Обзор Shadow of the Colossus
Обзоры и превью

Обзор Shadow of the Colossus

С творчеством команды Team Ico мы знакомы по IcoShadow of the Colossus и The Last Guardian. Все три игры имеют культовый статус и ряд схожих черт, а также, вероятно, объединены в единую вселенную (но это не точно). При этом они являются по сути совершенно отдельными законченными произведениями. И все же именно Shadow of the Colossus — главный шедевр студии. Так что не удивительно, что его нам продают уже в третий раз.


Наверняка среди наших читателей есть люди, которые PS2 видели только на картинках, а во времена PS3 были в том возрасте, когда шутеры выглядят гораздо привлекательней, чем непонятные произведения японских мастеров. Так что давайте кратко пройдемся по ключевым особенностям Shadow of the Colossus и других игр студии, благо их по пальцам можно пересчитать.

Произведения Team Ico — это такой артхаус от мира видеоигр. Существует вероятность, что мы с вами живем в виртуальной реальности, разработанной именно этими ребятами. Посмотрите в окно прямо сейчас: именно такая серо-коричневая цветовая гамма преобладает в играх студии. Если у вас метель, то это вообще идеально. 

Вторая особенность — это тотальное одиночество главных героев. В каждой из игр на вашем экране практически все время находятся два существа, но кроме них во всем мире вы не найдете ни одного дружелюбного — или хотя бы нейтрального — неигрового персонажа. Связь главного героя и компаньона в этом случае особенно сильно выделяет пустоту окружающего мира. 

Третья особенность — это чувство вины, с первых минут прививаемое игроку. Главного героя Shadow of the Colossus буквально использует некий голос, заставляя убивать колоссов, которые, в общем-то, никому и не мешали, спокойно разгуливая по лугам Запретных Земель, пока не приперся человек по имени Вандер со своим мечом и лошадью. Конечная цель у него, несомненно, благородная: он пытается оживить свою девушку, которую злые люди принесли в жертву. Для себя Вандер давно все решил, что ясно дает понять своим коротким «Это не имеет значения» в ответ на сообщение о том, что цена, которую он заплатит за услуги местного божества, может быть ужасна. Но убивать гигантских зверюшек — и нести груз ответственности за свои действия — предстоит игроку.

Собственно, кроме убийства Колоссов в игре, на первый взгляд, заняться совершенно нечем. Всего гигантских существ шестнадцать и появляются они по очереди, что при наличии огромного бесшовного мира Запретных Земель дает нам километры пространства, населенного только ящерицами и птичками. Вся игра так и проходит: получили наводку на Колосса от загадочного божества, забираемся на лошадь и скачем-скачем-скачем, ориентируясь по местному GPS в виде луча света из меча главного героя. По пути любуемся местными красотами и проклинаем неповоротливую лошадку.

Каждый Колосс — это огромный движущийся пазл. Большинство наших противников ростом схожи с жилым домом, по которому придется ползать в поисках слабых мест, чтобы ткнуть туда мечом. Успешно потыкав монстра, мы возвращаемся в Храм и получаем следующий заказ. Скачем, залезаем на монстра, тыкаем, переносимся в храм, получаем следующую наводку, скачем, залезаем, тыкаем... Добавьте к этому два продолжительных сюжетных ролика в начале и в конце игры и получите культовую игру с миллионными продажами.

Если когда-нибудь темной ночью в безлюдном месте вас окружат фанаты Xbox One, которые будут рассказывать об обратной совместимости с Xbox 360, напомните им о Shadow of the Colossus для PS4. Игра была практически полностью переделана. Она прекрасно выглядит в UHD-разрешении на Playstation 4 Pro, поддерживает стабильную фремрейт в 60 FPS и даже предложит вам включить HDR, если ваш телевизор поддерживает этот режим. Но главное, разработчики избавились от светофильтра цвета навозной кучи, который они сохранили в HD-переиздании для Playstation 3. Теперь в игре можно найти зеленое поле, желтую пустыню и воду цвета... воды. Это большой шаг вперед и, на самом деле, это очень важно, поскольку раньше игровыми скриншотами можно было только детей пугать, а теперь они даже мотивируют к покупке. Это действительно лучшее HD-переиздание, которое мы когда-либо видели.

Но самое главное — это тот факт, что такие игры действительно нужно переиздавать. Shadow of the Colossus поступила в продажу всего-то чуть более 10 лет назад, но без слез смотреть на нее сегодня решительно невозможно. Эмуляторы, обратная совместимость — любая попытка заставить современного геймера запустить оригинал и, тем более, пройти его от начала до конца, обречена на провал. Слишком уж он устарел. Но UHD-ремастер привлечет людей, они начнут играть и смогут прожить очень красивую и трагичную историю, получить игровой опыт, которого сегодня уже не делают сразу по нескольким причинам.

Намедни тут современным британцам показали старые фильмы про Джеймса Бонда. Общественность была возмущена. Как так-то: главный защитник Короны, легендарный британский Супермен оказался пошляком, сексистом и расистом. Современная молодежь просто не может такое смотреть. История Shadow of the Colossus же — классическая история про Даму в Беде. Девушку никто особо не спрашивал, хочет ли она умереть ритуальной жертвой. Никто также и не спрашивал, хочет ли воскреснуть. Это старая добрая сказка, которую нам с вами дают самостоятельно прожить. Сказка в стиле братьев Гримм, но все равно очень хорошая и поучительная. 

Сейчас сделать игру с такой историей не решится ни один крупный издатель: все они очень внимательно и чутко следят за тем, как бы кого не оскорбить. А с переизданиями игр все немного проще. Благодаря им до современного игрока добираются такие вот ужасно неполиткорректные истории, позволяющие немного разбавить поток до уныния скучных и бесцветных сюжетов с четко подсчитанным количеством мужчин, женщин, трансгендеров и других представленных на нашей планете полов всевозможных цветов и типов телосложения. Разнообразие этого хорошо, но неплохо бы иногда видеть простую историю про Мужчину и Женщину. И Лошадь.

В общем, Team Ico сделала шедевральную Shadow of the Colossus, а Bluepoint, авторы переиздания, проделали ровно такую же прекрасную работу в технологическом плане. Это действительно лучшее переиздание из всех, которые мы видели.

А как вы относитесь к переизданиям? Как считаете, нужно ли современной игровой индустрии больше переизданий культовых проектов?

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Mu4a4oZ
1
01.02.2018 13:44
Переиздание нужно только если игра настолько старая, что выше 98-х форточек или хрюшки не запускается. У меня такая лажа с Blade of Darkness (((
То есть в остальную классику ты предпочитаешь играть без нормальных разрешений и текстур?)
Мунлайт
1
31.01.2018 14:42
Предзаказ оформлю однозначно
Сергей Топал
1
31.01.2018 13:30
Спасибо за обзор, ремейк вышел что надо, в принципе даже и добавить не чего

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?