Более традиционный вариант обзора игры можно прочитать вот тут.
Большинство современных игр дает слишком мало простора для воображения. Если пару десятков лет назад кучка беспорядочно мечущихся пикселей превращалась в масштабное космическое сражение, полчища выползших из ада тварей или рыцаря в сияющих доспехах только после «доработки» разумом игрока, то сейчас все изменилось. Колоссальный рост вычислительных мощностей с одной стороны и бюджетов игр с другой позволяют воссоздать на экране «в полный рост» и рыцаря, и адскую тварь, и громадный космический крейсер.
Это, разумеется, прекрасно, но лишает выдуманные миры «многомерности»: если раньше, когда игры были схематичными, тот самый рыцарь в сияющих доспехах был у каждого свой (с лицом самого игрока, Пирса Броснана или трудовика-алкоголика, отпускающего с урока пораньше), то ныне единственной возможной версией стала та, что изображена создателями проекта. А как же воображение? Его всегда можно потратить на выдумывание своих многочисленных достоинств для словесных перепалок в интернете.
Недоумеваете, зачем в обзоре Sid Meier's Civilization: Beyond Earth появилось такое нудное, с оттенком старческого брюзжания, вступление? Оно необходимо для того, чтобы объяснить, почему вещи, которые можно посчитать недостатком для других игр, в Beyond Earth являются достоинством.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth совершенно не умеет (да и не старается) поощрять игрока за его успехи. Ведь как обычно обстоят дела: выполнили сложный квест — получите крутой меч, расправились с толстокожим боссом — вот вам красочная кат-сцена (и меч, крутой, а как же), прошли игру до конца — получите ворох намеков на продолжение истории, эпичный CGI-ролик, и, будь он неладен, крутой меч, который станет вам доступен с самого начала нового прохождения. Самой же большой наградой в Beyond Earth окажется картинка с пятью строчками пространного текста, а чаще дело ограничивается и вовсе текстом без всяких там изображений. И это замечательно.
Допустим (спойлер-спойлер-спойлер), отыскал ваш исследователь обломки разбившегося земного корабля, спасли вы данные с него в ущерб инопланетной экологии и… и все. То есть, разумеется, за выполнение задания будет небольшая награда в виде ресурсов, но вот о том, что же это были за данные, почему произошло крушение, и какой урон нанесен инопланетной экосфере, никто и словом не обмолвится. А воображение тем временем усиленно рисует картины того, какой фурор артефакты родом со Старой Земли производят в колонии, как капитан разбившегося корабля до последней секунды пытался спасти команду, или же напротив, его, в стельку пьяного, не могли привести в чувство…
Или, скажем, роботы в вашей колонии стали очень самостоятельными и просят построить для них отдельный город. Выполняете вы их требование, а город, заселенный железяками, как две капли похож на все остальные. Но вы-то знаете, что город этот совершенно другой: может, благодаря продвинутым сенсорам и совершенным алгоритмам передвижения у роботов нет потребности в освещении, и ночью в городе не горит ни один огонек. А может, это уже и не город вовсе, а один громадный организм, включающий в себя миллионы автономных сознаний…
Подстегивает воображение и древо развития технологий ("Техническая Сеть"), которое хоть и состоит из набора вполне конкретных технологий светлого будущего, зато позволяет комбинировать их как душе угодно. И вот уже война идет не между поборниками Чистоты и адептами Гармонии, а между абсолютно изолированными от внешнего мира людьми, всю свою жизнь проводящими в герметичных скафандрах, и гибридами человека с зеленой инопланетной ящерицей о пятнадцати ногах.
В этом же ключе подается и полная победа в игре: построили ли вы Врата Исхода и спасли всех оставшихся на земле людей, завоевали ли их при помощи тех же врат или установили контакт с другой разумной расой, а додумывать то, к чему все это привело, вам придется самим, без подсказок от сценаристов Firaxis Games.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth не может похвастать сценами захватывающих сражений, неожиданными сюжетными поворотами и невероятными красотами планеты, ставшей для землян новым домом. Зато она дает возможность вашему воображению создать все это самостоятельно и возвращает многомерность, которой так не хватает большинству современных игр.