Обзор Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
Обзоры и превью

Обзор Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes

Никогда бы не подумали, что в первом DLC для великолепной Kingdom Come: Deliverance нас заставят... Строить себе дом. Ну что, попробуем?

В последнее время игры так и норовят нацепить на геймера строительную каску и отправить его на стройку. Причем не сказать, чтобы народ как-то от этого особенно балдел: как правило, отзывы у «строительных» частей таких проектов весьма неоднозначные. Но разработчики все равно упорно их делают. 

В Skyrim появилось Hearthfire, Fallout 4 вообще состояла из подобного чуть ли не на треть и даже в Mafia 3, которая вообще не RPG, была миссия по возрождению разрушенного бара Сэмми и выведения его, как минимум, на самоокупаемость. Именно она и находится ближе всего к «Рожденному из пепла».

Индржих приходит к пану Дивишу, дабы тот выдал ему очередное задание. Да-да, игра закончилась буквально на полуслове, и вовсе не этого мы все ждали после эпичной битвы за Талмберг, но вот так решили разработчики. Сюжету — нет, строительству — да. Дивиш поручает нашему герою отправиться в его старую деревню Прибыславицу, дабы возродить ее из пепла и сделать процветающим поселением.

Старик, на самом деле, невероятно хитер. Он отправляет несчастного Индро решить практически безнадежную задачу, причем решить ее тот должен за собственные деньги. Вот вы представляете, каких денег стоит постройка целой деревни? Огромных. Лично у нас ушло порядка 80 тысяч грошей. И это во время прохождения мы постоянно собирали все ценное и мучительно продавали по окрестным торговцам с ограниченным капиталом. За всю игру скопилось порядка 40 тысяч, которые, признаться, девать было и правда некуда. 

Деревней также надлежит управлять в качестве рихтаржа. В средневековой Чехии это что-то типа мэра. Ну и в награду Индро получит весь доход с поселения на протяжении следующих пяти лет. В переводе на игровой язык: мы строим деревню, играем в экономиста, а взамен получаем источник регулярного дохода. Если же по-человечески, то престарелый пан просто гений: он не вкладывает ни копейки, экономит массу собственного времени и через пять лет абсолютно бесплатно получает процветающую деревню. Одним словом — выдающийся бизнесмен.

Поначалу процесс не сильно творческий: познакомились с землемером, обошли тонущие в густой растительности руины да прогнали облюбовавших Прибыславицу бандитов. Тут-то и начинается, собственно, строительство.

Бюджет поселения хранится в специальном сундуке, а вся смета и данные о постройках — в особой книге. Каждое здание либо требует денег на содержание, либо приносит доход. Эти параметры меняются в зависимости от многих факторов. К примеру, сама по себе таверна принесет 500 грошей в день. Но если вы решите построить казармы, то она будет получать дополнительные 150 грошей от заглядывающих туда вояк. Хороший трактирщик и официантка повысят доход еще сильнее. А вот церковь, которую строить нужно в обязательном порядке, сулит только расходы. Уйдете в минус — доплачивать будете из собственного кармана.

Кроме того, многие здания требуют других завершенных проектов. К примеру, без моста через реку торговую лавку не построить. Также они требуют доступа к ресурсам. Индро придется лично ездить по возможным поставщикам и договариваться о поставках. Кто-то заломит высокую цену, а кто-то, по старой дружбе, наоборот сделает скидку. «Именных» сотрудников тоже придется уговаривать. Для этого, чаще всего, вам нужно будет выполнять их квесты. В лучших традициях игры, разумеется, нигде не говорится, кого именно вы можете позвать. Придется говорить со всеми.

Поначалу будет очень тяжело. Большинство необходимых для начала заселения деревни зданий сулят лишь убытки. Без серьезного стартового капитала придется тяжело. Даже при наличии 40 тысяч мы вынуждены были зачистить пару бандитских лагерей и продать собранные доспехи кузнецам. Зато потом, когда доход достиг 2000 грошей в день, оставалось только прокачать навык, позволяющий не накапливать голод и усталость, стоя на месте, и ждать сутки напролет около 25 раз. Так, за 10 минут чистого ожидания, скопилась достаточная для постройки церкви со всеми улучшениями сумма. Именно это вместе с регулярным доходом и считается условием победы, когда можно сдавать Дивишу работу.

Вариантов строительства, на самом деле, не так много. Мы выбираем скорее последовательность. Внешний вид настраивать нельзя, равно как и влиять на постройку жилых домов крестьянами. Тут они как-то сами. Но в итоге все равно получается миленько.

Вот, по сути, и все дополнение. По факту после его прохождения в деньгах мы не будем нуждаться вообще. Можно пойти и сразу же купить в стойлах Прибыславицы Тенегрива и новую броню для лошадей. Того самого, из квестов Темного Братства в Skyrim. Ну а что, Плотва в игре есть, так почему бы не добавить и Тенегрива? В дальнейшем, однако, мы все-таки надеемся на нормальные сюжетные DLC, потому что заканчивать игру так, как закончила ее Warhorse, считается дурным тоном еще со времен Half-Life 2: Episode 2.

А вы любите строительство в современных RPG?

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ян Яненко
Избранный
63
25.07.2018 12:25
Я не думаю, что Warhorse "закончила" игру. По своей сути, это был пролог (ну или первая часть, если хотите) долгого приключения и подобное ДЛС является прекрасным продолжением, ведь если рассудить, то что произошло бы в реальности после всех событий игры? Пока нет ясности будущих событий нужно заниматься обустройством своих земель. Так что думаю, это еще один шаг к аутентичности истории.
Elindorn
GURU team
32
29.07.2018 18:30
Ну просто там ты типа в конце уезжаешь, а тут, получается, какой-то шаг назад...
Мирный атом
1
21.07.2018 16:37
Спасибо! Олег, очень понравился Ваш летсплей KSD на Е ТВ! Это дополнение, видимо, будет скучновата для просмотра. Но, если остальные будут экшн-стайл, залейте их на ютуб, пожалуйста. Проходить то, всё равно будете.))
Как ни странно, и это получилось ничего по большей части) Спасибо)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?