Обзор Project CARS. Хардкорные рейсинги скорее живы
Спецы и мнения

Обзор Project CARS. Хардкорные рейсинги скорее живы

Парадокс: на консолях выходят самые хардкорные и реалистичные игры в отдельно взятых жанрах. Сколько бы ни твердили убежденные сторонники РС, что на приставках достаточно нажать пару кнопок для победы, факты говорят обратное. Большинство адски сложных платформеров родом с консолей, самые трудные RPG тоже приставочные (см. недавнюю Bloodborne), как и автосимуляторы. Две серии и по настоящее время задают стандарты рейсингов — это обреченные на постоянные сравнения Gran Turismo и Forza Motorsport. Для компьютеров долгое время не было достойного ответа, а нишевые онлайн-проекты (rFactor, Live for Speed) в счет не берем, нет у них того лоска и стиля. Словом, положение рейсингов на компьютерах было довольно слабым до появления Project CARS.

Игра подкупает обилием настроек модели поведения автомобилей. Здесь можно получить как аркаду и тормозить об ограждения и соперников, так и сложнейший симулятор, к которому без руля и педалей лучше не приближаться. Настраивается огромное количество параметров: электронные помощники (АБС, система стабилизации, антипробуксовочная система — незаменимая штука на заднеприводных болидах), подруливание при прохождении поворотов и автоматический тормоз. Однако симулятор задумывался не для игры со всеми этими опциями. Настоящая Project CARS — с настройками управления «Реальные», самыми быстрыми противниками и отсутствием любых послаблений. Для остроты ощущений лучше выбрать суровые погодные условия вроде ливня с грозой. Так и сделав при первой гонке, мы столкнулись с жестокой правдой: играть в подобном режиме дьявольски сложно. Об управлении с клавиатуры смело забудьте даже с наполовину включенными помощниками — никакого чувства автомобиля не будет без аналогового управления, а его кнопки просто физически не могут предоставить.

Готовьтесь наступить на свою гордость и активировать для начала хотя бы базовые помощники, а заодно выбрать наименее резвую и максимально покладистую в управлении машину: например, заряженный хэтчбек Renault или Mercedes A45 AMG. Список доступных автомобилей состоит преимущественно из гоночных модификаций различных дисциплин, а это означает, что дури в машинах хоть отбавляй. Обучаться вождению приходится на весьма и весьма мощных болидах, постепенно пересаживаясь за руль еще более быстрых и сложных в управлении авто. Из «гражданских» суперкаров можно выделить парочку McLaren, Audi R8, Mercedes SLS AMG, Pagani Huayra — за исключением еще нескольких машин остальной гараж представляет собой только подготовленные для гонок авто.

Нам доступен режим карьеры, онлайновые заезды, соревнования на время, одиночные гонки. Последние особенно хороши тем, что можно задать кучу параметров и вдоволь наиграться с настройками, прочувствовать каждую машину в какой угодно конфигурации и заучить хотя бы основные трассы — без этого никуда. Призовые места достигаются только ездой на грани возможного, а постоянно бросать взгляд на мини-карту — значит на мгновение отвлечься от происходящего, и за этот миг может произойти что угодно. Карьера строится вокруг календаря событий, перед каждой гонкой нужно провести серьезную подготовку. Подобрать оптимальные настройки для машины, обкатать трек, пройти квалификацию и, наконец, приступить к заезду. Все этапы перед непосредственно гонкой можно пропустить, но ведь Project CARS — симулятор, поэтому и играть нужно «взаправду».

О разнице в поведении автомобилей говорить как-то и неудобно: она просто колоссальная. Физика реалистичная, но ощутить ее возможно только с помощью качественного руля и педалей, а это уже для заядлых фанатов рейсингов. Главное — ездить интересно на всех машинах, даже на относительно медленных. Современные болиды обескураживают бешеным набором скорости и невероятно острым рулевым управлением, легенды прошлого более вальяжные и размеренные, а гражданские машины могут ошибочно показаться покладистыми. Стоит почувствовать себя уверенным за рулем какой-нибудь М-версии BMW 1-серии, как она тут же огрызнется. Таким образом, впечатления от управления главным образом зависят от выставленных настроек и включенных либо выключенных помощников.

Поведение соперников в общем и целом не вызывает раздражения. Гонщики двигаются не только по идеальной траектории, часто атакуют и не дают передохнуть на протяжении всей гонки. Временами, правда, интеллекта им все же не помешало бы добавить. Например, при столкновении с вашей машиной соперник будет упрямо жать на газ, вместо того чтобы просто объехать со стороны. Лучший вариант — онлайн-заезды. В отличие от аркад, здесь обычно проходит все чинно, без намеренных столкновений и с прямо-таки аристократичным духом борьбы.

По правде говоря, конкурента Gran Turismo и Forza Motorsport не вышло. Не тот масштаб у игры: мало автомобилей и режимов, нет ощущения размаха. Это отличный симулятор, который заставит вас чертыхаться при каждом неудачном прохождении поворота, он сложный, но с нужным настроем вы получите массу впечатлений. К тому же разработчики наверняка будут выпускать дополнительные пакеты с болидами и трассами. Серьезных рейсингов в последние годы практически не было, поэтому если неровно дышите к этой тематике — смело приобретайте игру.

Один из лучших автосимуляторов последних лет, который требует к себе привыкания и долгого изучения

Игры в материале:

Комментарии (6)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
gromsez
1
22.06.2015 07:57
Купил Assetto Corsa -доволен
AzeriBro
1
02.06.2015 01:42
В игре нет настоящих гоночных команд и этого не хватает. Само управление очень сложное. Я забросил играть уже давно и ни разу даже не захотелось по новой поиграть.
Wirzel
1
18.05.2015 23:30
К сожалению, моих надежд игра тоже не оправдала. Насколько я люблю гонки, запросто привыкая к симуляторной физике - здесь же я удалил игру после парочки пробных заездов. Даже после Шифт2, который до сих пор стоит на компе - привыкнуть к физике я особо не смог. Мкларен p1 - это просто неуправляемый волчок - чуть даешь газу - и он крутится на пятачке как юла. Собственно, в любом повороте он готов также улететь в кювет, хотя в том же шифте даже бугатти с заводской доработкой держался ровнее. Надежда остается снова на аркаду, которая ожидается в серии нфс...
Ali Cooper
1
18.05.2015 18:48
Та же история порулил несколько дней и все надоела, скукота, как и предпологалось. Дожди с туманами конечно шикарные...
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
18.05.2015 16:55
Меня хватило на пару заездов. Я не нашел мотивации к дальнейшему прохождению.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?