Ni no Kuni: Wrath of the White Witch была эдаким признанием в любви классическим jRPG с волшебной стилистикой в духе работ Хаяо Миядзаки. Внешне сиквел слабо отличается от предшественницы. Однако Revenant Kingdom может предложить несколько довольно неожиданных механик для классической jRPG.
Как и протагонист Wrath of the White Witch, Роланд попадает из привычного мира в волшебный. При своеобразных обстоятельствах — на город, куда герой ехал на важную встречу, упала ракета. Очнулся он уже в комнате, собственно, главного протагониста Revenant Kingdom — златовласого мальчика по имени Эван.
В своем мире Роланд был не кем-нибудь, а президентом. В преклонном возрасте. В сказочном королевстве он оказался уже в молодом и сильном теле, что мало смутило персонажа. Его, судя по всему, удивить вообще сложно. Эван тоже оказывается важной фигурой — принцем, который должен вот-вот перенять корону своего покойного отца. Коронации не суждено случиться, правда. В королевстве Коронелл дела неладные — государственный переворот в самом разгаре! Роланд, недолго думая, решает, что сама судьба привела его в это место, и он обязан помочь юному Эвану спастись. Поначалу столь стремительные суждения героев вызывают ухмылку. Стоит выбраться из королевства, как молодой принц решает построить еще одно, собственное. Где все будут только улыбаться. На зубах аж сахар скрипит.
Даже для сказки вступление Revenant Kingdom слишком наивно. Я бы закричал извечное: «Не верю!», если бы не яркая картинка, буквально излучающая теплоту и ламповость. Кудесники из Level-5 снова восхищают выверенным визуальным стилем. В случае с Ni no Kuni 2 разработчики уже не сотрудничали напрямую с прославленной студией анимации Ghibli. Но за дизайн персонажей по-прежнему отвечает Йосиюки Момосэ, и снова не покидает ощущение, будто попал в ленты Хаяо Миядзаки вроде «Навсикаи из долины ветров» или «Ариэтти из страны лилипутов».
Сказочная атмосфера Ni no Kuni обволакивает и затягивает, обещая долгие уютные часы в компании добрых друзей. Даже наивность героев со временем перестает напрягать. Повествование слегка сбавляет обороты, а игра, после линейного вступления, выпускает нас в большой открытый мир — навстречу приключениям. Здесь-то и начинается основная часть программы: строительство собственного королевства Эвалании. Вокруг этого построена львиная доля истории, а также целый пласт игровых механик.
Страна сама себя не построит. Эвану (то есть нам), придется во всех прелестях познать бремя власти. Шутка, нет конечно, мы же в сказке. Управлять государством не слишком тяжело, но определенно увлекательно. В Revenant Kingdom кроется полноценный градостроительный симулятор, пусть и в упрощенном виде. Сев на трон, молодой король повелевает возводить здания, расширять границы и назначает подданных на работы. Место и тип постройки выбрать нельзя — как будет выглядеть Эвалания в самом расцвете авторы продумали заранее. Вам остается решить, в какой последовательности идти к цели.
Не всегда выбор дается легко. Деньги в казне копятся не ахти с какой скоростью, и часто придется думать, что важнее: построить какой-нибудь технологический центр, улучшить рынок, чтобы иметь простой доступ к редким ресурсам, или приступить к исследованию полезной технологии. Щепотка Civilization украсит любой симулятор. Важно грамотно распределять рабочую силу. Все жители государства — полноценные личности, со своими сильными и слабыми сторонами. Кто-то улучшает производительность шахт, другой повышает эффективность воинских тренировок и так далее. Менеджмент увлекает, но прост в освоении. И, что главное, органично увязан с классическими составляющими jRPG.
Когда Эван не занят королевством, он вместе с соратниками путешествует по волшебному миру в попытках заключить мирные договоры c прочими странами. Прогулки по глобальной карте навевают воспоминания о Final Fantasy времен PS One. Участники вашей группы (одновременно в партии может быть трое героев), оборачиваясь милыми «чиби», гуляют по лесам и степям, а со временем им покорятся и моря, и даже небо.
Мир, само собой, под завязку набит опасными тварями. По традиции жанра, бои проходят на отдельных аренах. Кроме уровней-подземелий, где игра превращается в самый настоящий ролевой слэшер. Да, в отличие от Wrath of the White Witch боевая система в сиквеле далека от классики jRPG. Вместо пошаговых боев и команд своим миньонам, предстоит схватить покрепче Гигантский Меч Тьмы и надавать противникам по макушке в стремительных и ярких поединках.
