Обзор Skul: The Hero Slayer. Рогалик с невероятным рейтингом
Обзоры и превью

Обзор Skul: The Hero Slayer. Рогалик с невероятным рейтингом

Интересные времена, как писал сэр Терри Пратчетт. Лощеные блокбастеры со своим очередным предложением графического совершенства вызывают смешанное о себе мнение, а в народ идут игры скромной внешности и привычных, казалось бы, механик. Становятся хитами, собирают массу позитивных отзывов, да и продаются вполне себе бодро. Skul: The Hero Slayer с ее огромными 93% в Steam — из этой веселой толпы. Но игру хочется выделить, и вот почему. 

Не пытаясь строить серьезное лицо, новая игра способна очаровать миром и персонажами. Нет, ничего нового вы не найдете: разработчики в очередной раз выворачивают наизнанку стандарты о сказочном Добре и Зле. Но это работает, нам становится интересно. Вообще, в Skul: The Hero Slayer на удивление много сюжета как такового. Если в большинстве схожих «Рогаликов» считается, что за нарративом нужно идти в другое место, то здесь нам будут рассказывать обстоятельную историю и всячески знакомить с миром игры. И мир этот не то чтобы оригинальный, но своим собственным уютом обладает. 

Младые годы героя нам объяснят сюжетно

Наш страшноватый обликом главный герой Скел принадлежит к нежити, и именно этот юный скелет (бывает здесь и так) остается единственным выжившим после налета коварных людей. Король демонов похищен, рыцари топчут живописные зловонные болота, а неразумные маги заигрывают с силой, которую лучше бы никому не трогать. Гламурные паладины — плохие, облезлые зомби — хорошие, не ново. Зато здесь живет немало ярких NPC вроде влюбленного скелета, со многими незаурядными господами можно вести задушевные разговоры. Небольшой мир, похож все-таки на мир, а не набор арен. Особо важные сюжетные сценки подаются в стильных роликах, и это тоже как-то непривычно для rogue-like

Ведьма прокачает пассивные навыки, некоторые — до десятого уровня 

Случайно собираемый при каждом запуске мир Скела хорош своей компактностью. Здесь почти нет ничего лишнего. Мы начинаем в замке союзницы-ведьмы, через несколько порой довольно просторных арен можем уже попасть в городок демонов для торговли, а уже на следующем экране будет ждать босс. Проиграли — а вы проиграете, сложность довольно высока — вернулись к ведьме, условия жанра никто не отменял. Потеряли золото и снаряжение, усилили свое гибелью врагов (они набирают опыт) — и сохранятся лишь ценные темные кристаллы. 

Основа Skul: The Hero Slayer все-таки схватки. Авторы игры изучили опыт двухмерных экшенов с видом сбоку, выбросили все лишнее и добавили динамики. Драки разнообразные, драки вариативные и неизменно увлекательные. Именно с таким азартом ветераны рубились на консолях Sega тридцать лет назад, когда каждая победа вызывала эмоциональный отклик. Видов врагов много, и у каждого рядового колдуна может быть две-три атаки в запасе. Плюс к этому — ловушки. И уникальные боссы. 

Бестиарий привычный, но очень пестрый

На многоуровневых локациях приветствуется тактика, а порой без нее никак. Врагам плевать на правила чести — они давят и числом, и умением. И вместо того, чтобы бросаться в банзай-атаку, стоит подумать: может, лучше сбросить вниз вон тех двух безумных энтов, разобраться с их бригадиром, сбить магией отравленного энта сбоку и уже потом сигануть к выжившим бедолагам? С учетом того, что сессии порой совсем короткие, иногда игру хочется запустить только для того, чтобы настучать по шлему парочке меченосцев, собрать кристаллы и выйти из Skul: The Hero Slayer до следующего раза. 

Лута много, но до него еще нужно добраться

С RPG-элементами все тоже в порядке, сегодня без этого в люди лучше не показываться. Нет, обилия нелинейных квестов не ждите, но Скел будет развивать полтора десятка навыков, на рынке можно купить что-нибудь раритетное, а полный инвентарь волшебных погремушек и остро отточенных железяк приблизит героя к победе. Причем у каждой сабли может быть несколько полезных свойств, а к выбору оружия нужно относиться с особым вниманием. 

Перед важной битвой стоит потратить все сбережения и повозиться с той самой Квинтэссенцией 

И «коронкой» в этой крутой боевке стала возможность героя менять черепа. Так Скел обретает новые способности, и картина боя может меняться кардинально. Второй череп носим за пазухой и можем его примерять на лету — обилие боевых тактик удваивается. Причем каждый череп — это не просто суперприем или два, это целая стратегия. И их, черепов на замену, много, очень много. Через три-четыре часа активной игры вы вряд встретите повторения, это серьезно. 

Боссы постоянно подлечиваются, а этими талантами Скел почти обделен — он ведь мертвый...

Новый облик героя дает власть над стихиями, трансформирует его в самурая-мечника или непробиваемого щитоносца. Мы вызываем на поле боя каких-то нереальных монстров и показываем чудеса колдовской акробатики. Наш собственный приз симпатий — череп Гонщика, явно прикатившийся из мира Marvel. Удары цепью и адский мотоцикл прилагаются. Отдельной строкой проходит магическая квинтэссенция, ценная субстанция, ставшая ультимативным оружием Скела. Она способна переломить самый сложный бой, но уж очень редка и дорога. 


Геймплейный трейлер Skul: The Hero Slayer


Что касаемо внешних данных, то здесь Skul: The Hero Slayer в лидеры не стремится. Все очень мило, с умело подобранной цветовой палитрой, пиксель-арт с художественной основой как он есть. В процессе боя случаются постоянные разрушения декораций, что здорово добавляет зрелищности. А вот за музыку — отдельный респект. Мелодии меняются очень часто, и всегда звучат к месту. В городке демонов вы даже услышите могучий вокал. Для небольших бюджетов проекта саундтрек просто роскошный.

Революции в двухмерных Rogue-like не свершилось, но у Skul есть какая-то волшебная играбельность. К приключениям Скела хочется возвращаться вновь и вновь; вот она, та самая аддиктивность, «прилипчивость», которой сегодня не хватает многим ААА-проектам!

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kevin2K17
4
27.02.2021 22:46
Одни рогалики блин.
Ян Яненко
Избранный
63
02.03.2021 10:45
Современный геймер стремительно деградирует, люди просто становятся тупее. Здесь как с искусством (а создание игр один из его видов, я считаю). Чем глупее человек, тем меньше ему нужно глубины, сюжета, красоты. Его устраивают фильмы Марвел, картины, написанные, пардон, членом, музыка а-ля Моргенштерн и прочая примитивщина. Отсюда и отмирание жанра серьезных игр и всевластье чего-то такого, о чем так хвалебно отзывается автор (опять же отзывается так, поскольку нужно быть на гребне хайп-волны, как в случае, например, с Вальхеймом, который ничего из себя не представляет, но хвалят его из каждого утюга).

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?