Подавляющее большинство игр сегодня делается маркетологами. Взять хотя бы эти бесконечные сессионные «боевые рояли», MOBA-шутеры и карточные игры. Думаете, кто-то хочет вложить душу и сделать шедевр? Черта с два! Практически в каждом издателе давно проснулся Скрудж Макдак, которому нужны лишь деньги. Те же, кто пытается этому противиться, либо быстро оказываются за бортом, либо очаровываются успехами коллег по цеху и бросаются в тот же омут.
Даже по умолчанию творческий и авторский жанр интерактивного кино потихоньку превращается в конвейер. Before the Storm — не исключение. Это явная попытка Square Enix еще немного заработать на успешной и крайне тепло принятой общественностью Life is Strange. Перед нами все те же персонажи, тот же город, зачастую те же самые локации и та же рисованая графика. В этом, собственно, плюс приквела: уже не нужно знакомить с основными действующими лицами и миром. Персонажей уже любишь — заранее! В известных локациях подмечаешь всякие различия и начинаешь глупо улыбаться, когда видишь зарождение чего-то, что появится в оригинальной игре.
При этом Before the Storm явно пытается вам понравиться. Все острые углы, отмеченные прессой и игроками, тщательно сгладили. Сюжет слишком мрачный, и после прохождения оригинала вы ревели две ночи подряд? Не беда, вот вам легкая история про отношения двух подростков. Хотелось больше сюжетных сцен, а исследование локаций с простенькими головоломками скорее раздражало? Теперь это практически формальность! Не хватало юмора? Послушайте превосходные шутки главной героини Хлои при взгляде на каждый встреченный предмет. И так далее.
Кстати, пока мы не дошли до сюжета, скорее включите фоном саундтрек из игры. Это одно из главных достоинств проекта: и атмосфера, и настроение, и просто хорошая музыка. Лично я после этой игры крепко подсел на Daughter.
Игровых механик здесь не так уж много. Помимо диалогов, исследования мира и простеньких задачек есть и нечто особенное. Если Макс Колфилд умела управлять временем, то способность Хлои в чем-то даже круче — искрометные словесные перепалки. Это называется убеждением, хотя по факту она просто тот еще тролль! Подобное стоит увидеть хотя бы ради того, чтобы как следует посмеяться. Язык у девушки даже слишком острый. Еще интересно то, что подобная обработка очередного персонажа может вызвать совершенно непредсказуемую реакцию: если переусердствовать, выйдет себе дороже. Но и мягким быть тоже нельзя. В общем, механику лучше опробовать самостоятельно, она того стоит.
По сюжету пройдемся совсем кратко, дабы не портить удовольствие. В прошлой части мы играли за Макс Колфилд, хрупкую, но упрямую девушку, вернувшуюся в небольшой городок Аркадиа-Бэй из Сиэтла. Знакомились с ее родителями, школьными товарищами и прочими персонажами. Но в центре всего стояли взаимоотношения Макс с Хлоей — девушкой непростой судьбы, но доброго сердца. А под конец началось такое, о чем даже вспоминать жутковато. Скажу лишь, что от этих воспоминаний мне до сих пор дурно. Особенно от судьбы Рэйчел — лучшей подруги Хлои, которая бесследно пропала как раз перед возвращением Макс. А тогда мы ее еще даже не знали...
Before the Storm — приквел. Мы играем за Хлою, которая скучает по уехавшей Макс и случайно знакомится с той самой Рэйчел — «королевой» Аркадиа-Бэй, отличницей и всеобщей любимицей. И это, честно говоря, самое трогательное, что есть в игре. Обе девушки становятся родными. Ты не просто свидетель! Ты участвуешь в их судьбе, сближении друг с другом и борьбе против всего остального мира. На второй план отходят и проблемы в школе и непростые отношения с родителями. Остаются только Хлоя и Рэйчел.
С таким приятным и легким по большей части настроением проходят первые два эпизода. И они великолепны. Даже побочные задания, которые легко пропустить, тут очень хороши. К примеру, когда Хлоя принимает участие в настольной игре двух местных гиков. По факту, это оказывается веселее, чем реальные настолки. А вот третий эпизод мрачнее. Хуже того: некоторые герои там руководствуются очень странной логикой, а события не везде последовательны. Да и концовка кажется какой-то обрубленной. Причем если финал оригинала заставлял делать невероятно сложный выбор, то здесь выбор есть, но не такой уж и страшный. Куда сильнее пробирает короткий эпизод после титров. Ведь мы так старались, чтобы получить хэппи-энд, и уже любуемся счастливыми девушками... А потом в одной небольшой сцене нам напоминают, что случится с красавицей Рэйчел через каких-то полгода. От этого я, честно говоря, не могу отойти до сих пор. Будто речь о живом человеке, а не придуманном персонаже из видеоигры.
В остальном, однако, это легкое, слегка ироничное, но приятное приключение. Оно вызывает массу положительных эмоций. При этом, однако, нам не забывают напоминать, что жизнь далеко не всегда справедлива, а ради счастья своих близких порой стоит закрыть глаза на ужасные вещи. У каждого здесь своя правда. Взять хотя бы Нэйтона Прескотта. Сынка главного богатея Аркадии-Бэй, который наломал в Life is Strange много дров. После Before the Storm отчетливо понимаешь, как он таким стал, и что, возможно, веди себя окружающие с ним помягче, все могло бы быть иначе. Так и с другими героями. Однозначно плохих и хороших нет. Игра очень грамотно подводит к хорошо известной всем истине, что не стоит судить людей, не зная полной картины.
В целом же приквел получился просто великолепным. Шикарная музыка, красивая история двух девушек, интересные персонажи, множество ярких эмоций во время прохождения и легкий философский подтекст делают ее одним из лучших представителей жанра за последнее время. А еще тут нет ни одного лутбокса. Да, это все еще маркетинг, но если на нас будут зарабатывать так — я готов нести Square Enix еще больше денег. Ждем бонусный эпизод «Прощание», где предстоит сыграть за юную Макс Колфилд. Ну а я пока пойду еще немного поплачу о судьбе Рэйчел Эмбер под эту чудесную музыку.
А как вы относитесь к интерактивным новеллам?