Обзор Mass Effect: Andromeda. Не верь глазам своим
Обзоры и превью

Обзор Mass Effect: Andromeda. Не верь глазам своим




Не сильно пойдем против истины, если скажем, что у большей части геймеров есть своя собственная история, связанная с компанией BioWare. Самые преданные поклонники студии хорошо помнят эйфорию от прохождения Baldur’s Gate. Этакого канадского Opus Magnum. Увидеть и восхититься — квестами, общим сюжетом, боевой механикой. Те, кто застал продукцию гениев только в начале нулевых, очевидно, восторгаются какой-нибудь битвой из Star Wars: Knights of the Old Republic. Или — того веселее — скачанного по случаю сценария для Neverwinter Nights. За долгие годы существования компании сотрудники BioWare придумали и дали жизнь множеству интересных миров. Подарили любителям виртуальных развлечений сотни часов захватывающих приключений и, по сути, поменяли очень многое в жанре cRPG.

Лично мы едва ли когда-то сможем забыть финал Knights of the Old Republic. Партия персонажей продирается сквозь полчища противников. Смерть — одна, вторая, третья. Потом — озарение. А что будет, если героев разделить? Так, часть партии сдерживает врага, а главный герой (его личность даже спустя 14 лет после релиза спойлерить не станем) отправляется ставить вопросы ребром. Разумеется, с применением силы.


Примерно это же послевкусие оставляла после себя трилогия Mass Effect. Погружение в историю, подготовка к суицидальной миссии, расплата за любовь к технологиям в третьей части. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет BioWare создаст одну из самых неудачных своих видеоигр и выпустит ее под давно знакомым брендом? Конечно же, Mass Effect: Andromeda безумно далеко до какой-нибудь Dragon Age: Inquisition с ее оффлайновой MMO-структурой, но факт остается фактом. Здесь и сейчас канадцы дали маху. Давайте попробуем разобраться.

От героев былых времен


О завязке Andromeda знать следует всего лишь то, что она не сможет удивить. Совсем. Человеческая цивилизация в руинах, несколько челноков покинули Млечный путь и повезли сквозь безвоздушное пространство колонистов в другой мир. Часть из них в итоге просыпается от криосна и пытается разобраться с происходящим. Проблем много. То на станции «Нексус» (местный аналог «Цитадели» из ME 1-3) кого-то обвинят в убийстве, то репортерша-азари захочет правды, а еще кетты — раса враждебных инопланетян — давят. Куда уж тут до скуки?! Надо и новый дом для своих людей искать, и про личный интерес не забывать. Он здесь — как и водится у BioWare — заключается в любовно-интимной линии и темы семьи. Сестру/брата ведь хочется из глубокой спячки вывести.


Проблема Andromeda заключается в том, что она даже не пытается быть чем-то захватывающе-новым. Когда-то оригинальная Mass Effect и ее номерные продолжения подкупали одной только сюжетной завязкой. Что это за вселенная? Почему азари, которые вроде 1000 лет жить могут, ведут себя, как подростки? Хэй, а может быть, не стоило кроганов лишать возможности размножаться? И все в таком духе. Каждую ниточку истории хотелось распутывать, поскольку она почти наверняка еще больше приоткрывала вселенную игры. Например, история с Серым посредником и штурмом его базы в DLC ко второй части. Интересно же! Захватывающе! Да еще и расследование — не такое, правда, как потом в The Witcher 3: Wild Hunt можно было провести, но все же. И это не считая основной сюжетной линии. Просто вспомните, насколько сильно не хотелось потерять хоть кого-то из команды в финальной битве. То-то же.


insertLinkedImg


Andromeda так не может. Она пустая внутри. Типажи ее персонажей укладываются в стандартную схему, знакомую всем по любой более-менее средней научной фантастике. Бой-баба, которую выперли из войск и она оказалась на корабле первопроходца. В начале повествования обижена на главного героя. Потом — с удовольствием раздвинет ноги перед ним, если все правильно делать. «У меня под костюмом еще много чего интересного есть» — характеристика исчерпывающая. Или девушка-ученый, верующая в Бога. Наконец, кроган, подозрительно напоминающий Грюнта, и азари, постоянно ищущая приключения на свой синий зад. Конечно же, это не все герои, которые повстречаются на пути Первопроходца, но, поверьте… их характеры идеально укладываются в примитивную схему.


А ведь BioWare способна иначе! Вспомните хотя бы Джек. Отмороженная преступница, которая на деле оказывается жертвой, постоянно удивляла. Или сюжетная линия «Джокер — СУЗИ». Не спорю, всему этому можно найти аналог в книгах или фильмах, просто в случае с оригинальной трилогией BioWare умело дергала за ниточки и, как опытный кукловод, выстраивала интересную личностную историю через набор типичных паттернов.


В Andromeda чего-то подобного нет с самого начала. Ближе ко второй половине игры персонажи хоть как-то раскрываются, но этого чертовски мало для того, чтобы назвать их как-то иначе, нежели просто «функции». Даже ругаемая многими Dragon Age 2 могла иначе. История Андерса или магички-эльфийки и её зеркала — тому подтверждение.

А с другой стороны


На самом деле Mass Effect всегда было за что ругать. Самая первая часть, рассказывавшая о становлении Шепарда в качестве Спектра, была издевательски коротка. Вторая и третья — окончательно отошли от амплуа ролевой игры и превратились в шутер с диалогами и кое-какой прокачкой. Однако у этих игр нельзя был отнять одного: они умудрялись держать в напряжении не только сайд-квестами, но и замечательной сюжетной линией. За некоторые эмоциональные моменты (вроде финала Mass Effect 2) разработчикам хотелось простить буквально все на свете — от скучнейших поездок на Мако до концовки третьей части.


