После фиаско с релизом Assassins Creed: Unity для персональных компьютеров Ubisoft, кажется, окончательно растеряла свой кредит доверия в глазах игроков: порт, напомним, кишел самыми разнообразными багами, не заметить которые при тестировании было просто невозможно. Неприятная ситуация была исправлена несколькими патчами, вышедшими в кратчайшие сроки после возникновения прецедента, но, как говорится, осадочек-то остался! Геймеры не перестают выказывать свое презрение в адрес этой игры и по сей день: например, пользовательская оценка PC-версии Unity на Metacritic сейчас равна 2,7 балла. Дать повториться подобному беспорядку Ubisoft попросту не имела права.
Студия и сама понимала, какие ожидания будут возложены на Assassin's Creed: Syndicate, и пошла на очень решительные меры: бремя разработки перешло с плеч Ubisoft Montreal в Ubisoft Quebec. В последней, между прочим, работают те самые люди, благодаря которым мир увидел великолепную Assassins Creed 2 — а ее не просто так называют лучшей частью серии! Результат работы Квебекского отделения Ubisoft вышел весьма неоднозначным, но, по крайней мере, Syndicate теперь нельзя упрекнуть в похожести на предыдущие части — ее механику в значительной степени изменили и в чем-то даже переизобрели. Подробнее о самой игре мы рассказывали здесь.
К релизу на богоизбранной платформе подход был также соответствующий: на сей раз Ubisoft не стала спешить и отодвинула дату выхода порта почти на месяц от консольной. Сразу дадим ответ на вопрос, волнующий умы читателей этого текста: да, у них все получилось!
Кошмары Unity даже не снились порту Syndicate. Баги все же проскакивают, но достаточно редко — я насчитал не больше десятка мелких глюков за всю игру. То герой прилипнет к невидимой стене, то не сработает триггер скрипта, то NPC в текстурах застрянет… В общем, любой, кто играл хоть в одну часть Assassins Creed, сразу поймет о чем я говорю. Вот уж что в серии действительно не меняется из части в часть — набор из одних и тех же «дежурных» багов.
С производительностью в PC-версии Syndicate все в полном порядке: на рекомендуемой конфигурации и в Ultra-пресете качества игра выдает около 50 кадров в секунду. Просаживается FPS редко, в основном в катсценах. Перед консольными версиями порт может похвастаться улучшенной картинкой. Способствуют тому самые передовые технологии NVIDIA: HBAO+ и PCSS создают реалистичные тени с хорошей дальностью прорисовки, а сглаживание TXAA отлично убирает «лесенки» при движении камеры. К сожалению, даже с подобными нововведениями игра все равно не дотягивает до уровня графики в Unity: многие эффекты, использовавшиеся там, по-прежнему упрощены или вовсе отсутствуют.
А вот к чему есть серьезные нарекания, так это к системе управления персонажем. Управление в Syndicate подверглось значительным упрощениям — на одну клавишу подчас здесь назначено по три действия. Это можно оправдать недостатком кнопок на геймпаде, но, играя с помощью клавиатуры и мышки, от подобных решений испытываешь настоящие страдания. Особенно яркие фрустрации происходят в ситуациях, когда нужно быстро спрятать бессознательную тушу вражеского лейтенанта в карету, а герой то порывается угнать повозку, то просто бросает тело на пол. Неужели настолько сложно дать игрокам возможность разгрузить управление, когда значительная часть кнопок на клавиатуре не используется вовсе? Непонятно.
PC-версия Assassins Creed: Syndicate — просто замечательный пример того, как должна выглядеть портированная игра. Хорошая оптимизация и производительность, улучшенная графика, множество исправленных багов, которые только удалось найти за месяц, прошедший с консольного релиза — Ubisoft, ну ведь можешь, когда захочешь?