Тема постапокалипсиса вечная, и разработчики последние несколько лет проявляют к ней особый интерес. Начинает даже выделяться поджанр сетевых survival-экшенов, в которых акцент с экшена смещен на взаимоотношение игроков и непосредственно выживание в неприветливом мире проекта. Одной из первых таких игр стала DayZ, а теперь в наши края пришла Nether — еще один экшен, способный заставить людей убивать друг друга из-за пузырька антисептика.
Место действия — Чикаго, переживший некий страшный катаклизм. Интересно, что этот мегаполис все чаще выбирают в качестве места действия: он уже был в недавнем Watch Dogs, еще одной постапокалиптической игре I Am Alive, а теперь и в Nether. В здешнем мире большинство людей обернулось малоприятными монстрами, а немногочисленные выжившие добывают остатки пропитания, медикаментов и оружия. Город достаточно большой, даже несмотря на разрушения можно найти некоторые достопримечательности. На доступной территории расположены убежища — места, где можно перевести дух и набрать квестов.
В настоящее время задания оригинальностью не блещут. Нужно либо найти какой-нибудь ценный предмет и сбагрить его торговцу, либо доставить посылку. Грубо говоря, мы занимаемся курьерскими поручениями. Но задания, как ни странно, не главное в Nether. Это игра, которая приучит вас заглядывать в каждое здание, обыскивать каждый уголок и подходить к каждой двери с готовой к стрельбе пушкой. В противном случае жизнь героя будет длиться не больше 15-20 минут.
Здесь, в отличие от большинства экшенов, основную часть времени вы проведете не за стрельбой, а за поиском полезных вещей. Почти в каждое здание, даже если от него осталась только «коробка», можно зайти и тщательно изучить. Сохранившихся в Чикаго зданий много, причем воссозданы не только первые этажи. Мы можем подняться хоть на крышу, никаких намертво запертых дверей и непреодолимых завалов. Где-то найдете патроны, где-то бутылку воды, а где-то, если повезет, оружие. Исследование локаций сильно увеличивает ваши шансы на выживание. Но если не готовы 80% времени тратить на лазание по развалинам Чикаго в поисках парочки пуль, Nether определенно не для вас.
Основную опасность представляют не другие игроки, а монстры. Мало того, что они живучие и сильные, так некоторые еще и телепортироваться умеют. Из оружия вам по умолчанию доступен только нож, поэтому даже один противник вполне может расправиться с вами, а когда их несколько, остается только бежать, и желательно до убежища. Интеллект у монстров хорошо развит: например, встречались ситуации, когда один враг отвлекает, а второй в это время телепортируется за спину и атакует героя.
Монстры на карте не обозначены, так что мы постоянно в ожидании нападения. Противники могут быть где угодно: прятаться за остовом машины, сидеть за углом, а то и вовсе спокойно расхаживать по небольшому палаточному лагерю. Тихо обойти всех врагов в любом случае не выйдет, они встречаются часто. Рано или поздно дело дойдет до боя. Сначала будете довольствоваться подручными предметами и оружием, которое найдете в городе. Большое внимание уделяется системе сбора предметов из найденных по ходу игры деталей: порой сгодится какая-нибудь безделушка, от которой вы забыли избавиться. Убивая противников, наш герой получает опыт и растет в уровнях. За очки можно улучшить параметры персонажа (запас здоровья, скрытность и прочие) и сделать свою жизнь в Чикаго более комфортной и безопасной.
Время от времени на убежище нападают волны противников, и игра приобретает элементы tower defense. Также можно скооперироваться с выжившими и устроить нападение на логово монстров или захватить новую территорию. Совместным действиям, увы, мешает слабое взаимодействие между людьми. Порой складывается впечатление, что кроме вас в Nether никого нет. Смотришь количество человек на сервере — их под пять десятков. На деле же редко кого встретишь, а если и попадется игрок, то, скорее всего, попытается убить вас, чтобы забрать припасы, или просто деловито пройдет мимо. Нет ощущения присутствия других игроков, каждый сам по себе. Оно-то понятно: мир враждебный, никому нельзя доверять и прочее, но все же Nether — сетевой, а не одиночный экшен. С другой стороны, хватает игроков, которые приходят в проект группами и вместе исследуют Чикаго. У такого подхода свои плюсы: во-первых, безопаснее, во-вторых, если вас или вашего товарища убьют, то снаряжение не достанется врагу, а тут же будет подобрано компаньонами.
Nether постоянно дорабатывают и улучшают. Сейчас уже расширилась карта, появился доступ в метро и подземные помещения. Разработчики добавляют новые возможности, работают над развитием проекта. Сейчас контента довольно мало, но если авторы продолжат в том же духе, Nether вырастет в большой самобытный экшен.
Необычная игра, в которой нужно исследовать каждый закоулок и с опаской относиться к каждому встречному. В перспективе Nether может превратиться в полноценный сетевой survival-экшен с разнообразными возможностями.