Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Против лома нет приема
Спецы и мнения

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Против лома нет приема

Вышла новая игра в линейке Tom Clancy's Rainbow Six с подзаголовком Siege. Развлечение на пару недель или новая киберспортивная дисциплина? Ответит на этот вопрос только время, а пока постараемся разобрать Rainbow Six: Siege на составляющие.

Жанр трехмерных шутеров уже долгое время находится в стагнации, и вовсе не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать это. Аркадные проекты превратились в ежегодное «каловдутие»: что-то по-настоящему интересное изобретают разве что Respawn Entertainment, а другие разработчики только и делают, что растаскивают изобретенные последними игровые механики по собственным играм. Достойных же тактических шутеров вообще раз-два и обчелся: если не учитывать более-менее популярную серию Arma, то на ум приходит разве что SWAT 4, которая вышла целых десять лет назад. Тем приятнее было следить за судьбой новой игры Ubisoft Rainbow Six: Siege — в очень сжатые сроки она смогла подрасти от «сомнительного проекта» если и не до лучшей игры 2015-го, то по крайней мере до самого интересного релиза Ubisoft в уходящем году.

Результаты очередного переосмысления серии стоят одинаково далеко как от сингл-плеерных тактических шутеров начала франшизы, так и от аркадного «пиу-пиу» из-за стены времен Vegas и Vegas 2. Хоть Rainbow Six: Siege и ближе по духу к хардкорным первым частям, многие фанаты наверняка останутся разочарованы отсутствием хоть какой-нибудь одиночной компании в игре: Siege — проект исключительно мультиплеерный, хорошо это или плохо. Максимум, что получат игроки-одиночки — это чертовски сложный обучающий режим, призванный раскрыть новичкам нюансы и тонкости геймплея в онлайне.

Стоит лишь попробовать свои силы в мультиплеере Siege, и такие незначительные вещи, как отсутствие одиночной кампании, сразу перестанут казаться чем-то важным. Формула здешнего геймплея, как и все гениальное, проста: на небольшой карте в смертельном противостоянии сходятся террористы и бойцы спецназа. Цели каждой из сторон прозрачны до невозможности: террористам нужно взорвать бомбу или удержать заложников, а бойцам анти-террористических подразделений — не дать совершить задуманное опасным рецидивистам. Все это здорово напоминает правила Counter-Strike, не правда ли? Не правда!

Дьявол, как всегда, сокрыт в деталях, и дьявол Rainbow Six: Siege — это тотальная разрушаемость всего и вся, присутствующего на карте. Причем она носит вовсе не косметический характер, как в Battlefield 4, где разрушения являются самопричиной и самоцелью — небоскреб падает, делает это красиво, все довольны. Уничтожаемые поверхности в Siege существуют с вполне конкретной целью — они создают для игроков пространство для тактического маневрирования. И, надо сказать, у разработчиков вышло реализовать задуманное в полной мере: реиграбельность любой отдельной карты в игре благодаря такому ходу повышается в разы.

Успех или провал любого сражения зависит в первую очередь от способности его участников мыслить тактически: зачем врываться в особняк с заложниками через дверь, если можно просто взорвать стену направленным зарядом и проникнуть через образовавшийся проход? А для чего вообще штурмовать укрепления террористов, окопавшихся в одной из комнат здания, когда есть возможность просто-напросто взорвать потолок и закидать недоумевающих врагов гранатами сверху? Тактика здесь преобладает над спинно-мозговыми рефлексами: наивно полагающиеся на свое умение стрелять и решившие пойти «в лоб» игроки могут самым глупым образом погибнуть от грамотно расставленных ловушек, как в фильме с Маколеем Калкином — и бой завершится без единого выстрела.

Любое сражение в Siege состоит из нескольких этапов. Сначала игроки выбирают подходящий класс персонажей, различающихся экипировкой и умениями. Спецназовец Sledge, например, вооружен огромной кувалдой, с помощью которой может быстро проделать проход в практически любой стене, а террорист Castle защищает проходы не поддающимися разрушению баррикадами. Это, кстати, одна из немногих неразрушаемых поверхностей в игре, но цель у нее точно такая же, как у менее устойчивых аналогов — новые тактические возможности. Всего в Rainbow Six: Siege около десятка классов, каждый из которых по-своему полезен в стратегическом плане. Каждый из них обладает особенным набором гаджетов, недоступным остальным: тут-то и приходится решать, что будет полезнее для команды — медик или дополнительные патроны? Подрывник с зарядом термита или боец с щитом, за которым может проскочить в узкий проход хоть вся команда?

После выбора классов и снаряжения команды голосуют за точку появления на карте, а затем наступает этап подготовки, который длится ровно 40 секунд. За это время обороняющиеся строят укрепления и расставляют ловушки, а атакующие пытаются разведать происходящее внутри здания при помощи дронов с видеокамерой — узнать, какие козни строит твой соперник здесь критически важно. Ну и решающая исход сражения стадия, непосредственно, сам бой, длится 3 минуты. За этот короткий промежуток времени атакующие должны вывести заложников, разминировать бомбу или уничтожить команду соперника. Если время истекло, а совершить что-то из вышеописанного спецназу не удалось, битву выигрывают террористы.

Конечно же, получить полную порцию впечатлений и эмоций, которые потенциально может подарить игроку Rainbow Six: Siege, можно только в компании друзей. Одиночки в большинстве ситуаций обречены на провал: даже при наличии голосовой связи в игре, нужной для победы степени синергии в команде можно достичь лишь при наличии полного и взаимного доверия со стороны всех ее участников. Зато сыгранный «стак» опытных бойцов под командованием неплохого тактика творит настоящие чудеса — смотреть за тем, что вытворяет такая команда приятно даже в случае, когда ты находишься не на стороне победителей.

Удивительно, но вдохнуть новую жизнь в тактические шутеры смогли те, от кого такие новшества ожидались в последнюю очередь — Ubisoft с их ежегодными и отличающимися друг от друга не больше, чем две капли воды, «ассасинами».

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
GOG
2
17.12.2015 11:27
кароч купил игру ! и я вам скажу это ахринительная игра !!!!! не зря я за ней следил . играю уже 3 день походу ) на пролет ) и оторваться нереально прост ) подчеркиваю это тактический шутерь аналогов и подобий НЕТ !!!!! здесь стока маневров и тд что мозг больше работает чем умение стрелять. надеюсь игра будет развиваться !
GOG
2
09.12.2015 22:50
я давно за ней слежу .. буду наверно покупать
Horus
6
09.12.2015 21:31
Классная игруля. Затягивает, дает простор для обдумывания тактики + интересные персы.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?