Обзор «Казаки 3». Ничего нового
Спецы и мнения

Обзор «Казаки 3». Ничего нового

Первая часть серии под названием «Казаки: Европейские войны» вышла в свет апрельским вечером 2001 года. Для того времени продукт украинской компании GSC Game World (кстати, первые буквы в названии повторяют ФИО её амбициозного руководителя) выглядел весьма достойно и пользовался успехом у многих игроков из-за возможности вести глобальные сражения не только с компьютерными противниками, но и в мультиплеере.

«Казаки 3» во многом похожа на первую часть серии. Это историческая стратегия в режиме реального времени, охватывающая события конца XVII и начала XVIII веков. Забегая вперед, скажем, что смена веков включена в функционал игры и добавляет больше тактических возможностей в развитие сторон.

Империи строятся не с чистого листа, а для развития нужны ресурсы. Их традиционно шесть: дерево, камень, еда, золото, железо и уголь. Каждый требуется для строительства города и создания армии. Еда — один из важнейших и добывается на мельнице или рыбаками. Она нужна для найма и содержания солдат и крестьян, которые начнут умирать от голода при ее нехватке. Драгоценные металлы, а также руда и уголь добываются в шахтах, требующих улучшения технологий для большей производительности. Без железа и угля огнестрельное оружие превращается в бесполезный металлический лом, и целые полки стрелков перестают приносить пользу. Дерево в игре достается путем вырубки близлежащих лесов в огромных количествах, что помогает в постройке дополнительных зданий вашим рабочим.

Кстати, многие здания взаимосвязаны: некоторые строения нельзя возвести, пока отсутствуют другие, а иные здания теряют смысл при разрушении сопутствующих. Ваши рабочие не смогут построить казарму, не имея работающей кузницы, а обучение новых солдат будет невозможно, если кузницу разрушат.

При всем кажущемся изобилии юнитов войска в «Казаках 3» можно объединить всего в несколько групп: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Внутри каждой группы идет разделение юнитов по трем типам (по двум у некоторых наций).

В основе любой армии стоят тяжелые пехотинцы, которых привычно называть пикинерами. Чаще всего эти ребята хороши против хороши против пехоты и кавалерии, закованы в прочные кирасы и вооружены холодным оружием. Стрелковые юниты, напротив, вооружены мушкетами и поражают противника огнем на расстоянии, врукопашную не сражаются и вынуждены убегать от подошедших вплотную противников, поэтому нельзя оставлять их без прикрытия. Для ведения огня этим солдатам необходимы уголь и железо, без которых стрелки не смогут больше перезаряжать мушкеты и станут совершенно беспомощны. У некоторых наций присутствует еще легкий пехотинец, который дешевле тяжелого в обучении, легок и быстр, что позволяет успешно использовать его против стрелков.

Кавалерия тоже бывает нескольких видов. Тяжелые всадники сражаются в рукопашную, а конные стрелки вооружены мушкетами и крайне эффективны против тяжелой пехоты, которая банально не может их догнать. Есть еще легкая кавалерия, которая движется быстрее всех и отлично подходит для неожиданного рейда против стрелков противника.

Артиллерия может внести смуту в любое сражение, принося поистине огромные разрушения. Пушки и мортиры стреляют на большие расстояния и поражают не только живую силу противника, но и строения, а для ведения артиллерийского огня помимо угля и железа им необходимо золото. Некоторые орудия могут стрелять в упор картечью, а на большие расстояния ядрами, что делает их полезными в любом сражении. Основной недостаток артиллерии — ее легко захватывает враг, стоит только на минутку оставить орудия без охраны.

Ключевой особенностью серии стали построения войск. При наличии обученных офицеров и барабанщиков у игрока появляется возможность свести разрозненное войско в полки, что улучшит боевую эффективность солдат и добавит красоты предстоящему сражению. Пехота строится в одну из трех формаций: колона, линия и каре. Полк принимает то или иное построение в зависимости от поставленной задачи.

Знакомые с механикой первых «Казаков» пользователи могут помнить о системе улучшений. В боевых зданиях отдельно улучшается атака или защита создаваемых юнитов, а построив академию, игрок сможет выбирать технологии, которые принесут пользу всей нации в целом. Технологиями можно повысить прочность зданий, ускорить добычу различных ресурсов или поднять эффективность артиллерии и некоторых видов войск.

Запуск игры начинается с иконки на рабочем столе, а она у «Казаков 3» навевает ностальгию по временам, когда трава была зеленее, а девушки прекраснее: огромные пиксели с трудом позволяют разобрать на иконке изображение типичного казака тех времен.

Геймплей за 15 лет ни капли не изменился, как не поменялось расположение кнопок интерфейса по сравнению с предыдущими частями игры. Во время атаки юниты как и раньше бросаются в одну точку, создавая большую непонятную кучу из людей и коней, что полностью ломает смысл красивых построений и серьезно затрудняет возможность пользоваться полевыми орудиями.

Затяжные бои в «Казаках» проходят примерно по одному и тому же сценарию: даже на низком уровне сложности компьютерный противник постоянно бросает в бой все новые и новые силы, а с ростом продолжительности игры такие волны идут чуть ли не постоянно. Тут не помогут даже максимально модернизированные юниты на вашей стороне, в лучшем случае получится патовая ситуация. Поэтому не стоит затягивать партию с целью максимально развить вашу нацию: последствия могут быть фатальными.

Очень расстраивает однотипность развития: одни и те же исследования для разных наций навевают грусть. Разве такой должна быть игра в 2016 году? Каждая фракция обладает одинаковым количеством зданий, отличающихся только внешним видом, а разница в войсках заключается в отсутствии или наличии дополнительного типа юнита, необходимость обучения которого достаточно редка. Конечно, юниты всех наций выглядят уникально, а также обладают собственной анимацией, да и именуются в соответствии с историческими реалиями по-разному, но ощущение, что сражаешься со своим братом-близнецом, не покидает ни на миг.

Огромное количество багов, обнаруженных пользователями, уже исправлено поспешно выпущенными исправлениями. Радует, что разработчики прислушиваются к игрокам и не дают проекту умереть в первые дни после старта.

Только глухой и слепой еще не слышал о замеченном в игре баге, связанным с копированием армии. В первые дни после релиза игроки могли в разы увеличить численность армии, воспользовавшись стандартными командами Windows (Копировать-Вставить). Сейчас этот баг уже устранен, но от испорченной репутации отмыться будет крайне сложно. Вдобавок, мешает баг с выделением, который не позволяет увидеть всех выделенных юнитов, если часть из них находится в пределах какого-нибудь объекта: например, леса или мельницы.

«Казаки 3» следует назвать ремейком первой игры серии. Тут практически ничего не изменилось с тех самых пор — не считая обновленных моделек, качественных текстур и улучшенной графической части. Нам кажется, что цена такого продукта в Steam слишком велика, поэтому советуем дождаться скидок или возможности купить все части сразу за такую сумму.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Фигня с багами...
S7RANGER
1
31.10.2016 17:42
Казаки в уходящем 2016 году выглядят совсем печально.. вообще не уровень.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?