Обзоры и превью

Обзор Rime — остров невезения





С первых кадров
Rime игрока начинают терзать мощное чувство дежавю. Все это мы уже видели, и не раз. Shadow of the Colossus, Ico, Legend of Zelda, да Journey наконец — сразу ясно, откуда испанцы из Tequila Works черпали вдохновение.


Кто этот пацан в потрепанной красной накидке? Как он попал на этот живописный остров? Что это за высоченная башня на горизонте? Куда подевался интерфейс? Как и полагается, ответы на эти и многие другие вопросы игра будет давать постепенно, лишь легонько подталкивая геймера в нужном направлении, но оставляя за ним право следовать советам или же попытаться разобраться во всем самому.


insertLinkedImg


Псевдо-открытый мир
Rime легко способен пробудить любознательность даже в самом ленивом тюфяке, выжигая сетчатку яркими красками, густой растительностью и манящими своей загадочностью древними руинами. Более глубокому погружению в мир игры способствует и ненавязчивая, но мелодичная музыка, буквально помещающая геймера в наркотический транс, лишая его чувства времени и усталости. Игра ни разу не даст вам четких приказов что делать дальше, вы должны сами во всем разобраться. И даже после того, как по экрану побегут титры, вам все равно захочется переиграть, чтобы лучше понять спрятанный где-то под толстым слоем песка посыл. А он есть. Или должен быть, во всяком случае.


С экспозицией игра
справляется на отлично. Залитые солнцем лужайки, густые леса, песчаные пляжи и полуразрушенные руины — так и хочется везде залезть, на все поглазеть и вообще все пощупать. Ан нет! Не выйдет!


В плане доступности
Rime чем-то напоминает безумно красивую и ужасно дорогую выставку, на которую не пускают всяких тупиц. Все визуальное великолепие игры скрыто за неоправданно сложными головоломками, слишком запутанной навигацией по острову и просто непостижимой сюжетной линией. Больше времени тратишь, чтобы понять, куда сейчас надо идти, чем над размышлениями об очередном сценарном выверте.


insertLinkedImg


Нам удалось протестировать все версии игры — для PC, PS4 (взята за основу для написания рецензии), PS4 Pro и Xbox One. Они смотрятся идентично на стандартных мониторах и LCD-телевизорах в пределах 40 дюймов. Даже хваленые супер-текстуры и супер-тени в версии для PS4 Pro и PC можно разглядеть только на 4K дисплеях и мониторах. Помимо почти одинаковой картинки все версии объединяет и не лучшая оптимизация. Игра временами начинает нещадно тормозить без видимых на то причин, причем сильней от проседания частоты кадров страдает версия для PS4 Pro.



Как уже было сказано выше, с художественной точки зрения
Rime можно смело поставить в один ряд с такими играми, как Journey или The Last Guardian. Но ремесленники из Tequila Works забыли, что несмотря визуальное великолепие, The Last Guardian и Journey не чураются давать игроку скрытые намеки на то, куда ему следует идти и что делать дальше. В Rime же этих намеков нет, или же их слишком хорошо запрятали. Так, в одном месте каракули на стенах могут быть инструкцией к древнему и сложному механизму, когда в другом такая же мазня может ровным счетом ничего не значить.


insertLinkedImg


Сами головоломки весьма органично интегрированы в мир
Rime. Они не чувствуются неуместными или лишними. Правда, зачастую, больше раздражают своей сложностью, нежели как-то способствуют лучшему пониманию здешнего мира и его правил. Например, таскать камни или горлопанить в какие-то тотемы сможет даже обезьяна, а вот понять назначение шара, меняющего время суток, получится далеко не у каждого. И таких задачек предостаточно — все они либо до смешного просты, либо просто раздражают и ломают по большей части размеренный темп игры. И бесит даже не сложность, а полнейшее отсутствие малейших намеков на правильное решение. Если в тех же Shadow of the Colossus и Ico с решением даже самых сложных и комплексных головоломок помогало окружение, будь то метки и рисунки на стенах или расположение декораций, то Rime оставляет игрока наедине с его сообразительностью.


Проблемы с навигацией этим не ограничиваются. Из-за них иногда совершенно непонятно, куда идти дальше. Можно полчаса бесцельно нарезать круги по леску и карабкаться по скалам, так и не поняв, что от вас хочет игра. В той же
Journey была хотя бы огромная гора на горизонте, а в Rime даже и таких маяков нет.


insertLinkedImg


Всего бродить придется по четырем зонам: солнечному острову, жаркой пустыне, какому-то заброшенному городу и сырой бездне. Локации неплохо оформлены с художественной точки зрения и их объединяет схожая архитектура. Все это очень красиво, но не настолько, чтобы блуждать вокруг одного и того же столба часами.


Абстрактные образы из прошлого, которые внезапно могут нахлынуть на пацана, и периодически появляющаяся загадочная фигура в красном балахоне, по идее, должны мотивировать игрока двигаться вперед, но этого не происходит.
Rime не раскрывается постепенно, а вместо этого вываливает на вас все и сразу ближе к самому концу. И, как уже было сказано выше, после титров хочется начать игру заново. И не потому, что она такая классная и загадочная, а только для того, чтобы понять одну вещь: неужто вы настолько глупы, что не смогли все понять с самого начала?

Rime красива, спору нет, но за привлекательным фасадом кроется местами скучный и очень претенциозный симулятор ходьбы.

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Sairus001
35
05.06.2017 20:47
да наверное хотели сделать зельду а потом не пришли к соглашению и получилось вот это
Почему то навивает Зельду, только на ПК )
theeshkinkot
1
02.06.2017 18:27
Красивая игрушка. И впрямь похожа на Зельду. Я когда трейлер смотрел спутал.
NEgAtiv4ik_
1
02.06.2017 17:16
Интересная игра

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?