«Клюква» частенько встречается в играх, но обычно разработчики не знают в ней меры. В той же Red Alert оно и хорошо, ведь без боевых медведей C&C была бы не собой. Однако Le Cartel Studio предпочла «клюкву» в маленьких порциях и только отборнейшего сорта. Французы перемешали эстетику СССР с антуражем лихих 90-х: перестройкой, братвой и тотальным беспределом. В основу они заложили геймплей классических beat ’em up в духе Streets of Rage и Renegade. Полученное Le Cartel Studio стилизовала под чернушную Hotline Miami. Отличная музыка, неадекватность происходящего, пиксель-арт и густая аки свернувшаяся кровь атмосфера — Mother Russia Bleeds многим напоминает HM.
Сюжет абсурдной и бесконечно жестокой антиутопии от Le Cartel прост, словно бейсбольная бита. Братва рэкетирует, чинуши жируют, а народ страдает — идеальные условия для Viva la revolucion и кучки на голову отбитых героев. Они, помимо увеселения властей в разгар революции, будут выяснять, кто их подсадил на «некро». Забористым наркотиком, пополняемым на манер сестричек из Bioshock шприцем из трупов, можно и здоровье подправить, и в ярость впасть. Ускоренная музыка и кислотные цвета придают особый колорит избиению подвернувшегося гопника баяном, бензопилой… или унитазом.
Впрочем, и без «некро» четверка героев опасна для окружающих. Скажем, на манер HM подобранным оружием можно бить и кидаться. Однако драки своей смачностью и механиками подобны именно Streets of Rage, а не психоделичной музе студии. Линейные уровни забиты толпами врагов, которых надобно утрамбовать ногами/руками и подвернувшимися предметами, чтобы добраться до босса. Каждый из них внешне и геймплейно уникален, а также требует особый подход, чем выгодно отличается от рядовых груш для битья. Они частенько схожи визуально, но их так много, что через несколько минут боя пола уже не видно. Mother Russia Bleeds пусть и незатейлива, но крайне ритмична, кровава и отзывчива управлением.
Жизнеутверждающая игра Le Cartel Studio берет не только изуверской жестокостью, но и вариативностью уровней. Хоть они и линейны, но зато различаются декорациями и геймплейными фишками. На одном, например, предстоит сбивать мотоциклистов, а на другом участвовать в тюремном бунте. Участвовать в нем с друзьями по сети было бы замечательно, но в MRB нет сетевого режима. Серьезное упущение, так как не каждый готов на LAN-вечеринку, а одиночное прохождение отличается от кооператива. Во-первых, не так весело. Во-вторых, напарники под управлением ИскИна тупее валенка. Ну а в-третьих, местами пройти игру издевательски сложно.
В Hotline Miami недруг помирал легко и непринужденно, а сложность задавала ритм. Здесь же даже заурядный скинхед требует нескольких ударов, из-за чего Mother Russia Bleeds кажется малость размеренной и затянутой. Особенно темп рвут на части овчарки. Они постоянно валят героя на землю из-за невозможности заблокировать захват, и пока лежащий созерцает пиксельное небо, ему пересчитывают ребра. Забудьте про «неуязвимость» в подобных ситуациях. Бесконечные укладывания на боковую усложнят и без того непростой сбор «некро», поэтому он будет чаще уходить на лечение, а не режим «берсерка». Он, кстати, овчаркам и иже с ними не помеха.
Впрочем, куда более серьезным недостатком является малый набор приемов. Он один на четырех персонажей, различающихся якобы параметрами. На деле же ощутимой разницы в скорости и дальности прыжка между Борисом и Наташей не заметно. Прискорбно и то, что делать сложные комбо нельзя. Из-за этого уже на втором-третьем уровне находится наиболее эффективный шаблон ударов, который бессмысленно изменять вплоть до конца Mother Russia Bleeds. Не спасают положение даже зрелищные и уникальные для каждого персонажа анимации, когда та же Наташа зубами разрывает врагу лицо. Своеобразные «фаталити» тоже имеются. Они по жестокости дадут фору Hotline Miami.
Её влияние чувствуется повсеместно, но французы придали индивидуальности почти всем заимствованиям, за исключением наркоманских галлюцинаций. Дизайн HM был психоделичным, а в MRB он вызывающе и нарочито отвратителен, хоть и целостен. Однако погоня разработчиков за масштабными потасовками и стилистической гармонией привела к небольшому конфузу. Внешне наши бравые отморозки настолько не выделяются из общей картины, что в разгар особо массового кровопролития попросту теряются на экране. Для одиночной игры это критично, ведь Mother Russia Bleeds сложна и несбалансирована.
Le Cartel Studio сделала отличный beat ’em up, дополненный лучшими чертами Hotline Miami и понятными русскому человеку образами. Их извратили в угоду образа «нуарного СССР», но французы обошлись без банальной клюквы.
Mother Russia Bleeds получилась свежей, атмосферной, абсурдной до истерического хохота и жестокой – до кровожадного. Однако из-за недостатков её стоит проходить сразу целиком и обязательно в кампании друзей. Поверьте, такой вечер запомнится им надолго.