Эпизодическая система с сериальными атрибутами типа «В следующей серии» или «Ранее…» оказалась на удивление уместной в играх. Telltale Games, к примеру, все свои проекты делит на части, что здорово поддерживает интригу и создает иллюзию низкой стоимости: эпизод проходится за два часа — так и стоит же пару долларов. Capcom решила попробовать такой подход на франшизе Resident Evil, которая сейчас как никогда нуждается в свежем подходе.
Игровая механика принципиально не менялась со времен четвертой части. С одной стороны, она до сих пор прекрасно работает, а с другой — все последующие игры серии не смогли превзойти эталонную Resident Evil 4. Разработчики бережно переносят концепцию из одной части в другую, улучшая ее по мелочам и делая более дружелюбной к игроку. Деление на эпизоды — новомодная фишка, которая хорошо подошла Revelations 2. Но это не оправдывает столь малую продолжительность первой серии.
Сотрудников организации по борьбе с биотерроризмом Клэр Рэдфилд и Мойру Бертон похищают неизвестные. Девушки оказываются на острове. Заброшенный комплекс, где проводили жуткие опыты на людях и неизвестных науке существах, на запястьях — странные браслеты, напоминающие фитнес-трекеры. Кто похитил героинь и зачем — непонятно, выбраться отсюда просто так не получится, а в довершение со всех щелей начинают переть мутанты. На поиски дочери, Мойры, отправляется Барри Бертон, знакомый по прошлым играм серии персонаж. К нему в компанию набивается ребенок Наталья, одна из подопытных девочек. Таким образом нам предстоит поочередно управлять двумя парами героев. Все бы ничего, только вот Барри и Наталья в прямом смысле идут по следам Клэр и Мойры, то есть, по тем же самым местам. Получилось так, что в одних локациях мы бываем дважды. Способы прохождения разные, и разработчики подсовывают нам все новые задачки, однако хотелось бы более разнообразного окружения.
Классический игровой процесс Resident Evil больше всего похож на первую часть Revelations, что и понятно. Зато теперь у героев разные способности, между которыми нужно периодически переключаться. По большому счету, «полноценных» персонажей только два: Клэр и Барри. Они уничтожают монстров и принимают все решения. Мойра и Наталья же практически ничего не умеют: первая девушка может ослепить фонариком противника и огреть гада монтировкой, а вторая швыряет в монстров кирпичи и может видеть врагов сквозь стены. Главное, что второстепенные героини не нуждаются в постоянной опеке, как было с Эшли в Resident Evil 4.
Задачки строятся по принципу «смерти Кащея»: чтобы открыть дверь, нужно найти ключ, для этого нужно придумать, как подняться на верхний уровень, далее придется отыскать потайной вход… и много чего еще сделать. К чести разработчиков отметим, что теперь прохождение уровней стало куда более логичным и последовательным: не нужно много раз ходить из одного места в другое, все ключи собираешь по ходу дела.
В сериалах важно умение авторов продержать зрителей в напряжении до следующей серии. Первый эпизод Revelations 2 заканчивается на интересном моменте, о котором вряд ли догадаются игроки по мере его прохождения. «Пилотный выпуск» оказался слишком скоротечным, но завязка отличная, а привычный геймплей непостижимым образом интересен так же, как и ранее, хотя и можно было бы подумать, что концепция устарела.
Хорошее, но короткое начало сезона. Эпизодическая система пока что хорошо вписывается во вселенную Resident Evil.