Обзор Overwatch. Час расплаты каждый час
Спецы и мнения

Обзор Overwatch. Час расплаты каждый час

С Overwatch вот какая странная штука. Ты начинаешь играть и встречаешь Бастиона. Следующие десять минут жизни проходят в печали и упреках в сторону разработчиков — балансировать персонажей не умеют, зачем так жить вообще и, мол, почему наш Бастион не может так же унижать врага, как их Бастион? В следующем раунде его нет, но мы встречаем Вдову и снова начинаем ныть. Потом не сможем пройти через Турбосвина. И так с каждым героем. Overwatch будет драть игрока в хвост и в гриву до тех пор, пока он не поймет, что с игрой-то все в порядке — просто нужно думать не с позиции силы и не ломиться на копья с голой задницей, а включить голову и вдумчиво изучить героев.

Серьезно, нам это уже много раз говорили в разнообразных интервью и трейлерах, но суть механики Overwatch, вращающейся вокруг разнообразных героев, дошла до меня вот буквально только что. Под цветастой, практически детской визуальной оболочкой, скрывается огромный лабиринт, напичканный секретами и тонкими нюансами, превращающими игру в произведение искусства, а геймплей — в набор тактик и подходов, ведущий к уверенной победе того, кто в нем разбирается. Я, наверное, сейчас звучу как-то излишне восторженно, но я буквально только что выключил игру и до сих пор нахожусь под впечатлением от прекрасного захода Мэй из вражеской команды. Она технично использовала свою ульту, заморозив не только всю нашу команду, но и Шину моего Крысавчика, которая вот-вот должна была очистить нам точку. Я никак не ожидал такого поворота событий — как и наш Лусио, первым попавшийся под заморозку сразу после возгласа про то, что, мол, неплохо бы добавить басов. Матч, как вы понимаете, был слит, но вот такие прекрасные мелочи, наполняющие игру смыслом и заставляющие каждый раз узнавать что-то новое, прочно держат меня у телевизора на протяжении уже семи дней.

Забавно, что в этом плане можно провести множество параллелей с Dota 2 и League of Legends — играми, которые в редакции GameGuru люто ненавидят. Как и в MOBA-играх, команды помещены на небольшие арены, а каждый из бойцов имеет собственную роль (танк, поддержка и так далее), собственный набор уникальных умений и, конечно, ультимативную способность. Главным отличием Overwatch от других игр остается возможность смены героя прямо во время матча и огромное количество мелочей, превращающих каждого из предложенных персонажей в уникальную боевую единицу.

Но эти важные мелочи, обеспечивающие уникальный подход к игре в зависимости от представленных на карте героев, являются только одной стороной монеты. Есть и вторая, не менее важная составляющая победы, — это сами локации. В зависимости от режима игры (как вы знаете, их тут три: сопровождение груза, захват точек и король горы), вам будет предложено либо две точки для захвата или обороны, либо одна точка и рельсы, либо та сама «гора», королем которой надо себя провозгласить. К победе обычно ведет два пути: длинный и короткий. В то время, как основное мясо команды в сопровождении героев поддержки ломится по длинному пути, юркие герои перемещаются закоулками. Но иногда на карте есть и менее очевидные пути, которые требуют столь же тщательного изучения, как и доступные герои. Вы можете даже не встретить врага, пытаясь окопаться на первом повороте карты Мумбани, когда полный отряд крылатых Фарр будет захватывать первую точку за вашей спиной, активируя движение груза.

И я уже половину текста рецензии потратил на обсуждение разнообразия, предлагаемого игрой, состоящей из двух десятков героев, четырех игровых режимов и дюжины локаций. Я не могу представить себе другую игру, дающую такую вариативность при настолько ограниченных ресурсах.

Чем нас радуют кроме непосредственно FPS-геймплея? Ящиками. Единственный доступный игроку прогресс тут заключается в получении опыта для повышения уровня. После преодоления заветной отметки 25 (тут вас пустят в ранговые игры) уровень перестает играть какую-либо роль вообще, оставляя лишь приятную надпись о доступности нового контейнера после преодоления новой ступени. В контейнерах можно найти разные вещи, влияющие на внешний вид героя, его эмоцию, фразу и так далее. Ощутимой пользы это не приносит, но вся команда провожает завистливым взглядом Жнеца в костюме мариачи или Ангела в дьявольском обличии. Получать и открывать контейнеры — это очень приятное ощущение. Судя по всему, за долгие годы разработчики из Blizzard накопили настолько колоссальный опыт в манипулировании людьми с помощью случайных подборок бесполезных ништяков, что теперь могут заставить игрока просидеть за игрой до утра в надежде получить из следующей коробочки самый сексуальный скин, например, Вдовы. Игрок, конечно, получит очередное граффити для Люсио, утрется и пойдет набивать опыт на новую коробку. Ну или расстанется со своими деньгами.

Тот факт, что игра не предлагает много с самого начала, на самом деле выглядит достаточно логично. Приоритетом разработчиков явно было максимальное внимание к деталям, создающее ощущение идеального продукта. В конце концов, за последние (сколько уже?) 18 лет — это первая новая вселенная для Blizzard вообще. Для нее установлены слишком высокие стандарты; это не спринт, а неспешный марафонский забег. Со временем на нас еще навалят гору новых режимов, карт, героев и раскрасок для прически Зари. Сейчас от нас с вами требуется только открывать рот от восхищения, увидев, что где-то на локации «Храм Анубиса» камни расположены так, что перепрыгнуть их могут лишь очень ловкие герои и Ангел, благодаря своей способности парить в воздухе. А на другой карте расстояние между платформами идеально для телепорта Трейсер. Подобные мелочи наполняют игру жизнью, дают простор для тактики. И доставляют огромное удовольствие — как, например, в случае с Рейнхардтом, с помощью своего ускорения отправляющим взрывающуюся меху Дивы обратно в толпу ее товарищей.

Прекрасная картинка в 60 fps соседствует с выверенным до мелочей дизайном и прекрасным игровым процессом, затыкающим за пояс большинство мультиплеерных шутеров последних лет. Что может испортить это сочетание? Российская локализация.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
lovk1y
1
10.06.2016 00:22
Вообще-то локализация у близзов всегда очень хорошая!
Игра очень скуууууучна! Не понимаю что в ней может понравится. Геймплей медлителен как черепаха. Вот как раз огня который заставляет играть раз за разом в ней и нет. Куча мультяшной режущей глаз графики. Поиграл несколько дней и не нашел для себя ничего привлекательного. С моей точки зрения безусловный отстой..

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?