такая, казалось бы, аркадная игра обладает платиной, т.е. по трофеям
имеет статус крупного проекта, не мини-игры из PSN.
Но каково же играть в это? Как уже было сказано, управление
контроллерами PlayStation Move по достоинству оценить не удалось. Но даже если
проигнорировать описанную выше скованность движений из-за узкого угла обзора
камеры, управлять «палочками» всё равно было сложно. Ситуация значительно
улучшилась, когда я перешёл на управление контроллером DualShock 3, но всё равно осталась
неопределённой.
Это точно не та игра, в которую вы садитесь и сразу начинаете
успешное продвижение, проходя миссию за миссией - сначала вам потребуется
научиться играть и почувствовать управление. Для примера успешная игра Flower на
PlayStation 3 играется
так же с помощью гироскопов (используется только одна кнопка контроллера), но
управление абсолютно интуитивно и податливо. Здесь же от игрока потребуется
хорошенько потренироваться, чтобы хотя бы долететь до финиша.
Режим обзора из-под крыла/из глаз или неиграбелен вовсе, или
требует огромного игрового навыка, потому что не видя реакции персонажа на наклон
джойстика крайне трудно контролировать и без того стремительный полёт меж скал.
Отсюда встаёт вопрос: для кого же была сделана эта игра?
Разумеется, она будет интересна любителям данного вида парашютного спорта,
являясь чуть ли не единственным аналогом (причём вполне достойным по
реализации). Игра также может быть интересна просто любителям необычных
проектов и желающим почувствовать ощущение полёта над красивыми природными
пейзажами, сидя в кресле или стоя перед телевизором для большего реализма.
Единственная проблема: сложность управления не сильно
предаёт реалистичности, а скорее выступает препятствием на пути к получению
удовольствия от свободного и необременённого полёта.

Skydive: Proximity Flight – это оригинальный аркадный симулятор одного из самых динамичных ответвлений парашютного спорта, дающий ощущение полёта без опасности разбиться в его процессе. Но удовольствие получат лишь игроки, преодолевшие стену сложного управления; для них геймплей Skydive - это возможность показать высший пилотаж.