Обзор Murdered: Soul Suspect. Смерть — это еще не конец
Спецы и мнения

Обзор Murdered: Soul Suspect. Смерть — это еще не конец


Завязка новой игры Airtight Games, авторов Dark Void и Quantum Conundrum, довольно оригинальна. Детектива полиции Ронана О’Коннора выбрасывают из окна четвертого этажа. Преступник для надежности разряжает в полуживого копа всю обойму и скрывается. Дух главного героя застревает в нашем мире. Ронан должен найти своего убийцу, ведь для него это единственный шанс перейти на ту, другую сторону.



insertLinkedImg



Выбора у нас нет, но герой и не колеблется. Полицейский преследовал маньяка, убивающего девочек-подростков, и сам стал незапланированной жертвой. Орудует преступник в Салеме, где и разворачиваются события Murdered. Это место считается центром потусторонних сил в США; многие фильмы, книги и сериалы затрагивают городок. В средние века здесь был громкий процесс о сожжении «ведьм». Салем, вообще, место еще то: призраков тут едва ли не больше, чем живых людей. Кто-то помогает главному герою, кто-то еще не до конца осознал свою смерть, а кто-то настроен враждебно. К последним относятся демоны — души, которые не смогли покинуть мир живых и теперь охотятся на обычных призраков, включая нашего героя. Видимо, разработчики хотели придать остроты неторопливому игровому процессу эпизодами с демонами. Иначе объяснить их присутствие в Murdered невозможно. Это самый раздражающий элемент в игре, потому что стелс получился излишне навязчивый и скучный.


insertLinkedImg


К врагам можно подкрасться только со спины, и действовать приходится осторожно — они обернутся от любого шороха. Если получилось, быстро выполняете QTE-элемент и караулите следующего. А вот если нет, готовьтесь муторно прятаться в призрачных телах и ждать, пока демоны успокоятся. Такие встряски только мешают, они не дополняют атмосферу, а рушат. С другой стороны, без демонов главный герой получился бы неуязвимым: других врагов и опасностей тут нет. Но в такой игре элемент риска совершенно ни к чему.



Murdered — едва ли не лучший интерактивный детектив. Забудьте Heavy Rain со схемой «нажмите Х, чтобы победить», отложите подальше затянутый L.A. Noire с неувязками и странностями сюжета, перед нами новый идеал детективной игры. Несмотря на то, что процесс расследования почти такой же, как в L.A. Noire, Artight Games удалось заставить игрока думать над задачками вместе с призраком. Если внимательно следить за событиями, быстро обнаружите, что мыслите с героем в одном русле и не ждете, пока он что-то объяснит. Ронан полагается на обычную логику, улики складываются в единую картину, и достаточно просто немного шевелить извилинами, чтобы на пару с духом участвовать в расследовании, а не вяло нажимать кнопки и оставаться безучастным. Поиск улик сначала может показаться нудным, особенно когда понимаешь, что подсказок нет. Казалось бы, обошел по три раза каждый уголок комнаты, а все равно остались две ненайденные улики, и дальше пройти нельзя. В такие моменты, конечно, игра начинает разочаровывать, но потом случайно замеченные следы или фотографии приносят радости больше, чем бутылка «Спрайта» путнику в Сахаре.



insertLinkedImg



Ронан вместе со смертью получил как преимущества, так и недостатки. Из минусов — он не может взаимодействовать с объектами из нашего мира, общаться с людьми и заходить в большинство домов: они освящены, и призракам вход заказан. В результате, несмотря на доступный нам Салем, город — лишь набор декораций с переулками и улицами. Зайти куда угодно не выйдет. К плюсам необычного состояния героя относятся возможность проходить сквозь стены (неосвященные) и умение влезть в голову живого человека. Так мы можем узнать его мысли и натолкнуть на определенные воспоминания, угадав «рычаг», который заставит подумать о нужном нам эпизоде.



