Обзоры и превью

Обзор Marvel's Spider-Man


Marvel’s Spider-Man умело жонглирует набором из привычных элементов, не раз встречавшихся нам в прочих играх, но делает это настолько филигранно, что упрекать авторов в отсутствии свежих идей не хочется вовсе. Не зря ведь народная пословица гласит о том, что все новое — лишь хорошо забытое старое.

Но начать, как бы странно это ни звучало, хочется с графики, ведь именно техническая сторона проекта обеспечила ему масштабный хайп еще с момента первой презентации. Разумеется, кое-кто сразу начал кричать «вы все врете!» и твердить о постановочных пререндерах. Позже техноманьяки из Digital Foundry изучили визуальный ряд и пришли к выводу, что игра установила новый стандарт для индустрии. Конечно, кое-где они все-таки перегнули палку, и до уровня топового CGI проекту все же далековато.

С другой стороны, здесь у нас самая красивая реализация открытого мира в играх с современным сеттингом. В одном кадре легко умещаются десятки статистов, машин и, конечно же, огромных зданий, которые хорошо видно даже за горизонтом. Никаких подгрузок текстур и возникающих из воздуха объектов, хотя скрытые лоадинги все же имеют место. Об этом свидетельствует возможность быстрого перемещения посредством метро — здесь нам предстоит разглядывать загрузочный экран секунд эдак 15-20. Впрочем, разработчики не соврали, когда говорили в интервью о чудесах оптимизации: даже на обычной PS4 игра большую часть времени демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду и максимально гладкую картинку.

Кое-где все же пришлось пойти на уступки устаревшему железу. И когда камера берет крупный план, в глаза тотчас же бросается несовершенство некоторых моделей и пиксельные тени. Это, пожалуй, самый минимум, который можно было заплатить ради реализации бесшовного открытого мира с такими-то графическими наворотами. Ведь кат-сцены в игре настолько плавно перетекают в геймплей, что зазеваться и взять геймпад в руки лишь после пары пропущенных ударов — вполне обычное дело.

Под стать всему этому визуальному пиршеству — великолепная реализация акробатики и боевой системы. То, что раньше Паук вытворял лишь в фильмах или постановочных роликах, теперь дозволено делать вам. По стенам зданий можно бегать, а от большинства объектов — отталкиваться, придавая герою поистине бешеную инерцию. Ближе к концу первой трети Паркер научится крутить в воздухе сальто, и с этого момента геймплей превратится в подобие циркового шоу. 

Стычки с врагами — отдельная песня. Без вездесущего стелса, конечно, не обошлось, и порой игра сама будет требовать от вас аккуратного устранения врагов в силу специфики миссий. Однако большую часть времени все же придется в открытую разминать кулаки о чужие челюсти, и в такие моменты хочется радостно хлопать в ладоши. Буквально парой нажатий герой отвешивает оплеуху с воздуха одному грабителю, обездвиживает паутиной другого, а затем, ловко увернувшись от встречного удара, проскальзывает между ног у третьего и бьет того по затылку. Кстати говоря, очень удачное решение для потасовок с «читерами», привыкшими сидеть в блоке или закрываться щитом.

Челлендж в Marvel’s Spider-Man вышел очень азартным. Здешняя инкарнация Паука — не чета какому-нибудь Халку, поэтому герой может запросто склеить ласты после двух-трех метких попаданий из огнестрела. Особо крупных особей не получится отдубасить в открытую: сперва нужно обездвижить недруга с помощью паутины. Также враги всегда имеют значительный перевес в количестве. 

Что этому может противопоставить Паркер? Прежде всего, ловкость. Практически любой атаки или выстрела можно избежать, вовремя нажав одну кнопку. Рассчитать тайминг для выполнения изящного кульбита совсем несложно. Также можно пользоваться разбросанными тут и там предметами — иной раз они могут оказать непосильную помощь в неравном бою. Особенно если это электрический щиток или вражеская граната. 

Еще одним подводным камнем могла стать реализация открытого мира, к которой практически все авторы ранних «Пауков» подходили с максимальной халатностью. В Marvel’s Spider-Man основные «таймкиллеры» — предотвращение преступлений, погони за автомобилями и спасение людей, угодивших в ДТП. И не сказать, что весь этот тривиальный набор как-то быстро приедается. Напротив, с такой потрясающей графикой и динамичной боевой системой хочется раз за разом отвешивать тумаки преступникам. Благо все ваши труды будут вознаграждаться очками опыта и прочими бонусами, открывающими доступ к прокачке героя и покупке новых костюмов. Последние сулят Паркеру наборы эксклюзивных навыков.

