Лонгриды

Обзор Metro Redux: осторожно, двери закрываются

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light, хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro.

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой — Metro 2033. Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию — посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец — в DLC за 1-2 доллара.

Зато с Metro 2033 Redux ситуация совсем другая. Игра вышла в 2010 году и на тот момент выглядела очень недурно: передовые технологии, четкие текстуры, хорошая работа с освещением и при этом относительно неплохая оптимизация. Но время идет, и сейчас шутер четырехлетней давности выглядит не столь впечатляюще. Поэтому 4AGames перенесла Metro 2033 на последнюю версию движка 4AEngine. Результат заметен невооруженным взглядом. Совершенно иного уровня освещение, эффекты в разы красивее, объемный туман и дым, которые хочется развеять рукой. При этом игра избавилась от большинства болячек, вроде беспричинных просадок кадров в секунду, графических багов и других огорчающих моментов из оригинальной версии. Только вот трупы по-прежнему могут проваливаться сквозь объекты: то нога монстра будет торчать из бетонной плиты, то полтуловища уйдет в стену. Также никуда не делись бесконечные орды противников — будут переть, пока не выполните задание. К счастью, таких эпизодов мало на протяжении шести-семичасовой кампании.

Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. Metro 2033 была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в Last Light. Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить — кармическая система, без нее нынче никуда. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.

Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в Metro 2033 Redux теперь зажигательные, как это реализовано в Last Light.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме — магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033, которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light. Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle— единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.

Разработчики сделали хорошие пластические операции своим Metro. В Last Light изменения сугубо фанатские, а вот Metro 2033 доработана на совесть.

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Sadval 
17.09.2014 21:40
Проходил обе части давно с фризами на ПК. С удовольствием переигрываю на ps4. В 2033 даже платину выбил, оказалась довольно таки лёгкой.
КАЧЕВНИК 
17.09.2014 11:34
у меня такой же ковёр есть, а точней был
Big Daddy
12.09.2014 21:33
Конвертация Метро 2033 просто отвратительная.
Aleks Сonnor 
11.09.2014 20:28
Мне лично "Луч надежды" больше понравился. В нее приятней играть. Первая игра была немного деревянной.
Первое метро не осилила((( Но Last прошла на ура...
Hunter 
10.09.2014 23:18
Спасибо за статью. Хочу сказать, что в статье допущена ошибка: "хорошую" концовку нужно заработать, все наши действия учитываются. И ещё 7-8 часов кампании - это если просто пробежать всю игру на "новичке", ничего не изучая при этом. У меня прохождение заняло 15 часов.
Кирилл 
09.09.2014 17:14
Насчёт Метро 2033. Это интересная игра, и взглянуть на неё с обновлённой графикой стоит. А вот о том, стоит ли тратить на это деньги... Это как достижение из этой же части, дать монетку ребёнку или не дать. Быть может, это откликнется в дальнейшем, кто знает.
Комментарии на сайте