Пока видеоигры для основных игровых платформ топчутся на месте, пытаясь в двадцатый раз переизобрести механику по захвату вышек, разработчики и издатели игр для мобильных устройств ищут свежие пути завоевания широкой аудитории. Новые тренды и механики сменяют друг друга с космической скоростью, а бюджеты на разработку и маркетинг увеличиваются. Крупнейшие издатели приглашают звезд мировой величины рекламировать свой продукт и покупают самое дорогое в мире эфирное время, а компании рангом поменьше спят и видят, как отправляют лидеров рынка собирать мелочь на дне топов AppStore и Google Play. Остановился — проиграл.
My.com — пример компании, которая прекрасно это понимает. Начав осваивать мобильное направление, они, широко расставив сети, пошли по рынку, изучая пользователей. Та же «Эволюция: Битва за Утопию», например, всего за год распухла от игровых механик так, что хватило бы еще на пару игр. Но эксперименты еще не закончились. Это наглядно показывает недавно вышедшая на iOS в России игра Juggernaut Wars.
В отличие от «Эволюции», Juggernaut это известный бренд. Оригинальная игра вышла еще в 2009 году и стала первым проектом, отправленным компанией на мобильные платформы в форме экшен/RPG в 2012-м.
Juggernaut Wars — это экшен/RPG/MOBA для мобильных устройств. Не путайте, пожалуйста, с «большими» играми этого жанра — здесь вам не придется бороться за «мид». Здесь все немного по-другому.
Сюжет игры рассказывает историю отряда исследователей, отправившихся на поиски принцессы Леи, затерявшейся где-то на острове Радвей. Команде предстоит пройти несколько десятков миссий, убить толпы боссов разного калибра и сотню раз погибнуть в PvP. Но кого интересует сюжет игры, PvP в которой — главный приоритет?
Обозначив победу в PvP как центральную цель, легко найти средство ее достижения. Коллекционирование — вот что важно в этой игре. Причина этому — непрямое управление. Под вашим командованием в игре находится отряд из пяти бойцов. Вы сможете собрать его по своему вкусу, выставив на поле любых героев из имеющихся в арсенале 28-и. Здесь они на любой вкус — есть как рыцари в золотых доспехах, так и, например, утопленница с рукой-осьминогом. Благо, доставшийся в наследство Juggernaut Wars мир Харадан позволяет и такие изыски.
Так вот, о боевой части. В бою герои действуют самостоятельно, а от игрока требуется лишь толика тактического планирования, поскольку возможности повлиять на ход боя нам тут не дают практически никакой. Ни расходников, ни команд — в вашей власти лишь одно активное умение, уникальное для каждого героя. Тогда как в PvP бой полностью проходит в автоматическом режиме.
Это делает первоочередной задачей максимальную прокачку отряда. И вот тут возможностей у нас масса. Во-первых, главной ценностью игры автоматически становятся сами герои, поскольку всех, кроме начальной пятерки, придется призывать с помощью камней душ. Собрать камни — задача не простая, но, должен отметить, что всех тут можно достать игровыми способами, и даже вливание реальных денег не особо поможет. PvP, «данжи», сюжетные миссии, даже добавление друзей — все это на шаг приближает вас к новому герою. Если сесть и серьезно заняться своим отрядом, есть риск потратить весь день.
Но разблокировать героя — только половина дела. Каждому из них присвоен определенный ранг, обозначаемый количеством звездочек. Всего их пять. При переходе с ранга на ранг, боец получает серьезное увеличение всех своих параметров. Прокачать героя до максимального рейтинга — задача практически невыполнимая. А ведь у каждого из них есть еще и экипировка, которую нужно крафтить, а потом улучшать.
Таким образом, Juggernaut Wars умудряется удачно сочетать механику кликера с кропотливым менеджментом больших RPG. Тут дело не в бегущих в битву трехмерных фигурках. Дело в поиске удачной комбинации героев. Нет ничего приятней, чем выгрызть себе место в рейтинге у игроков с более высокими цифрами в графе «Мощь отряда». Это всегда означает маленькую и очень личную победу над разумом соперника. Ведь это вы, а не он, первым поняли как правильно составить эффективную комбинацию из обилия мутантов, рыцарей и странных животных, представленных в казарме.
Игру не назвать прорывом в графике, но на Retina-экране она выглядит красиво и не проседает по частоте кадров даже на iPad 4, что весьма достойный результат для такого проекта. На экране раскидано множество анимированных элементов, оживляющих картинку, герои бодро бегают по полю и наносят удары. Схема монетизации предусматривает VIP-систему, в рамках которой, совершая покупки игрок зарабатывает VIP-очки, открывающие доступ к новым возможностям. Так, VIP высокого уровня может несколько раз в день закупить еду (когда неплательщик может сделать это только раз), и, например, одной кнопкой отправить отряд в бой сразу за десять раз. Удобно, но не более. Тем же, кто не планирует вкладывать реальные деньги, прямая дорога в PvP-режим — там премиум-валюта выдается в качестве награды за высокие показатели. Демократичная система.
Даже если вы ярый противник free-to-play, попробуйте Juggernaut Wars. Умная комбинация известных механик умудряется засосать игрока не хуже некоторых ААА-игр.