Студия Flying Wild Hog три года назад вдохнула вторую жизнь в классический шутер Shadow Warrior. Реинкарнация известной игры 3D Realms выглядела современно, но душой была из 90-х: с дерзким характером, черным юмором и линейными уровнями с кучей врагов. С сиквелом авторы решили, что стоит добавить больше черт от продуктов нашего времени. К сожалению, не везде это пошло на пользу.
Убиваю демонов. Дорого
Ло Вэнг спас мир, при этом чуть не уничтожив его, победил бессмертного демона и продолжает быть самым крутым наемником. По крайней мере, именно так герой считает. Свою репутацию он, впрочем, оправдывает. Очередной заказ не заставляет себя ждать. Влиятельные люди хотят, чтобы мы кое-куда доставили определенную девушку. Казалось бы, после разборок с нечистью, что может быть проще? Да все что угодно, как выясняется спустя полчаса игры.
В итоге девушка по имени Камико оказывается подвергнута странному эксперименту, ее тело — заражено, а душа — переселена на временное проживание в голову Вэнга. Вспоминая первую часть, нельзя не отметить, что история любит повторяться. Хотелось бы, чтобы это относилось ко всей игре в целом. Только вот авторы захотели глобально изменить концепцию Shadow Warrior. Если первая часть была линейным боевиком, где весь путь был заботливо проложен дизайнерами, то сиквел решил заглянуть на территорию автоматической генерации уровней и RPG элементов.
Сюжет размазан по отдельным миссиям — как основным, так и необязательным. Личный дом Вэнга с окрестностями выступает в роли центральной базы, откуда мы и направляемся навстречу приключениям и морю врагов, желающих отведать свинца и шуток. Каждая локация, где разворачивается миссия, сгенерирована из заранее проработанных блоков. Складывается ощущение, что таких заготовок крайне мало. Мы постоянно оказываемся в похожих местах с тем же набором врагов и достопримечательностей. Стоит ли говорить, как это надоедает к финалу.
Дизайн локаций разнообразен и проработан — выглядит Shadow Warrior 2 красиво. Тут и леса, и восточный пригород, и мегаполис будущего в духе «Бегущего по лезвию» — типов местности много. Но глазу зацепиться решительно не за что. У проекта в этот раз не оказывается своего лица. Генерация уровней просто не позволяет сделать запоминающихся мест или впечатляющих, заранее срежиссированных моментов. Что печальнее, очень скучными получились враги: безликие роботы, аморфные монстры, типичные якудза.
Подача сюжета хромает на обе ноги. Не то чтобы оригинал брал интригой или драмой, но в нем повествование обладало выверенным темпом. Сюжет был фоном, но фоном приятным. В Shadow Warrior 2 он идет в огромном отрыве от игрового процесса. Перед каждым заданием нам придется говорить с определенным персонажем, а диалоги здесь выдались чересчур затянутыми.
Да, с чувством юмора у авторов по-прежнему хорошо, и от некоторых шуток Вэнга можно в голос посмеяться, как и от его бесед с Камико. Только заставлять десять минут слушать болтовню в проекте про массовый отстрел демонов, роботов и якудзы — не лучшее решение. Особенно, если после этого следует схватка с боссом… и еще десять минут бла-бла-бла. В определенный момент начинаешь жертвовать и пониманием происходящего, и возможностью пополнить свой запас острот, лишь бы быстрее заткнулись персонажи и заговорили пушки.
Не той дорогой пошли
Стрелять в Shadow Warrior 2 по-прежнему интересно. Ло Вэнг отлично владеет как катаной, так и самым разным оружием дальнего боя. Арсенал в сиквеле заметно расширился — теперь в нашем распоряжении более пяти десятков образцов. Есть как банальные пистолеты-автоматы-дробовики, так и более экзотические вещи вроде пушки Гаусса и даже бензопилы.
Все они отлично подходят, чтобы в буквальном смысле рвать на кусочки противников. Как только попадается новое оружие, его тут же хочется опробовать в бою. К сожалению, такое количество пушек привело к закономерному исходу — явному дисбалансу. Некоторые образцы определенно аутсайдеры, другие — вроде начального дробовика — оказываются эффективными почти в любой ситуации.
Если лицом Shadow Warrior 2 напоминает предшественника, то душой игра ближе к какой-нибудь Borderlands. Отныне из поверженных противников обильно «вываливаются» всевозможные улучшения: от простых белых до эпических оранжевых. На одно оружие можно навесить до трех штук. Есть слоты под улучшение брони (но вот костюмчик сменить нельзя) и амулета.
Инвентарь быстро засоряется ненужным хламом, который можно или продать, или сохранить до появления возможности сковать из слабых рун более мощные. Выбор улучшений в итоге определяет ваш стиль прохождения. В этом аспекте Shadow Warrior 2 однозначно выигрывает у предшественника. Можно сместить фокус на оружие ближнего или дальнего боя, усилить урон одной из четырех стихий и даже настроить режимы стрельбы. Получится даже превратить ручной пулемет в автоматическую турель, поливающую недругов ледяным градом.
Обратная сторона медали в том, что проект дает вам все инструменты для развлечения и отпускает в вольное плавание. Веселитесь сами. Если вы ждете брутального приключения в духе недавней DOOM, то творение Wild Flying Hog рискует вас разочаровать. Здесь нет заранее созданных запоминающихся моментов, а игра крайне редко способна сгенерировать действительно яркие ситуации. Зато любители Borderlands или одиночной части Destiny останутся довольны. Помимо гибкой настройки арсенала, можно вкладывать очки умений в пять веток прокачки: от увеличения боезапаса до магических фокусов и навыков обращения с мечами.
Подобные проекты всегда смотрятся веселее в кооперативном режиме. Странно, но живая компания не делает погоды в случае с Shadow Warrior 2 — cпасение мира не становится ни быстрее, ни бодрее. Разве что наблюдать надуманную драму глазами нескольких Вэнгов смешнее. И совместно сокрушаться по поводу того, что отлично работающую схему сломали ненужными элементами.
Легко понять стремление сделать что-то новое, не стоять на месте. Но игр с автоматической генерацией и Diablo-элементами сейчас и так немало. Зато прямолинейных шутеров, где вручную проработан каждый кирпичик, очень не хватает. Shadow Warrior 2 легко может доставить удовольствие, но потеряла она едва ли не больше, чем приобрела.