Превью Might & Magic Showdown. Акварель и кровь
Спецы и мнения

Превью Might & Magic Showdown. Акварель и кровь

Первые 40 лет в жизни мальчика самые тяжелые. Воистину так, ведь мир полон соблазнов: видеоигры, коллекционирование реплик масок драконьих жрецов или, например, миниатюры. Оные, по заблуждению человека от этого далекого, представляют собой детское развлечение. Дай такому вручную покрасить армию за несколько тысяч хрустящих президентов и мнение дерзец быстро переменит. Впрочем, стоит проявить милосердие и дать ему Might & Magic Showdown — свежий проект от Ubisoft, только вышедший в ранний доступ.

Первый взгляд на игру оставил противоречивые чувства. Тактическая стратегия с ордой разноклассовых «минек», которые можно зверски изукрасить, — такая концепция звучит увлекательно. Однако миниатюры в приличном обществе давно ассоциируются с Warhammer 40k, а не Might & Magic. Так что пока не шибко ясно, в какую аудиторию целится Ubisoft, ведь фанаты вселенной ждали продолжения M&M X: Legacy или Dark Messiah (идеальный вариант) — уж точно не Showdown, которая, наверняка, понравится лишь склонным к коллекционированию и узкому кругу геймеров-тактиков.

Тем не менее, выглядит «настольная» Might & Magic весьма любопытно. Базисом её геймплея являются разборки оживших миниатюр на скромных размеров арене. Заливать её кровью (потекшей краской?) будут два отряда, состоящих из различных существ Might & Magic: от рыцаря смерти до фигуристой мариды. У геймера может быть лишь один ключевой персонаж с множеством активируемых навыков и усиливающих характеристики рун — выбор героев даже в ранней версии получился неплохим. Тут и четырехрукий наг, и гном, и даже ангелок — разумеется, каждый с уникальным набором умений. Большинство из них появляются в продаже по мере разблокирования достижений, коих в Showdown много.

На поле брани героическая «минька» выходит в компании существ вроде циклопов и минотавров, из коих и собираются компактные рати для разбиения пластиковых морд. У AI-созданий тоже имеются навыки, но управлять ими напрямую во время боя игрок не может — только предварительная настройка. Так, магу доступна цепочка заклинаний, которую можно сделать на свой вкус, хоть оглушения с боевыми заклятиями чередуйте. Разумная, к слову, мысль, ведь тогда вражеские маги поддержки не продохнут, а герой получит ценное время на шинковку упертого танка.

Время играет немалую роль, так как схватки проводятся в ограниченный промежуток, а значит реально проиграть, не успев чиркнуть мечом последнего умирающего противника. Такие неурядицы изрядно бесят, но с толковой стратегией и правильно собранной бандой враг шустро порубится в капусту. Впрочем, блицкриг работает не всегда, и тогда главная роль отдается паузе — она превращает Showdown едва ли не в шахматы, только с гораздо меньшим количеством фигур на доске. Она же не резиновая (ага, пластиковая), поэтому взять на стрелку всю коллекцию миниатюр не дадут, что порой критично.

Причем тем сильнее, чем в более сложные бои лезет игрок. Самоуверенный автор полез на элементалей с парой магов, а не орком-щитоносцем — гордость пострадала быстрее, чем прозвучало «мяу». Пока непонятно, каким образом будет работать пауза в PvP-баталиях, а в одиночной кампании Showdown напоминает динамичные «шахматы по мотивам» и не более. Им, увы, не хватает масштабности. Неважно, три на три или отряд на отряд — Might & Magic похожа на кабацкую потасовку, несравнимую с настольными побоищами Warhammer 40k, ассоциация с которыми была бы для Showdown лучше всего.

Ключевая проблема и, как ни парадоксально, одновременно достоинство игры в её концепции, не допускающей шага в сторону. Вот доска, тут кучка миниатюр, вон время — и оно уже пошло — а ну, марш полировать неприятельский пластик! Развивать игру вширь при таком геймплее тяжеловато, а вот вглубь — вполне. Тем более в Showdown множество фигурок с разными возможностями, что подразумевает славную гибкость боевой системы. Одна карта, куча героев, однотипный геймплей — Might & Magic напоминает своеобразную интерпретацию MOBA-жанра. Только последний гораздо подвижнее, непредсказуемее и красочнее, а Showdown чересчур размеренная. Темный рыцарь так долго замахивается мечом, что его поддержка вполне и помереть способна. Might & Magic скорость бы геймплея повыше, масштабности побольше да схожести с эксцентричным экспериментом поменьше — тогда, глядишь, проект и заинтересует всех без исключения фанатов M&M.

Даже представив, что фанаты Might & Magic ждали годами именно формат Showdown, игра на данный момент выглядит слишком нишево и специфично. У её геймплея хороший тактический потенциал, поэтому затея может выстрелить. Однако динамика чересчур низка, а концепция — своеобразная и непонятная рядовому геймеру и уж тем более почитателю вселенной M&M.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Игра очень сложная если пытаться сделать сильные фигуры
Нормир
1
20.01.2017 16:32
Красивейшая игра!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?