Бравым капитаном боевого парусного корабля, бороздящего неспокойные воды Карибов, мечтал стать почти каждый ребенок. Ведь что может быть лучше, чем хлестать разбавленный ром, брать на абордаж торговые суда и кутить в тавернах портовых городов? А лучше может быть только все это, без необходимости бороться с приступами морской болезни, использовать в качестве одной ноги ножку от табурета и проводить свои последние мгновения в очереди на виселицу. Благо, в наш век высоких технологий подобные развлечения доступны каждому обладателю смартфона или планшета. И даже деньги тратить необязательно, ведь «Ярость Семи Морей» от компании Unalis Tech распространяется по F2P-модели.
Запустив «Ярость Семи Морей» в первый раз немудрено растеряться. После небольшого вступительного ролика, повествующего об Атлантиде и трезубце Посейдона, на экране появляется «анимешного» вида помощница, внешний вид которой балансирует на тонкой грани между мультяшностью и вульгарностью. Появляется и буквально заваливает вас информацией о том, чем предстоит заниматься в игре: «Надо бы построить таверну, ой, на нас напали, обучим-ка вон того матроса…». И после такого динамичного, но сумбурного обучения игрока отпускают в свободное плаванье.
В основе геймплея «Ярости Семи Морей» лежат три краеугольных камня: постоянное улучшение корабля, наем и прокачка новых членов экипажа и грамотный подбор навыков, что используются во время сражений. Но обо всем по порядку. Корабль в «Ярости Семи Морей» имеет три палубы, разделенные по функциональному признаку. На верхней располагаются отсеки, так или иначе связанные с боеготовностью корабля, средний уровень отдан на откуп «экономическим» помещениям (таверна, кузница, тюрьма и т.д.), а на нижнем ярусе располагаются каюты экипажа.
В самом начале игры мест под отсеки дается немного, но по мере роста игрока в уровнях количество новых слотов под помещения растет, а их выбор ширится. При этом правила строительства на разных палубах отличаются: если боевые отсеки можно строить по своему усмотрению, то экономические открываются в строго определенной последовательности, а каюты… ну, они и есть каюты, их просто становится больше. Каждый отсек отвечает за повышение определенных характеристик корабля, например, построив «Штаб», вы увеличите значение атаки, а создав научный отсек — повысите значение брони.
Это — если речь идет о боевых отсеках. Экономические же не только дают бонус к характеристикам корабля, но и приносят доход с определенной периодичностью, а также несут в себе дополнительный функционал. Скажем, «Тюрьма» и «Таверна» позволяют нанимать новых матросов, в рыболовном отсеке можно сыграть в соответствующую названию мини-игру, а в «Кузне» — улучшить некоторые боевые параметры корабля. Уровень каждого отсека можно (и нужно) повышать, что, в свою очередь, увеличивает его бонус к характеристикам корабля (а в случае с экономическими — и доход). Плюс, по достижении отсеком определенного уровня (15-й, 30-й, 40-й и 60-й), в нем появляется слот под драгоценный камень, который также повышает ту или иную характеристику корабля.
Чтобы пользы от отсеков было еще больше, на работу в них нужно назначать членов экипажа. Максимальный бонус дает матрос, специализация которого соответствует предназначению отсека, но если такого нет, можно и портного смотрителем тюрьмы назначить — все лучше, чем в ней никто за порядком следить не будет. Впрочем, имея специальный предмет, персонажа можно просто переобучить на другую (выбирается случайно) специальность. Также как и отсеки корабля, матросов можно прокачивать, только используются для этого не деньги, а специальные учебники, достающиеся в награду за победу в сражениях.
Кроме того, каждый матрос владеет тем или иным навыком, который используется в бою. И чем больше членов имеют одинаковый навык, тем выше его эффективность.
Всего в игре порядка 30 навыков, некоторые из которых увеличивают защиту корабля, а некоторые — наносят урон противнику (грозой его бьют, к примеру). И поскольку игрок не может повлиять на ход сражения непосредственно, то грамотный подбор навыков и своевременная модернизация отсеков корабля играют ключевую роль в успешном исходе сражения.
«Ярость Семи Морей» предоставляет в распоряжение игрока сразу несколько игровых режимов. В игре есть обширная сюжетная кампания, в ходе которой вы можете поднабраться опыта, сражаясь с многочисленными противниками и прокладывая свой путь к заветной цели — Трезубцу Посейдона. Поднаторев в боях с искусственным интеллектом, можно взяться за терроризирование других игроков в режиме «Набег». В нем игроку дается 10 попыток (восстанавливаются со временем) для нападений на других игроков, при успешном завершении которых можно неплохо подзаработать и захватить опытных матросов. А для самых матерых капитанов есть PvP-арена с рейтинговыми боями и клановые сражения.
Плюс ко всему в «Ярости Семи Морей» присутствует множество побочных заданий («прокачайте отсек до 10-го уровня» и т.д.), выполняя которые можно хорошо заработать. «Донат» в игре главным образом способствует ускорению тех или иных процессов: модернизация отсеков с каждым новым уровнем длится все дольше, и, если вы не хотите ждать, — потратьте немного денег и обновите корабль моментально. А еще за реальные деньги можно ускорять восстановление попыток участия в многопользовательских режимах, и, разумеется, приобретать уникальные кораблики в рюшечках и рисунки для парусов. Ничего критичного, вливание денег скорее повышает комфорт игры, чем ставит игроков в неравное положение.
В «Ярости Семи Морей» всегда есть чем заняться: множество видов активности, мини-игры, сюжетная кампания и многопользовательские сражения не дадут заскучать. А дополняется все это неплохим графическим исполнением и красочными спецэффектами, благодаря которым наблюдать за сражениями корабликов не наскучит долгое время.