Что касается масштабных сайд-квестов, которых во всей игре наберется с десяток-полтора, то игнорировать их не рекомендуем — по части увлекательности они иной раз могут дать фору даже сюжетным заданиям. Особенно запоминается погоня за голубями, один из которых умыкнул флешку с важными данными. Учитывая абсурдность ситуации и веселые комментарии самого героя, мы, естественно, провалили несколько попыток догнать пернатых воров. Потому что не ржать в подобной ситуации было попросту невозможно. Вообще, Паук верен своим канонам — любит отмочить шутеечку даже во время жарких схваток. Не сказать, что у него это всегда хорошо получается, но позитивный настрой все же задает. И даже русский дубляж не мешает: в кои-то веки он получился достаточно приятным.

Любителям с лупой осматривать каждый куст тоже будет где разгуляться. По городу разбросано огромное количество всевозможных предметов, о каждом из которых Паркеру будет что рассказать после нахождения. Правда, с таким уровнем детализации и общим масштабом города, найти хотя бы десяток ранцев без подсказок будет еще сложнее, чем пакеты в замшелой GTA 3. Естественно, авторы учли данный момент, поэтому приверженцам легких путей будет достаточно взломать несколько радиовышек, после чего соответствующая область карты будет усеяна маячками. А там уж зоркий глаз вам в помощь. Или паучье чутье, позволяющее просканировать местность на предмет врагов и ценного лута.

Сюжет вышел вполне в духе вселенной. Как и прежде, Паук разрывается между научной работой и спасением граждан, одновременно пытаясь наладить отношения с Эм-Джей. И если раньше пассия Паркера, в основном, была лишь обузой, вечно попадающей в какие-то передряги, то теперь она — один из самых важных и интересных персонажей. Жаль только, что драться не умеет, поэтому все миссии с участием героини выдержаны в ключе стелса. Разумеется, не обошлось тут и без нескольких твистов, хотя любой человек с IQ выше среднего предскажет дальнейшее развитие событий задолго до того, как сама игра выложит ему на стол все карты. Все-таки перед нами оживший комикс со всеми вытекающими, и требовать от него хитросплетений уровня Агаты Кристи попросту глупо.

О том, что общественный деятель Мартин Ли — это суперзлодей Мистер Негатив, стало известно еще задолго за релиза. Спасибо тем маркетологам, что умудрились засунуть подобный спойлер прямо в рекламный ролик.

Конечно, если вы не смотрели мультфильмы и кино о Человеке-Пауке, да еще и пропустили все игры с его участием — выстроить в голове целостную картину будет сложновато. Однако разработчики постарались угодить даже новичкам, поэтому в меню можно найти коротенькое досье практически на каждого героя. Плюс не стоит забывать и о комментариях самого Паркера, которыми тот сопровождает каждую найденную вещь. Порой там тоже проскакивает много чего интересного.

Что мы имеем в итоге? Действительно ли Insomniac Games удалось воплотить наши мечты в реальность и создать самую лучшую игру про Паука? С точки зрения исторической ценности, пожалуй, нет. Все-таки Spider-Man образца 2000 года смотрелась гораздо более инновационной для своего времени. Но не стоит забывать, что в ту пору играм еще было, к чему стремиться, а при нынешнем развитии индустрии удивлять с каждым разом становится все сложнее.

Marvel’s Spider-Man, аккуратно собравшая все лучшие наработки предшественниц и заставившая их работать как надо, все равно удивляет. Это одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которую приятно пройти от начала и до конца, и одна из лучших игровых инкарнаций Спайди.

По нашему мнению, эта игра стоит каждого потраченного рубля. Залетите прямо на старте или будете ждать распродаж?

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
С 30 кадрами весело наверное(нет)
Учитывая тот факт, что данный шедевр обойдет стороной ПК-бояр, то я согласен и с 30 фпс на своей плойке гонять)
Боюсь до шедевра не дотягивает.
В контексте игр по Пауку — дотягивает. Если же брать индустрию в целом, то просто очень хорошая игра. Замечательная. Но не хит на все времена.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?