Сражения больше всего напоминают о серии Tales of. Мы управляем одним персонажем, в то время как соратники остаются подконтрольны ИИ. Правила просты: есть легкий и сильный удары, блок, перекат, а также возможность повесть до четырех умений на горячие клавиши. Впрочем, без тонкостей не обошлось. Во-первых, забудьте о том, чтобы пытаться побить дракона деревянной палкой. Несмотря на экшен-ориентированную механику, многое зависит от уровня героя и экипировки. Монстр, имя которого подсвечено красным, убьет вас с одного удара, и никакой кувырок вас не спасет. Так как бойцу требуется время, чтобы встать на ноги, заперекатывать врага до смерти не удастся.
Во-вторых, каждое оружие со временем накапливает заряд. По мере заполнения шкалы, удары становятся эффективнее, а когда она достигнет 100%, разрешат применить усиленную версию особых умений, но это обнулит шкалу. Наконец, в бою нам помогают маленькие и чертовски милые фуняши. Эти чудесные создания периодически предлагают свою помощь — могут вылечить, обстрелять врага из огненной пушки, спасти от отравления и так далее. У каждого из сотни фуняшей есть свои особые способности, удачное комбинирование которых может сильно облегчить жизнь.
Хотя, куда еще легче, порой и не знаешь. Если первая Ni no Kuni была игрой не из простых, то Revenant Kingdom по зубам даже ребенку. Что логично, ведь она определенно рассчитана на самую широкую аудиторию. Обычные враги не представляют никакой угрозы, даже будучи выше вас на пару-тройку уровней. Битвы проходятся элементарным закликиванием, а об умениях вспоминаешь или на боссах, или чтобы просто сделать жизнь ярче: даже элементарный «круговой удар мечом» рассыпается сотней спецэффектов на экране, не говоря уже о мощных заклинаниях.
Трудности вызывают разве что монстры, окруженные темной аурой — абсолютно необязательные для прохождения, но победа над такими сулит хорошую награду. Не забудьте подготовиться и, желательно, воспользоваться «боевым эквалайзером» — за очки, заработанные в славных победах, можно настраивать определенные бонусы. Например, выбрать между улучшенной защитой от огня или сопротивление сну, повышенному урону феям или драконам и так далее.
Дополнительных активностей в Ni no Kuni 2 мало. Все побочные задания, коих сотни, сводятся к «поди-убей-принеси». Почему jRPG никак не избавятся от этой болезни — загадка. К сожалению, игнорировать второстепенные квесты не получится, ведь именно они — основной источник роста населения Эвалании. Без большого количества жителей не получится развивать страну, а значит и не продвинуться дальше определенной сюжетной точки.
Благо, однотипные поручения практически не раздражают, потому что выполняются очень быстро. Revenant Kingdom, в отличие от собратьев по жанру, устроена очень удобно. Система телепортов позволяет перемещаться почти в любую точку мира, а цели заданий подсвечены и легко находятся. Вы всегда можете в несколько кликов вернуться в замок, отдать новые поручения, а затем продолжить исследование окрестностей. Ну а новые специалисты в подчинении — отличная награда.
Отдельно стоит отметить тактические сражения. Даже самой миролюбивой стране нужна армия, и Эвалания — не исключение. Чтобы мирное население могло спать спокойно, солдаты порой вынуждены выступать против вражеских сил. Эван — настоящий полководец, он самолично командует четырьмя отрядами на поле брани. Управлять по отдельности ими не дадут, можно только крутить по часовой стрелке или против, грамотно подбирая расположение под ситуацию. Отряды различаются по типу и позволяют использовать в бою особые умения. И, конечно, со временем прокачиваются. Полноценной стратегии из Revenant Kingdom не получилось, но такие сражения удачно разбавляют игровой процесс.
В Ni no Kuni 2 очень приятно играть, погружаясь в сказочную атмосферу, строя то самое королевство, где все будут искренне улыбаться и жить долго и счастливо. Несмотря на кажущиеся детскость и наивность, авторы умело вплетают в повествование серьезные темы, рассуждают о власти, зле во имя добра, жертвенности и мудрости. Делают это столь элегантно, что даже дети поймут, и, надеюсь, вынесут хороший урок. Ведь именно такими должны быть хорошие игры — дарить веселье и одновременно учить чему-то важному. Revenant Kingdom умело освежает жанр jRPG. Традиции в ней органично смешаны с удобством и доступностью. А после каждого сеанса улыбка становится чуть шире. Ведь как не улыбнуться в Эвалании?
Несмотря на оболочку, которая буквально светится клеймом «для детей», Ni No Kuni 2 — комплексная игра, которая отлично зайдет и взрослым. Планируете сыграть?