Исследуя древний храм в поисках сокровищ, главный герой Risen 3 находит портал в иной мир, который, естественно, убивает его. Приключение любознательного героя так и закончилось бы, едва начавшись, если бы не появился шаман, вернувший его с того света. Правда, был подвох. Герой медленно, но верно превращался в прихвостня жителей ада, а чтобы избежать незавидной участи раба преисподней, он должен был сразиться с легионами сил тьмы.
Завязка Titan Lords учит тому, что любознательность до добра не доводит, что довольно иронично, так как Risen 3 и сама достаточно подло обманывает любопытных игроков, заглянувших в мир игры в поисках увлекательного приключения. Нет, тут есть на что поглядеть, но этого недостаточно, чтобы стоять и удивленно глазеть.
Боевая система ничем не отличается от тех, что используются в большинстве современных RPG. Контратаки, уклонения, магические и физические атаки, а также возможность использовать пороховое оружие, чтобы держать врагов на дистанции — все это можно эффективно комбинировать и косить врагов пачками. Но все это мы уже видели, причем не раз.
Куда больше огорчает то, что враги пытаются взять героя количеством, но никак не качеством, а учитывая достаточно широкий выбор способностей в нашем арсенале, все бои достаточно быстро превращаются в избиение «младенцев». В Titan Lords нельзя сделать и шагу, чтобы на вас не напал гигантский паук или какая-нибудь демоническая образина. Схваток очень много и все они слишком скоротечны.
Если вас спросят, на что похожа Risen, то можете смело отвечать, что на Skyrim, только с более высоким уровнем сложности и большим количеством моральных выборов на боевых заданиях. Изначально герой имеет доступ к большей части карты, разделенной на четыре острова. Локации поначалу кажутся не очень большими, но первое впечатление, как говорится, зачастую обманчиво. Можно долго бродить в поисках сокровищ, выполняя поручения и решая загадки.
Вы сразу же начнете натыкаться на праздно шатающихся NPC, которые охотно выдадут какое-нибудь поручение, помогут с развитием одного из трех классов (Crystal Mage, Voodoo Pirate, Demon Hunter) или присоединятся к вам.
Каждый остров в чем-то уникален и населен множеством интересных личностей, имеющих собственные культуры, языки и мнение касательно соседей и всяких тварей, рыскающих в округе.
Все персонажи неплохо озвучены и убедительно сыграны. Система диалогов дает игроку возможность мило беседовать даже с самой настоящей скотиной или же быть скотиной самому. Чем больше гадостей вы говорите простым людям, тем сложней искать с ними общий язык, зато в компании демонических отморозков вы будете как дома. Моральные выборы временами могут быть явными, особенно если иметь дело с неприятными персоналиями, но иногда ставят в тупик, заставляя думать над каждым словом.
Хотя отсутствие души у героя является основой сюжета Risen 3, всем вокруг как-то фиолетово. Не создается ощущение того, что это задание первостепенной важности, а про то, что какого-то ощутимого влияния на игровой процесс можно добиться только с помощью сознательной тяги к «темной стороне силы», можно вообще промолчать.
Куда более странно выглядит и то, что некоторые события в игре происходят совершенно случайно. Важная стычка с противником может пройти совершенно незаметно, и вы даже не будете знать, чем же она была настолько важной. Персонажи могут внезапно сменить гнев на милость только потому, что вы, сами того не ведая, выполнили его поручение.
Да, глупо ругать Risen 3 за то, что она не изменяет самой себе и в очередной раз предлагает любителям жанра то же самое, но пора бы уже двигаться вперед. Хотя, если подумать, превращаться в простую жвачку — тоже не дело.