Как бы это точнее объяснить… Mass Effect 1-3 — это идеальное развлечение для тех, кто любит хорошо поставленные космические сценарии, помноженные на личностные истории людей внутри них. Andromeda пытается сделать что-то похожее, но в результате у нее ничего не получается. Первая (и главная) ошибка — отсутствие какой бы то ни было мотивации к прохождению сюжетной линии. Личностной мотивации. Мы спасаем галактику? Отнюдь. Всего лишь ищем новое место для жизни людей. Пытаемся противостоять непобедимой армаде врагов? Формально — да, но даже ребенок скажет, что Кетты и одной пятки жнецов или коллекционеров не стоят.


insertLinkedImg


Наконец, забудьте об эпосе как таковом. Цель Первопроходца — исследования, штука такая себе. Очень на любителя. Мой фаворит — задание по возведению первого аванпоста (там еще можно выбрать, каким он будет — военным или научным). Более скучной скуки найти еще надо постараться! Пол уровня шатаемся в поисках машинки, потом еще около часа бегаем и активируем реликты предтеч, потом — скитаемся по какой-то то ли пирамиде, то ли пещере. Все — под аккомпанемент из примитивных загадок. И это — отличное описание того, что происходит в сюжетной линии. Она банальна и неинтересна. Удивительное дело для Mass Effect, не правда ли?


От скуки хоть как-то спасают сайд-квесты. И здесь BioWare действительно не соврала, когда говорила, что в числе прочего ориентировалась на The Witcher 3. Конечно, настолько элегантных миссий у канадцев не получилось (уровень студии не тот уже, увы), но именно они хоть как-то напоминают о былом величии серии. В побочках найдется место и расследованиям, и много чему еще. Честно говоря, даже не верится, что освобождать пленных из концлагеря интереснее, чем активировать очередную технологию предтеч. Правда, не без ушей от Inquisition, но их здесь все-таки гораздо меньше, чем могло бы быть.

Ну так что, играть?


К счастью, есть в новой Mass Effect вещи, которые удались. Их ровно две — экшен и исследования. Кататься на духовном наследнике Мако достаточно интересно, чтобы не бросить это дело через полчаса после получения машинки. Конечно, планет не так много и часть из них банальные пустыни, но не все же коту масленица, правда? Процесс перестрелок же стал просто… более современным. Например, персонаж теперь сам прячется за укрытия и при помощи джет-пака может атаковать кеттов сверху.


Выручает динамика. Если в старых Mass Effect сражения хотелось просто «промотать», то в Andromeda они — это, безусловно, лучшее, что есть во всей игре. В каком-то смысле — приговор.




Словосочетание Mass Effect в заголовке проекта накладывает серьезную ответственность на авторов игры. Надо не только выдержать уровень оригинала, но и двинуть серию дальше. К новым свершениям. Всего этого у Andromeda нет. BioWare смогла создать неплохую Action/RPG, которая, однако, воспринимается, как фанфик по мотивам культового в прошлом интерактивного произведения.

Назови EA и канадцы игру как-то иначе, была бы у нее и оценка повыше — положительные моменты в игре есть. Но в качестве продолжения любимого геймерами сериала, Andromeda​ не выдерживает никакой критики. Не согласны? Пишите свое мнение в комментариях!

Игры в материале:

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Danindoxa
1
06.04.2017 15:01
спасибо, но уже нет
Sairus001
35
04.04.2017 18:17
Схалтурили показали красивый трейлер наобещали 1000часов сюжета запороли анимацию и чтоб все купили поставили ДЕНУВО
Hunter
Легенда GameGuru
1
31.03.2017 18:04
Качественный обзор, лукас.
BlackRaven
1
31.03.2017 14:57
Не играл и не буду начинать
BAZiKURAT
1
25.03.2017 16:21
Давайте просто заставим их сделать Dragon Age Origins 2 или как-то так... Ведь это самая лучшая их игра ИМХО. В ней было все что надо и как надо!Если чуть чуть подработать, но не менять механику... мммм сказка. Ширпотреб выпускать все стали =(
MasikNaTazu
1
25.03.2017 08:30
Разрабов из прошлой трилогии много ушло,вот и получилось,как серия после COD MW
AlkaID
1
24.03.2017 17:34
да, все так.
Gorbachurin
1
24.03.2017 17:03
Во, вот это актуальная оценка. Не то что у Тохи толстого, проплаченная.
Kshandoo
GURU team
24
24.03.2017 13:49
Оно и не удивительно, что игра получилась мягко говоря не очень. Большая часть людей, работавших над оригинальной трилогии свинтили из студии, а на их место пришли всякие националисты и феминисты. Удивительно, что они вообще умеют в разработчиков, а не только на марши меньшинств и SJW ходить
DedushkaZedd
Король-лич
49
24.03.2017 13:30
4 игра серии. В общем не удивительна такая реакция если тень в виде трилогии и ведьмака за плечами маячит. И все же мало. Не могу согласится. Впрочем, не так уж это и важно :)
Согласен на все 100%. Как бы наследие накладывает определенные обязательства, и люди начинают ждать чего-то сверхъестественного. А получая на выходе обычный, достойный продукт - раскритиковывают его.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?