Обзоры и превью

Обзор Shadow of the Tomb Raider


Кажется, к третьей части перезапуска Tomb Raider сценаристы совсем уж исписались. Игра так и не обзавелась интересной мотивацией таскать Лару по тропикам, обдирая той коленки в кровь. Но, как говорится, не жили богато, неча и начинать. 

Действие Shadow of the Tomb Raider разворачивается спустя два месяца после событий предыдущей части. Лара со своим пухлым другом отправляется в очередное невероятное приключение по затерянным во времени городам, чтобы остановить коварства злобной организации. Похоже, плохие парни опять хотят устроить апокалипсис и перекроить мир по-своему. Какая невиданная, уникальная идея! Видимо, предугадав реакцию фанатов на подобную завязку, сценаристы решили отдать роль антагониста, который с очень серьезным лицом будет толкать свои злодейские монологи в кат-сценах, самому главарю Триединства, и теперь у Ларки якобы появилась возможность поставить финальную точку в этом противостоянии. 

Мисс Крофт при этом жаждет мести убийцам своего отца и вовсе не хочет прекращать детские истерики, чтобы хотя бы попробовать задуматься об окружающих. Сценарий пытается давить на эмоции, вырисовывая серьезную внутреннюю борьбу главной героини, но у него это получается крайне не убедительно. 

Авторы пытаются придать плоскому персонажу лишнего объема за счет оттенков неоднозначности, но делают это как-то слишком прямолинейно. Чего только стоит эпизод, в котором стараниями Лары целая деревня мексиканцев отправляется под воду, а Крофт просто забивает на тонущих детишек и отправляется за следующей реликвией. Для полноты картины не хватило разве что сцены, в которой героиня поедала бы этих самых детей на глазах у кричащих от горя родителей.

Короче, человечнее Расхитительница гробниц не стала: перед нами опять поделка папы Карло. Она все так же вскрывает ледорубом черепные коробки, штабелями отстреливает врагов, ныряет на сотню метров без акваланга — в общем, всячески пытается показать свою силу и независимость. А вот настоящее женское начало демонстрируется всего один раз, когда ради пары новых модных штанцов героиня убивает ягуара чуть ли не голыми руками, прямо как в Черную пятницу.

Но черт бы с ней, с этой глубиной личности. Хуже, что в глаза бросается наигранная «аттракционность» происходящего. Даже с выключенными подсказками на высоком уровне сложности вы всегда будете четко понимать, куда идти и что делать, ведь мост обвалится и стена разрушится только тогда, когда Лара будет рядом. Злодеи всегда репетируют перед тем, как синхронно выскочить из-за ближайшей изгороди, а агрессивно настроенная фауна будет предупреждающе злобно рычать. Понятно, в такой игре не обойтись без скриптов и условностей, но раньше они хотя бы не доходили до абсурда. 

Во всем остальном — это все та же игра, что и две предыдущие, разве что чуть красивее. Слабозаметные нововведения вроде одурманивающих стрел или возможности подвешивать врагов на ветках не могут спрятать за собой абсолютную вторичность происходящего — и так будет вплоть до финальных титров. Зато теперь можно измазать героине лицо грязью, чтобы та могла безопаснее сходить в кусты.

Возможно, наше субъективное мнение будет не самым популярным, но Shadow of the Tomb Raider походит скорее на какое-то космически огромное DLC, а не на новую полноценную часть некогда революционной серии. 

Ларк, ну ты че? Даже в Ubisoft поняли, что пора менять свою главную игру! Исправляйся там к следующей части.

А вы все еще ждете продолжение перезапуска Tomb Raider? Или тоже разочарованы?

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Bybki
1
12.09.2018 12:27
Первую прошел, вторую до половины и удалил. Игра на любителя, ведь это просто красивый экшн, линейный каким он был всегда! Вспомни ПС1, там все тоже самое, спецэффекты, коридоры, спецэффекты, коридоры, один, два босса и финал ))) никто не собирается менять каноны.
Коридоры-коридорами, но я вот помню, как плутал по ним дай боже, никто за ручку как тут не вел.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?