Продвигаясь в расследовании, мы встречаем нуждающихся в помощи духов. Их гложут незавершенные при жизни дела, которые не дают покоя и не позволяют уйти в другой мир — точно как Ронана, которого держит здесь загадка своей гибели. Помогая душам, мы сильнее погружаемся в прекрасную атмосферу игры и узнаем маленькие истории о героизме, предательстве, безрассудстве, глупости и несправедливости. Выпившая компания разбилась на машине: призрак парня не помнит, кто был за рулем — его приводит в ужас мысль, что он убил друзей. Девушка на берегу не понимает, как здесь оказалась – она даже не знает, что погибла. Знакомство с героями побочных заданий не отвлекает от основной сюжетной линии и крайне удачно вписалось в детективную концепцию игры: главный герой мастак не только за маньяками охотиться, но и помочь с довольно бытовыми расследованиями.


insertLinkedImg


Салем — город маленький, а в игре он и того меньше. Добавьте сюда непроходимые для героя дома, и получите обыкновенный лабиринт. Излишняя свобода в Murdered не нужна, но чувствуешь себя в тесноте. Вместе с этим разработчики придали игре отличную атмосферу. Несмотря на мрачность и неприветливость Салема, его хочется исследовать, изучать историю, читать все записки, находить тайные подсказки и шаг за шагом узнавать новые главы темного прошлого и не менее темного настоящего. По городу разбросано множество информации об этом месте, и сбор данных займет немало времени. Конечно, найти иголку в стоге сена будет проще, но Murdered вызывает интерес к своему миру, и это похвально.


insertLinkedImg


Murdered: Soul Suspect медленная, необычная и порой заставляющая думать — такие игры часто обходят стороной. Никаких погонь, бездумной стрельбы, плохих русских и ядерных атак. Но поиски маньяка, который жестоко расправляется с девочками и без раздумий убил полицейского детектива, цепляет сильнее истории об очередном мировом конфликте с миллионными армиями. Это достаточно редкая для нашего времени игра, в которой сделана ставка на сюжет и атмосферу, а не геймплей. Очень хочется, чтобы Airtight Games продолжила в том же духе. Murdered непростительно короткая (часов семь, и это с большинством дополнительных заданий), в ней сбивается ритм из-за стелс-эпизодов с демонами, но расследование, сюжет и город не оставят равнодушными любителей запутанных историй и детективов.



И еще: если у вас в доме неожиданно перегорела лампочка или замигал свет — не стоит все списывать на старую электропроводку.


Превосходная мистическая атмосфера, увлекательное составление улик и впечатление, будто вы сами участвуете в расследовании. Но однообразный геймплей и проблемы с механикой многое портят.

Игры в материале:

Комментарии (12)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
03.07.2014 19:33
Игра мне напоминает фильм "The Frighteners".
Hunter
Легенда GameGuru
1
15.06.2014 16:15
Отличная игра. С большим удовольствием прошёл её. Жаль, что короткая. Если собирать все записки и проходить доп. расследования., то можно растянуть игру часов на восемь. Кстати, как по мне , то игра заслуживает твёрдую 8-ку.
Legenda10
1
10.06.2014 18:15
Надо купить будет!
Bybki
1
10.06.2014 15:17
Все по чесноку да по луку,
malaxow.e
1
10.06.2014 14:54
Автор пишет интересно ,не скучно,спасибо.
malaxow.e
1
10.06.2014 14:49
Кому думать мучит жажда ,рекомендую шахматы ,дёшево и сердито игра 4 д не 5 д.
K00mar
1
10.06.2014 11:13
Обзор и комментарии порадовали :) Захотелось поиграть, после работы засяду, заинтриговали, блин :)
Lola Li
1
09.06.2014 21:29
Великолепная игра, я в восторге!
Dante
1
09.06.2014 18:47
давненько такой хорошей атмосферной игры не было!Очень рад игру прошел залпом за 5 часов, оценку игре занизили
Napalm
1
09.06.2014 18:00
не согласен с оценкой,а игрушка просто супер

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?